12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мирзакеримова Гюльнара Ильдархановна56
Я, Мирзакеримова Гюльнара Ильдархановна, учитель физики и математики МБОУ СШ №4 г.Дербент Республики Дагестан.Эту науку я выбрала сама, и неслучайно. Учитель физики был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением.
Россия, Дагестан респ., Дербент



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №4»






Муниципальный конкурс педагогов общеобразовательных организаций

«Лучшая методическая разработка урока по математике, физике, информатике»




Номинация: Лучшая методическая разработка урока по физике.


Тема урока:


Законы преломления света

t1702936937aa.jpg













Учитель физики и математики: Мирзакеримова Г.И.

г. Дербент, 2021г





Методическая разработка урока по теме : «Закон преломления света» .

Цель урока:

Образовательная : ознакомить учащихся с законом преломление света.

Развивающая: усовершенствовать ,умение учащихся навыков расчета .

Воспитательная :повысить интерес к предмету , умение общаться с сверстниками .

Здоровьесберегающая :профилактика усталости ,контроль за осанкой .

Задачи урока: изучить законы преломления света и научить учащихся применять данные формулы при решении задач.

Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: демонстрационный ,словесный , решение задач .

Форма организации урока ;фронтальная , практикум групповая.

Оборудование :раздаточный материал , таблица «Показатель преломления», сборник задач А.П. Рымкевича, Л.Минькова, стакан с водой, таблица самооценки и взаимооценки, лазер, магнитные геометрические фигуры.

Этапы урока.

1. Организованный момент.

2. Проверка д/з.

3. Физический диктант.

4. Изложение нового материала.

а) создание проблемной ситуации;

б) историческая справка;

в) исследовательская работа.

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

7. д/з.

8. Итог урока.

9. Рефлексия.

Ожидаемый результат:

-учащиеся освоят законы научатся решать задачи с использованием этого законов;

-формируются рефлексивные и коммуникативные



Ход урока:

- Здравствуйте, ребята.Садитесь .

Эпиграфом к уроку я взяла такие слова: « Мало знать-надо уметь применить.»

Почему, именно эти слова, потому что наш урок имеет большое практическое значение.

Перед вами таблица взаимооценки и самооценки.В течении всего урока не забывайте заполнять эту таблицу.

Физический диктант-взаимопроверка ,апункт 2 и 3-самооценка.

3. Физический диктант .

1.Скорость света равна 3*10^8 м/с.

2.Световой луч- это линия ,указывающая, в каком направлении свет переносит энергию.

3.Световой луч параллелен фронту волны.

4.Луч падающий, луч отражённый и перпендикуляр восставленный в точке падения луча не лежат в одной плоскости.

5.Угол падения равен углу отражения.

6.Циклическая частота колебаний вычисляется по формуле Wo=1/LC.

7.К свойствам электромагнитных волн относятся: поглощение, отражение , преломление , поперечность.

-За каждое правильное высказывание ставите 1, неправильное высказывание 0 цифры ставим без запятых, т.е. получаем семизначное число. ( ответ: 1100111)

4.Изложение нового материала.

Эксперимент: Перед вами стакан с водой. Опустите в этот стакан карандаш. Что вы обнаружили?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

(Закон преломления света.)

-Запишите тему урока в тетрадь.

-А как вы думаете какие у нас цели урока?

1) Повторить изученный материал.

2)Ознакомится с законами преломления.

3)Научиться решать задачи по новой теме.

4) Связать тему с другими школьными предметами.

5) Развивать умение работать в коллективе.

(Историческая справка.)

Греческий астроном Клавдий Птолемей 130 лет до нашей эры заметил , что световые лучи от звезды до земли проходят не прямолинейно ,но доказать этого не смог . Давайте изучим эту тему.

Учитель сам показывает опыт у доски с использованием магнитных геометрических фигур и лазера.

-Запишите в тетрадь:

I закон: Падающий луч ,луч преломленый и перпендикуляр, восставленный в точке падения , лежат в одной плоскости.

II закон: Отношение sin угла падение кsin угла преломления есть величина постоянная для двух сред.

t1702936937ab.png



t1702936937ac.jpg

Вопрос к классу.

А если мы изменим условие, меняется ли показатель n? А почему?

t1702936937ad.pngВоздух



















Вода




2) А если мы поменяем условия?



t1702936937ae.png

Sind/Sin8=n>1

Vсвета в вакууме и в воздухе почти одинаково.

n=c/V(во сколько раз V в среде меньше

Если луч света падает из оптически менее плотной среды в более плотную среду, то преломленный луч прижимается к перпендикуляру восстановленному в токе падения луча.

Если луч света падает из оптически плотной среды в менее плотную среду, то луч преломленный ’’убегает’’ от перпендикуляра

(Вопрос на размышление)

-А как вы думаете, будет ли такой момент, что <преломление будет равен 90 градусов?( то наступит внутреннее отражение)

n=c/V, где V=λN, тогда n=c/ λN

Заполните! (Запись в тетрадь)

n=c/V-абсолютное преломление

n1,2=n2/n1=V2/V1-относительное преломление

слайд №5.v.Учитывая, что мы с вами выпускники, попробуем физминутку связать с математикой.

На доске 4 т. А, B, C, D. Находим глазами в т. А→В→С→D-какую фигуру получим?

6)т. А→В→С-какой Δ? А теперь кто-нибудь из вас задайте установку перемещения.

VI. Это самое сложное в физике это решение задач. Ну как в физике без задач?

Работа у доски по карточкам 2 ученика.

Работа в парах:

I группа-Лирики(связь физики с литературой)Ответ:(солнечное затмение, радуга)

II группа-Теоретики. Ответ:(молния)

III группа-экспериментальное задание. №1

IV группа-экспериментальное задание. №2 Не забываем про таблицу.

Д/З.№61 задача №3 №4 стр.170-171

Итог урока.

-Что вы сегодня узнали нового?

-Какое у вас настроение?

Спасибо за внимание!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.