Урок «Закрепление знаний таблицы умножения»
Методическая разработка урока математики в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема: Закрепление знаний таблицы умножения.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепить изученные знания по таблице умножения и деления.
Задачи:
Образовательные: отрабатывать навык табличного умножения и деления через разные формы работы; закрепить умение решать простые и составные задачи изученных видов.
2. Развивающие: развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активировать мыслительные процессы.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, качество взаимовыручки, прививать аккуратность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь;
Коммуникативные УУД: работать в паре, группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, группе, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.
II. Целеполагание.
- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
-Какова тема нашего урока?
-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (Закреплять знание таблицы умножения и деления).
- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.
Актуализация знаний
Решите задачи.
13 деревьев стояло в бору
8 срубили в этом году
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в бору?
У сороконожки
Заболели ножки:
10 ноют и гудят, 5 хромают и болят
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки?
3 бельчонка маму белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих-
Сколько каждому из них?
2. Геометрический материал
- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 и 8 см.
-Чему равен периметр прямоугольника? (24 см)
- Чему равна площадь прямоугольника? (32 см2.)
Устный счет
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» - устного счета
(Перед каждым учеником лежит билет «Школьное лото».)
6 |
10 |
|
30 |
48 |
|
|
72 |
|
|
12 |
|
32 |
|
|
60 |
|
87 |
3 |
|
27 |
|
45 |
|
|
7 |
|
|
13 |
24 |
|
|
50 |
1 |
|
|
8 |
17 |
|
35 |
|
5 |
|
|
80 |
2 |
|
28 |
|
42 |
|
63 |
|
9 |
- Сегодня у нас очередной номер тиража «Школьное лото». Я диктую задание, вы устно производите вычисления, вычеркиваете правильные числа в билете. Возьмите зелёный карандаш. Желаю всем успеха.
1. Увеличь 9 в 3 раза
2. 1 множ - 4, 2 множ.- 8, чему равно произведение?
3. Уменьши 24 в 3 раза.
4.Делимое 42, делитель – 7, чему равно частное?
5.Найдите произведение чисел 6 и 8.
6.Найдите частное чисел 18 и 6
7.Произведение чисел равно 35, один из множителей – 7, чему равен другой множитель?
8.Найдите частное чисел 81 и 9.
9.На сколько 5 меньше 35?
10.Во сколько раз 5 меньше 35?
11.Делимое и делитель одинаковые числа, чему равно частное?
IV.Работа по теме урока
1.Работа по карточкам
(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100.)
Обведите все табличные значения произведений. (Проверка. Самооценка.)
2.Работа по учебнику
№ 1 (с. 68).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
№2 (с. 68).
Прочитайте задачу.
Сколько вопросов в задаче? (Два.)
Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице.)
Что примем за единицу? (Количество чашек в одном наборе.) (Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу и решают задачу)
V.Физкультминутка
Руки подняли и покачали — (Покачать поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу. (Плавно опустить руки вниз.)
Руки согнули, кисти встряхнули —(Встряхнуть кисти рук.)
Ветер сбивает росу. (Махи руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем —(Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево.)
Как они сядут, тоже покажем — (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встать, руки за спину.)
VI.Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику №3(с. 68).
Прочитайте задачу.
Что известно в задаче? (В корзине было 5 кг свеклы, а в 6 одинаковых ящиках — 60 кг.)
Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше свеклы было в одном ящике, чем в одной корзине.)
Сколько килограммов свеклы в корзине? (5кг.)
А в ящике? (Неизвестно.)
Каким действием это можно узнать? (Делением.)
Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)
Запишите решение и ответ задачи. №4 (с. 68).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самоконтроля: 3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25.)
VII. Рефлексия
- Сегодня все хорошо поработали, выполнили много заданий.
- Урок был – полезный, познавательный…
1.Какое задание было интересным для вас?
2. Какие задания показались вам особенно интересными?
3.На уроке чувствовал себя…
4. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке
-Оцените свою работу на уроке. Кто сегодня не допустил ни одну ошибку, поднимите солнышко.
- Кто ошибся, допустил ошибки, поднимите облако.
- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке.
VIII. Домашнее задание.
Чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Учебник, стр. 76 № 2(3),6.
-Спасибо за работу.