Методическая разработка урока математики в 3 классе

УМК «Школа России»

 

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: закрепить изученные знания по таблице умножения и деления.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать навык табличного умножения и деления через разные формы работы; закрепить умение решать простые и составные задачи изученных видов.

2. Развивающие: развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активировать мыслительные процессы.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, качество взаимовыручки, прививать аккуратность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь;

Коммуникативные УУД: работать в паре, группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, группе, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

 

Ход урока.

І. Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

 

II. Целеполагание.

- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (Закреплять знание  таблицы умножения и деления).

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

 

Актуализация знаний

Решите задачи.

13 деревьев стояло в бору

8 срубили в этом году

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в бору?

У сороконожки

Заболели ножки:

10 ноют и гудят, 5 хромают и болят

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки?

3 бельчонка маму белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих-

Сколько каждому из них?

2. Геометрический материал

- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 и 8 см.

-Чему равен периметр прямоугольника? (24 см)

- Чему равна площадь прямоугольника? (32 см2.)

Устный счет

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» - устного счета

 

(Перед каждым учеником лежит билет «Школьное лото».)

   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

7

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

8

17

 

35

 

5

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

9

 

- Сегодня у нас очередной номер тиража «Школьное лото». Я диктую задание, вы устно производите вычисления, вычеркиваете правильные числа в билете. Возьмите зелёный карандаш. Желаю всем успеха.

1. Увеличь 9 в 3 раза

2. 1 множ - 4, 2 множ.- 8, чему равно произведение?

3. Уменьши 24 в 3 раза.

4.Делимое 42, делитель – 7, чему равно частное?

5.Найдите произведение чисел 6 и 8.

6.Найдите частное чисел 18 и 6

7.Произведение чисел равно 35, один из множителей – 7, чему равен другой множитель?

8.Найдите частное чисел 81 и 9.

9.На сколько 5 меньше 35?  

10.Во сколько раз 5 меньше 35?

11.Делимое и делитель одинаковые числа, чему равно частное?    

 

IV.Работа по теме урока

1.Работа по карточкам

(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100.)

Обведите все табличные значения произведений. (Проверка. Самооценка.)

2.Работа по учебнику

1 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

2 (с. 68).

Прочитайте задачу.

Сколько вопросов в задаче? (Два.)

Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице.)

Что примем за единицу? (Количество чашек в одном наборе.) (Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу и решают задачу)

 

V.Физкультминутка

Руки подняли и покачали — (Покачать поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу. (Плавно опустить руки вниз.)

Руки согнули, кисти встряхнули —(Встряхнуть кисти рук.)

Ветер сбивает росу. (Махи руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем —(Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево.)

Как они сядут, тоже покажем — (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встать, руки за спину.)

 

VI.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №3(с. 68).

Прочитайте задачу.

Что известно в задаче? (В корзине было 5 кг свеклы, а в 6 оди­наковых ящиках — 60 кг.)

Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше свеклы было в одном ящике, чем в одной корзине.)

Сколько килограммов свеклы в корзине? (5кг.)

А в ящике? (Неизвестно.)

Каким действием это можно узнать? (Делением.)

Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

Запишите решение и ответ задачи. №4 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самокон­троля: 3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25.)

 

VII. Рефлексия

- Сегодня все хорошо поработали, выполнили много заданий.

- Урок был – полезный, познавательный…

1.Какое задание было интересным для вас?

2. Какие задания показались вам особенно интересными?

3.На уроке чувствовал себя…

4. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

-Оцените свою работу на уроке. Кто сегодня не допустил ни одну ошибку, поднимите солнышко.

- Кто ошибся, допустил ошибки, поднимите облако.

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке.

 

VIII. Домашнее задание.

Чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 76 № 2(3),6.

-Спасибо за работу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации