Занимательные задания по окружающему миру «В лесной зоне» (4 класс)
Занимательные задания. В лесной зоне.
Ответить на вопрос и поставить только цифру.
1-заяц, 2-медведь, 3-лиса, 4-волк, 5-белка
1.у кого зимой появляются детёныши?
2. Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами.
3. Кто к зиме собирается в стаи?
4. У какого зверя враги: филины, вороны, лисы, волки, сороки?
5. Про какого зверя так говорят? «Быстро бегает, умеет ползать, плавать, очень любопытный»?
6. Кому помогает выжить его удивительная выносливость: он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы?
7. Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детёнышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за зверь?
8. Хвост служит ей рулём, а иногда и парашютом.
9. Быстро бежит в гору, а с горы кувырком.
10. Когда начинают поспевать овёс и кукуруза, он появляется в полях.
2. Один художник решил нарисовать лес.
- Что такое лес? – размышлял он. – Конечно, деревья!
Нарисовал берёзы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.
- Это не лес! – послышался голос старичка-лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!
Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.
- А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.
- Нужны птицы, а ещё – кусты и ягоды, - не унимался старичок-лесовичок.
Дорисовал, но лес всё равно стал чахнуть.
- Нарисуй жабу и ящерицу!
- Нет, - сказал художник.
Долго спорили, и художник согласился и ещё дорисовал много разных зверей.
Было темно, и художник хотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чьё-то фырканье.
- Вот это лес! – сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или деревом. Ведь прячутся в нём тысячи жителей. И все они и есть лес.
Узнай меня.
Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладываю в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это справляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев.
Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело моё покрыто серебристо-серой жёсткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – чёрная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майского жука. К холодам жира накоплю столько, что можно и спать ложиться на всю зиму!
Звери то врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые» - вижу ими не только впереди и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.