часть 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны Основы логики
Закономерность Цели урока: иметь начальное представление о закономерности расположения объектов в цепочке; уметь находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.
Проверка домашнего задания 4 Соедини линиями похожие рисунки. 1 2 3 4 5 6 7 8 11 12 13 14 21 22 23 24 31 32 33 34 41 42 43 44
По какому правилу 5 По какому правилу числа следуют друг за другом? Заполни пустые карточки. Каждое следующее число на 3 больше предыдущего. 14 26 29
6 По какому правилу буквы следуют друг за другом? Заполни пустые карточки. Буквы следуют в алфавитном порядке, но между каждой парой букв в цепочке пропущено по две буквы. Ч Ъ
9 По какому правилу нарисованы предметы в таблице? Заполни пустые клетки.
11 По какому правилу рисунки следуют друг за другом? Нарисуй ягоды в пустых клетках. Впиши ответ на вопрос: «Сколько разных рисунков можно сделать по этому правилу?». Два правила: чередуется число ягод слева направо: 3, 2, 1, 3, 2, 1 и т.д. чередуется цвет ягод слева направо: жёлтый, красный и т.д. По этому правилу можно нарисовать 6 разных рисунков.
12 Обведи цветным карандашом клетки, которые нужно поменять местами, чтобы соблюдалось правило.
13 По какому правилу рисунки следуют друг за другом? Нарисуй домики в пустых клетках. Впиши ответ на вопрос: «Сколько разных рисунков можно сделать по этому правилу?». По этому правилу можно нарисовать 6 разных домиков.
14 7 По какому правилу записаны числа? Впиши пропущенное число. 10 3 6 1 7 5 4 9
16 По какому правилу следуют друг за другом слова? Придумай и впиши правильную рифму. АПЕЛЬСИН ОГУРЕЦ МИМОЗА АПЕЛЬСИН ПОМИДОР __________ЗА ОСЕНЬ СУББОТА ОКТЯБРЬ ЗИМА __________ЕНЬЕ СЕНТЯБРЬ РО ВОСКРЕС
Домашнее задание № 7, 8, 10, 15 (стр.34)
Источники: Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 -56 с. М.:Баласс, 2010.