12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Цветкова709
Россия, Калязин

Тема: «Закаливание-наш лучший друг»

Актуальность: Важнейшая роль закаливания - предупреждение болезни. Уже много веков, на практике доказывалось и подтверждалось, что закаливание - это один из самых доступных методов борьбы с простудными заболеваниями. Однако, многие, почему - то забывают, или игнорируют этот довольно простой, но эффективный, и при этом, наверное, самый дешёвый способ, позволяющий выработать прекрасный иммунитет независимо от того сколько человеку лет. Именно поэтому следует говорить о такой составляющей здорового образа жизни как закаливание.

Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья

Задачи:

Образовательные: познакомить с правилами и видами закаливания

Развивающие: развивать стремление вести здоровый образ жизни, побуждать к применению закаливающих процедур

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Структура и ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

Подготовительный этап

Хорошо если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг.

О чем это стихотворение?

А что такое здоровье?




Про какого человека можно сказать, что н здоров, что он делает чтобы быть здоровым?

О здоровье









Дают определение (состояние полного благополучия, когда ничего не болит и т.п.)

Чистит зубы, правильно питается и т.п.

Слайд 1: здоровье











Слайд 2: определение «здоровье»

Слайд 3: компоненты здоровья

Основной этап

Сегодня мы с вами поговорим еще об одном важном компоненте, который помогает нам быть здоровым. Для этого послушайте мой рассказ, и подумайте каким способом можно справиться с болезнью.

Давным - давно в стране, называемой страной Ватных Одеял (все жители этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла), жила королевская семья. Всё было у этой семьи, и только одно обстоятельство мешало её членам быть счастливыми по-настоящему: сын короля и королевы, маленький принц, очень часто болел. Родители не жалели денег на самые тёплые одеяла в стране, но болезни не отступали.


Но вот однажды в этой стране появился врач, который очень хорошо лечил всех куталок (так назывались жители страны Ватных Одеял). Король сразу же пригласил его во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев мальчика, доктор сказал, что причина его болезни в изнеженности, и распорядился, чтобы принц перестал кутаться в одеяла, спал всегда с открытой форточкой, гулял в любую погоду по парку, ходил в лес, почаще бегал босиком по траве, по влажному песку.


Вскоре принц перестал болеть, и король сделал врача главным министром. Это не понравилось остальным придворным. Они стали нашёптывать королю, что врач очень жестоко обращается с принцем и хочет его погубить.


Врач был казнён по приказу короля. Принца стали снова закутывать в одеяла, запретили ему ходить босиком, приказали закрыть в его комнате все форточки, перестали пускать на прогулки и очень скоро принц опять начал болеть…

Как вы думаете, почему болел принц?

Как справился с болезнью придворный врач?





А как одним словом назвать эти действия?

Закаливание - воздействие на организм человека различными природными факторами: воздухом, водой, солнцем.

Вы уже наверняка знакомы с этим понятием. Поднимите руки, кто закаливается дома, с родителями?

Разделитесь на три группы. Вы получаете конверты, в них правила закаливания: верные и ложные. Ваша задача выбрать только верные. А после мы проверим насколько вы были точны. *раздает конверты*

Итак, каждая группа зачитывает по очереди по одному правилу, а все остальные проверяют себя.

Замечательно!

Основные правила мы усвоили. Теперь пришло время применить их на практике.

Работаем также в группах.

«Выжми мочалку»

У вас на столах находятся тазики: с водой и пустой, и губки.

Ваша задача наполнить водой миску , но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит миску.

«Поиск сокровищ»

ребенку предлагается несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал в воде.

А для чего мы проводили эти игры?







Слушают сказку, готовятся ответить на вопрос







































Высказывают свои мысли

Прогулки в любую погоду, хождение босиком по влажному песку, по траве, спать с открытой форточкой, одеваться по погоде

Закаливание







Выполняют задание







Проверка задания





















Высказывают свое мнение: закаливание через руки, развивается память и т.п.

















































Слайд 4: правила врача






Слайд 5: закаливание







Подготовка конвертов с правилами

Слайд 6: правила закаливания











Оборудование: тазики, вода, губки









Оборудование: тазик с водой, игрушки

Заключительный этап

Давай с тобою, друг, вдвоем

Играть начнем.

Сначала я задам вопрос,

А ты затем над ним всерьез

Подумай и одно из двух —

ответишь вслух.

Коль ты находчив, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам —

Играй, и все увидишь сам!

Кто спортом занимается, тот силы…

Кто любит спорт, тот здоров …

Двигайся больше — проживешь …

Движение – это …

Быстрого и ловкого болезнь …

Отдай спорту время, а взамен …

С каким еще компонентом здоровья мы сегодня познакомились?

Что такое здоровье?

Как нужно закаливаться?

Закаливайтесь и будьте всегда здоровы! Спасибо вам.













Набирается

И бодр

Дольше

Жизнь

Не догонит

Получи здоровье

Закаливание

Отвечают на вопросы по содержанию учебного материала







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.