Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» (3–5 классы)

1
0
Материал опубликован 31 October 2023 в группе



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РОВЕСНИК»

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»


ОДОБРЕНО

Педагогическим советом

МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»

от «___»________2023 г.

Протокол №___

СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ

МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского»

________И.Г. Мироненко


СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ «СШ №2

им. Героев Евпаторийского десанта»

__________ С.А.Головко

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

ДОД ЦДЮТ «Ровесник»

_______Е.А. Карташова

Приказ №________от ___2023


Протокол экспертного

совета от________2023г. №___




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Занимательный английский»




Направленность – социально-гуманитарная

Срок реализации программы – 1 год

Вид программы – модифицированная

Уровень программы – стартовый

Возраст обучающихся – от 10 до 12 лет


Составитель – Бессарабов Максим Владимирович,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»


г. Евпатория,

2023 г.





СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 3

Пояснительная записка 3

Цель и задачи программы 7

Воспитательный потенциал программы 8

1.4. Содержание программы 10

1.5. Планируемые результаты 13

2. Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 14

2.1. Календарный учебный график 14

2.2. Условия реализации программы 16

2.3. Формы аттестации 18

2.4. Список литературы 19

Приложения 3 . 21

Оценочные материалы 21

Методические материалы 29

Календарно-тематическое планирование 43

Лист корректировки 48

План воспитательной работы 49

План работы с родителями 50
























Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, являющимися основанием для проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в действующей редакции);

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(в действующей редакции);

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020г. № 474
«
О национальных целях развития России до 2030 года»;

Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018г. № 16);

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. № 996-р;

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018г. № 3;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»
(в действующей редакции)
;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);

Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015г. № 09-3242;

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества «Ровесник» города Евпатории Республики Крым».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» (далее - программа) является модифицированной, разработана на основе программы: «Kid’s box.Starter» (авторы – Каролайн Никсон и Майкл Томлинсон, издательство: Cambridge University Press, 2017 г.) и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка английского языка «Incredible English», (педагог - Дмитриенко Екатерина Дмитриевна, г. Симферополь, 2021 г.).


Направленность программы

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа направлена на то, чтобы обеспечить изучение и усвоение основных лексических, фонетических и грамматических основ английского языка, а также помогает обучающимся в освоении социальных навыков, расширяет их кругозор.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. В современном обществе возросла роль английского языка как средства международного общения. Кроме того, обучение иностранному языку способствует формированию всесторонне развитой личности, так как в процессе обучения решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные (духовно-нравственные, патриотические) и общеобразовательные задачи. 

Новизна данной программы состоит в использовании образовательных технологий, учитывающих возраст и индивидуальные особенности детей, их возможности и потребности.  Во время изучения английского языка, обучающиеся, также знакомятся с материалом о географии, культуре, традициях англоязычных стран.

Отличительные особенности программы

Организация образовательной деятельности базируется на основе интереса и содержит проблемно-игровые ситуации, направленные на развитие у ребенка любознательности, познавательной активности, самостоятельности. Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной и интересной для обучающихся. Различные творческие задания направлены на развитие воображения и более эффективное усвоение пройденного материала. 

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у детей общекультурных, коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития. У детей формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Адресатом программы являются дети в возрасте от 10 до 12 лет. В детское объединение английского языка при наличии вакантных мест могут быть зачислены обучающиеся успешно прошедшие собеседование, предварительное тестирование, прослушивание.

Состав группы: с количеством обучающихся от 15 до 20 человек в каждой группе.

Возрастные особенности детей: средний возраст (10-12 лет)

Это уже не малыши, но еще не старшие дети. Такой возраст объединяет части характеров, присущие старшим детям (интеллектуальное развитие, нормы морали, противоречивость и т.п.) и младшим (непосредственность, неумение концентрировать внимание и т.п.). Дети такого возраста всегда готовы помочь, так как у них развито желание лидерства.

Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.

На занятиях разработана система мотивации и поощрений. Важно выделить лидера в коллективе, сплотить группу. Дети стремятся подражать старшим и пример педагога очень важен. Беседа – лучший метод воздействия.

Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Вот почему на занятиях так важно яркое интересное предъявление материала, которое привлечет внимание обучающихся, а также частая смена видов деятельности. На занятиях постоянно чередуются стихи, рифмовки, считалки, загадки, развивающие игры, ролевые игры и пр.

У детей происходит постепенная смена ведущей деятельности: от игровой к учебной. Игра позволяет создать у детей положительную мотивацию. Эффективность использования игровой формы в обучении доказана многими исследователями: Е.И. Негневицкой, Е.М. Матецкой, Г.А. Китайгородской, И.А. Зимней, Д.Б. Элькониным и другими.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский»- 1 год.

Объем освоения программы 1-й год обучения – 144 часа.

Уровень программы

Стартовый уровень – 1 - й год обучения.

Формы обучения

Форма обучения по программе – очная. Реализация программы осуществляется в сетевой форме с использованием ресурсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Ильи Сельвинского города Евпатории Республики Крым», с использованием ресурсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2 имени Героев Евпаторийского десанта города Евпатории Республики Крым».

В случае возникновения непредвидимых ситуаций (эпидемиологическая обстановка в стране или регионе, погодные условия и т.д.) учебные занятия могут проводиться в дистанционной форме согласно локального акта образовательного учреждения.

Особенности организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом. Группа сформирована по возрасту; состав группы – постоянный; виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать: теоретические и практические занятия, мастер-классы, игры, выполнение самостоятельной работы, творческие работы,

ролевые игры, настольные игры и другие виды учебных занятий и учебных работ.

Режим занятий

Стартовый уровень

Первый год обучения:

Учебные занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа по 45 минут с перерывом 10 минут. Всего - 144 часа в год, состав группы – 15-20 человек (дети 10-12 лет).

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся, коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, учебно-познавательной).

Данная цель определяет основные задачи обучения:

Образовательные (предметные, обучающие):

способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков;

сформировать знания о новых лексических единицах, связанных с тематикой данной программы и с соответствующими ситуациями общения;

изучить лингвострановедческую и социокультурную информацию ( в рамках программы); 

изучить формы единственного и множественного числа существительных, артикли, формы личных, притяжательных местоимений, личные формы глагола to be, формы глаголов  в Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect,  наречия образа действия, притяжательные прилагательные, have to, степени сравнения прилагательных, going to, порядковые числительные;

в области говорения:

научить участвовать в элементарных диалогах (поздороваться, попрощаться, расспросить на определенную тему и т.д.);

научить называть предметы, действия, признаки предметов;

научить отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы;

понимать просьбы и указания педагога;

в области аудирования:

повторить и/или закончить фразу;

сформировать понимание о основном содержании фраз, текста;

отвечать на вопросы по тексту;

передавать основное содержание текста на русском языке;

в области чтения:

научить читать отдельные слова, словосочетания, предложения;

в области письма будут уметь:

научить писать слова и словосочетания, предложения, знаки транскрипции. 


Метапредметные (развивающие):

развивать память, внимание, мышление, воображение;

развивать фонематический слух;

развивать понимание на слух речи при непосредственном общении, а также навыки говорения, чтения и письма;


Личностные (воспитательные):

формировать уважительное отношение к культуре, языку,

традициям других народов;

воспитывать навыки самостоятельности;

познакомить детей с иноязычной культурой и сформировать позитивное отношение к английскому языку;

воспитывать нравственные качества личности, дружелюбное отношение к представителям других стран и культур, ответственное отношение к учебе, чувство патриотизма.


1.3. Воспитательный потенциал программы

В детском объединении «Занимательный английский» большое значение уделяется воспитательной работе, т.к. без воспитания чувства товарищества, взаимовыручки, ответственности, культуры общения невозможно сформировать гармоничную личность.

Изучение английского языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и культурное развитие личности, его творческой самореализации. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку.

У детей воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран и культур, ответственное отношение к учебе, чувство патриотизма. Формируется уважительное отношение к культуре, языку, традициям других народов.

Цель: создание благоприятной среды для повышения личностного роста обучающихся, их развития и самореализации.


Задачи:

формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание обучающихся;

развивать творческий потенциал и лидерские качества обучающихся;

создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья обучающихся.

Ожидаемые результаты: 

вовлечение большого числа детей в досуговую деятельность и повышение уровня сплоченности коллектива;

улучшение психического и физического здоровья обучающихся;

развитие разносторонних интересов и увлечений детей.

Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа, игра, викторина, видеоэкскурс и др.

Воспитательные мероприятия по количеству участников: групповые.

Воспитательные мероприятия по содержанию воспитания: социальные, интеллектуальные, художественные, досуговые.

Методы воспитательного воздействия: словесные, практические и др.

В детском объединении регулярно проводятся беседы на актуальные темы, которые воспитывают доброту, щедрость, сопереживание, любовь к Родине, близким, природе, животным, формируют культуру поведения, общения с людьми и окружающим миром.

Организация воспитательной работы в коллективе осуществляется в соответствии с утвержденным планом воспитательной работы.

Для эффективного решения учебно-воспитательных задач к активному участию и тесному сотрудничеству привлекаются родители. С ними обсуждаются интересы и увлечения ребенка, которые учитываются при организации и проведении образовательной и воспитательной деятельности.


















1.4. Содержание программы

Учебный план

1 год обучения стартовый уровень

п\п

Наименование раздела, темы

Всего

часов

Аудиторные часы

Форма аттестации\контроля

Теория

Практика

1

Вводное занятие 

2

2

-

беседа

2

Приветствие

4

1

3

Устный опрос.

Входное тестирование

3

Present Simple and Present Continuous

18

4

14

Устный опрос,

педагогическое наблюдение


4

Past Simple (regular verbs)

18

4

14

Устный опрос,

педагогическое наблюдение

5

Past Simple (irregular verbs)

18

4

14

Устный опрос,

педагогическое наблюдение

6

Итоговое тестирование за 1-е полугодие

2

-

2

Устный опрос/

Тестирование

7

Новогодние посиделки

2


2

Беседа

8

Рождество

4

1

3

Беседа

9

Путешествия

18

4

14

Устный опрос, беседа


10

Еда

10

2

8

Устный опрос

11

Животные.

12

4

8

Устный опрос

Беседа

12

Степени сравнения прилагательных

18

3

15

Устный опрос

педагогическое наблюдение

13

Спорт и увлечения

12

2

10

Устный опрос


14

Повторение изученного

4

-

4

Устный и письменный опрос

15

Итоговое тестирование

2

-

2

Тестирование


Всего:

144

31

113



 


Содержание учебного плана

Стартовый уровень

1 год обучения

1. Вводное занятие (2 ч.)

Теория (2 ч.). Правила по технике безопасности. Знакомство с целью и задачами на учебный год.

Форма контроля: беседа.

2. Приветствие (4 ч.)

Теория (1 ч.). Фразы приветствия. Знакомство. Микро-диалоги приветствия.

Практика (3 ч.). Отработка грамматических структур и лексики. Работа в тетради. Прослушивание аудио. Тестирование.

Форма контроля: устный опрос, входное тестирование.

3. Present Simple and Present Continuous (18 ч.)

Теория (4 ч.). Present Simple (утвердительное, вопросительное и отрицательное предложение). Present Continuous (утвердительное, вопросительное и отрицательное предложение). Полные и краткие ответы. Наречия способа действия. Страны и национальности. 

Практика (14 ч.). Работа в тетради, закрепление новой лексики. Мини-диалоги «Откуда ты», «Какой твой телефонный номер». Лексика по теме «Семья» и «Приключения». 

Форма контроля: устный опрос, педагогическое наблюдение.

4. Past Simple (regular verbs) (18 ч.)

Теория (4 ч.). Past Simple Tense (утвердительное, вопросительное и отрицательное предложение). Краткие и полные ответы. Глагол to be в прошедшем времени.

Практика (14 ч). Отработка грамматических структур. Описание внешности. Городские объекты. Погода. Чтение литературы.

Форма контроля: устный опрос, педагогическое наблюдение.

5. Past Simple (irregular verbs) (18 ч.)

Теория (4 ч.). Past Simple (irregular verbs) (утвердительное, вопросительное и отрицательное предложение). Вопросы и краткие ответы. Предлоги времени. Новая лексика. 

Практика (14 ч.). Отработка грамматических структур. Употребление глагола could\could*t. Изучение лексики по теме «Здоровье» и «Природа». Чтение рассказа о динозаврах. Работа в тетради. Прослушивание аудиотекста. 

Форма контроля: устный опрос, педагогическое наблюдение.

6. Итоговое тестирование за 1-е полугодие (2 ч.)

Практика (2 ч.). Тестирование.

Форма контроля: тестирование.

7. Новогодние посиделки (2 ч.)

Практика (2 ч.). Новогодние посиделки.

8. Рождество (4 ч.)

Теория (1 ч.). Информация о Рождестве.

Практика (3 ч.). Разучивание рождественских песен, тематические игры.

Форма контроля: беседа.

9. Путешествия (18 ч.)

Теория (4 ч.). Предлоги движения. Слова, выражающие количество (much, many, a lot of, a little, a few). Новая лексика. 

Лексика по темам «Сраны», «Музеи».

Практика (14 ч.). Работа в тетради. Отработка грамматических структур с использованием новой лексики. Достопримечательности.

Прослушивание и чтение диалогов, выполнение устных и письменных заданий, работа в парах и микрогруппах. Виртуальные туры по музеям России.

Виртуальные туры по музеям мира.

Форма контроля: устный опрос, беседа.

10. Еда (10 ч.)

Теория (2 ч.). Разучивание тематической лексики, фраз: «I like/I don’t like, My favourite food is…».

Практика (8 ч.). Работа с карточками, аудио и видеоматериалами, разучивание песен, рифмовок, тематические игры. 

Форма контроля: устный опрос.

11. Животные (12 ч.)

Теория (4 ч.). Разучивание тематической лексики, фраз: «I can/I can’t (swim), It can/can’t (fly)».

Практика (8 ч.). Работа с карточками, аудио и видеоматериалами, разучивание рифмовок, тематические игры.

Форма контроля: устный опрос, беседа.

12. Степени сравнения прилагательных (18 ч.)

Теория (3 ч.). Степени сравнения прилагательных. Сравнение различных объектов. Порядок прилагательных. Новая лексика.

Практика (15 ч.). Грамматические упражнения на закрепление степеней сравнения прилагательных. Работа в тетради. Прослушивание аудиотекста. Чтение и перевод текста.

Форма контроля: устный опрос, педагогическое наблюдение.

13. Спорт и увлечения (12 ч.)

Теория (2 ч.). Конструкции want to+infinitive; to be good at...; like+ -ing. Модальный глагол shall. Новая лексика.

Практика (10 ч.). Отработка конструкций при выполнении грамматических упражнений. Работа в тетради. Повторение настоящего, прошедшего времени и степеней сравнения прилагательных. Чтение и перевод текста «Спортивные легенды». Форма контроля: устный опрос.

14. Повторение изученного (4 ч.)

Практика (4 ч.). Выполнение устных и письменных заданий на повторение пройденного материала.

Форма контроля: устный и письменный опрос

15. Итоговое тестирование (2 ч.)

Практика (2 ч.). Тестирование.

Форма контроля: Тестирование.


1.5. Планируемые результаты

Стартовый уровень 1 год обучения

Образовательные результаты:

По окончании стартового уровня 1 года обучения по данной программе обучающиеся будут знать:

новые лексические единицы, связанные с тематикой данной программы и с соответствующими ситуациями общения;

лингвострановедческую и социокультурную информацию; 

формы единственного и множественного числа существительных, артикли, формы личных, притяжательных местоимений, личные формы глагола to be, формы глаголов  в Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect,  наречия образа действия, притяжательные прилагательные, have to, степени сравнения прилагательных, going to, порядковые числительные;

в области говорения обучающиеся будут уметь:

участвовать в элементарных диалогах (поздороваться, попрощаться, расспросить на определенную тему и т.д.);

называть предметы, действия, признаки предметов;

отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы;

понимать просьбы и указания педагога;

в области аудирования будут уметь:

повторить и/или закончить фразу;

понимать основное содержание фраз, текста;

отвечать на вопросы по тексту;

передавать основное содержание текста на русском языке;

в области чтения будут уметь:

читать отдельные слова, словосочетания, предложения;

в области письма будут уметь:

писать слова и словосочетания, предложения, знаки транскрипции. 

Метапредметные результаты:

будет развита память, внимание, мышление, воображение;

будет развит фонематический слух;

будет развито понимание на слух речи при непосредственном общении, а также навыки говорения, чтения и письма.

Личностные результаты:

будет сформировано уважительное отношение к культуре, языку, традициям других народов;

будут воспитаны навыки самостоятельности;

будет иметь представление о иноязычной культуре и сформировано позитивное отношение к английскому языку;

будут воспитаны нравственные качества личности, дружелюбное отношение к представителям других стран и культур, ответственное отношение к учебе, чувство патриотизма.



Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Год

обучения (уровень)

Дата

начала занятий

Дата

окончания занятий

Количество

учебных недель

Количествоучебных часов в неделю

Количество

учебных часов в год

Режим занятий

1 год обучения (стартовый)




01.09.

2023г.

31.05.2024 г.

36

4

144 часа

(4 часа в неделю)

2 раза

в неделю

по 2 часа

В каникулярное время занятия проводятся в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и планом работы учреждения.

В период летних каникул занятия в детском объединении проводятся по утвержденному расписанию, составленному на период летних каникул, в форме учебных занятий, экскурсий, тематических мероприятий, работы творческих групп, мастер-классов или по краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

В период всех каникул допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение учебных групп, сокращение численности их состава, корректировка расписания.


















Календарный учебный график

Уровень: стартовый, год обучения: 1-ый, группа


1 полугодие


2 полугодие


Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


Кол-о учеб.

недел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Кол-во часов в

неделю (гр.)

4


4



4


4


4

4

4

4


4

4


4

4


4

4

4

4

4

4

4

4


4

4

4

4

4

4

4

4


4

4

4

4


4

4


4

4

Кол-о часов месяц

16

16

16

16

16

16

16

16

16


Аттестация/ формы контроля

Устный опрос

Устный опрос, наблюдение

Устный опрос,

Устный опрос,

Наблюдение,

Наблюдение

Беседа

Наблюдение

Устный опрос,

Наблюдение,

Устный опрос,

Устный опрос,

Устный опрос,

Наблюдение

Наблюдение,

Наблюдение,

Наблюдение,опрос

Устный опрос,

Устный опрос,

Наблюдение, опрос

Наблюдение,опрос

Наблюдение,опрос

Наблюдение,опрос

Наблюдение,опрос

Устный опрос,

Наблюдение,опрос

Наблюдение,опрос

Устный опрос,

Наблюдение

Устный опрос

Наблюдение, опрос

Устный опрос

Наблюдение,опрос

Наблюдение,опрос

Устный опрос

Тестирование




Объем учебной нагрузки на учебный год 144 часа на одну группу







2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

помещение для занятий, которое должно соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам;

материалы и инструменты, которые приобретаются самими обучающимися и имеются у педагога (тетради, карандаши, ручки, учебные пособия);

мебель: учебные столы и стулья, книжные шкафы, учебная доска.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки; аудиозаписи, видеозаписи, локальная сеть в рамках материально-технического обеспечения.

Наглядные пособия: карточки с буквами и звуками, постеры, грамматические таблицы, таблица-алфавит, тематические картинки, игрушки.

Информационное обеспечение

Электронные образовательные ресурсы (аудио, видео), на которых размещены презентации, слайды, художественные произведения, мультфильмы;

аудиозаписи;

видеозаписи;

интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

(Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса);

www.bilingual.ru

www.oup.com

www.cup.com

www.study-languages-online.com

http://www.googleartproject.com  Виртуальные туры по музеям мира

http://www.virtualmuseum.ru/ Виртуальный музей России.

Кадровое обеспечение

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский» осуществляется педагогом дополнительного образования, имеющим высшее педагогическое профессиональное образование, которое соответствует Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Владеет знаниями возрастных физиологических и психологических особенностей обучающихся, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специальными знаниями курса.

Методическое обеспечение

Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся в условиях сетевого взаимодействия, с использованием ресурсов данных учреждений.

Занятия проводятся в очной форме, но в условиях пандемии занятия могут реализовываться в дистанционном формате и включать следующие инструменты онлайн-коммуникаций: социальные сети ВКонтакте, чаты в мессенджерах Viber.

Методика обучения английскому языку основывается на комплексном подходе, который складывается из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и воспитания.

Программа предполагает минимальное количество теоретических занятий, подкрепленных практическими. Предпочтение отдается занятиям комбинированного типа, которые позволяют реализовать одно из основных положений современной методики преподавания иностранных языков о том, что на каждом занятии должны быть представлены все четыре вида речевой деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, игровой, дискуссионный.


Методы стимулирования учебной деятельности:

Создание мотивационных ситуаций успеха.

Методы воспитания:

личный пример;

мотивация;

тимулирование, похвала;

поощрения;

замечания;

убеждение, четкие указания к самостоятельной работе.

Методы воспитания: убеждение, упражнение – это метод воспитания, который предполагает такую организацию повседневной жизни и учебной деятельности, которая позволяет обучающимся накапливать привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.

Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

Формы организации учебного занятия: беседа, игра, «мозговой штурм», открытое занятие, праздник, практическое занятие, презентация, викторина.

Могут использоваться следующие педагогические технологии:

технология группового обучения;

технология коллективного взаимообучения;

технология развивающего обучения;

технология проблемного обучения;

технология игровой деятельности;

коммуникативная технология обучения;

технология коллективной творческой деятельности;

технология коллективной творческой деятельности.

Алгоритм учебного занятия:

подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание кабинета, подготовка необходимого инвентаря);

организационный момент (приветствие детей, настраивание обучающихся на совместную работу, актуализация опорных знаний);

фонетическая зарядка;

теоретическая часть (объявление темы занятия, цели и задач, объяснение теоретического материала);

физкультминутка;

практическая часть – закрепление изученного материала (выполнение упражнений и заданий по теме, игры);

окончание занятий (рефлексия, подведение итогов занятия).

Методические и дидактические материалы: дидактические пособия (учебник, рабочая тетрадь, план-конспект занятия, книга для учителя, календарно-тематическое планирование, годовой план воспитательной работы, сценарии воспитательных мероприятий, дидактический материал и т.д.), раздаточные материалы,  тематические подборки материалов (тексты рифмовок, сценариев, игр), обучающие прикладные программы в электронном виде (флеш-карты). 

Наглядный материал: 

схематический или символический (таблицы, схемы, рисунки, графики,     плакаты, диаграммы, шаблоны); 

картинный и картинно-динамический (иллюстрации, презентации);

 звуковой (аудиозаписи); 

 смешанный (видеозаписи, учебные кинофильмы); 

дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения). 


2.3. Формы аттестации

Контроль усвоения знаний осуществляется в следующих формах: 

педагогическое наблюдение;

письменное тестирование;

устный опрос;

участие в мероприятиях.

Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов

Формами отслеживания образовательных результатов могут быть: готовая работа, материал тестирования, грамота, диплом.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов. 

Для предъявления демонстрации образовательных результатов по программе используется:

диагностические материалы, которые позволяют определить количество обучающихся чел./%, полностью освоивших дополнительную образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; определить уровень усвоения программы (высокий, достаточный, минимальный);

открытое занятие;

творческая работа;

информационное сообщение;

итоговая работа, тестирование.

Формы контроля

Входная диагностика проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель входной диагностики: познакомиться с обучающимися и определить уровень их подготовки.

Текущий контроль проводится в течение года, осуществляется в соответствии с предусмотренными программой занятиями-повторениями, опросом.

Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в конце первого полугодия в форме письменного тестирования. 

Итоговый контроль осуществляется в конце II полугодия также в форме письменного тестирования. 


2.4. Список литературы

Список литературы для педагога:

Андрух М.В., Баранов В.В. Английский язык для дошкольников и младших школьников, - М.: Примат, 1993.- 58 с.: ил.

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1998.- 247 с.: ил.

ВороноваЕ.Г., Английский язык.3 класс.Тесты к учебнику И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной «English 3»  - М.: Айрис-пресс, 2015.-128 с.

Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учеб. / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др.- М.: Высш. шк., 1982.- 373с.

Доля Г. Счастливый английский: Лингвистический курс. Интенсивная методика обучение детей английскому языку на материале детских песенок и стихотворений. - М.: Eng-pyc, 1992.- 265 с.: ил.

Кенжабоев Ж. А. Особенности обучения аудированию на среднем этапе изучения английского языка // Вестн. соврем. науки. – 2016. – № 6-2 (18). –
С. 73-76.

Кочетова Л.С., Study English.- Спб.: Стайл, 1993.-144 с.: ил.

Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка/
В.И Кувшинов // Иностранные языки в школе. - 2005.

Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам/ Е.Н. Соловова - М., 2005.

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 1981.- 148 с.: ил.

Шишкова И.А.,  Английский для младших школьников, часть 2 — М.: Росмэн, 2012.  - 240 с.

Jeanne Perrett, Charlotte Covill. FlyHigh 3.Pearson Education Limited. - Е.: Eleventh impression, 2017. – 116 с.: ил.

Mary Bowen and Printha Ellis. Way Ahead-1, 2, 3. - Oxford University Press. – E.: Macmillan. 2008. – 240 c.

Список литературы для обучающихся:

Dr. Suess. I can read with my eyes shut! – Random House. – 2015. – 55 c.

Артур Конан Дойль. Рассказы о Шерлоке Холмсе. Пестрая лента. – Восток-Запад. – 2000. – 72 с. ил.

ВыбороваГ. Easy Reading.Книга для чтения на английском языке/
Г. Выборова, К. Махмурян, О. Мельчина. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2011. - 416 c

Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные упражнения и игра. Кн. 1. Учебник для 5-6 классов средней школы. 2-е изд. – М.: Дрофа – Олимп, 1995. – 512 с., ил.

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 1981.- 148 с.: ил.


Список литературы для родителей:

Доля Г.С. Счастливый английский: Лингвистический курс. Интенсивная методика обучение детей английскому языку на материале детских песенок и стихотворений. - М.: Eng- Eng-pyc, 1992.- 265 с.: ил.

Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные упражнения и игра. Кн. 1. Учебник для 5-6 классов средней школы. 2-е изд. – М.: Дрофа – Олимп, 1995. – 512 с., ил.

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 1981.- 148 с.: ил.


Список интернет-ресурсов для родителей

http://britishcouncil.org/learnenglishkids

http://howjsay.com (онлайн словарь)

http://study-languages-online.com














3.Приложения


Приложение № 1 к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей

программе «Занимательный английский»

Оценочные материалы


В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты.

          Целью  тестирования является мониторинг уровня знаний и умений учащихся.

Задачей тестирования является проверка грамматических и лексических знаний обучающихся.

Структура тестирования. Входное тестирование является устным,  промежуточное и итоговое тестирование являются письменными. В них проверяются знания грамматического и лексического материала, пройденного за год обучения.

 Особое внимание уделяется следующим темам:

- грамматическому времени Present Simple;

- грамматическому времени Future Simple;

- глаголу to be (was/were);

- грамматическому времени The Past Simple Tense;

- множественному числу существительных;

- неправильным глаголам;

-степеням сравнения прилагательных;

- основной лексике курса.

        Тестирование позволяет выявить уровень усвоения детьми пройденного материала, а также спрогнозировать их возможности овладения новыми знаниями в будущем. Продолжительность тестирования за полугодие – 90 минут, итоговое за год — 90 мин.

Критерии оценивания. Оценивание проводится по 100-бальной системе. Тест считается успешно пройденным, если количество набранных балов составляет от 60 (из 100). 

          Оценочные материалы составляют тесты по предмету .

Лист диагностики уровня сформированности практических и теоретических навыков фиксирует результат.








ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Входная диагностика 

 

Стартовый уровень 

1 год обучения

ФИ______________________________________________________________

Группа____________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

Балл______________________________________________________________

 

1. Ответь на вопросы:

What is your name?

What is your mum*s name?

How old are you?

Where do you live?

Have you got a sister?

What is your favourite colour?

Do you have any pet?

2. Скажи по буквам свое имя (Spell your name).

3. Переведи на русский язык:

I have many toys.

A dog is playing with a ball.

I am happy.

You are my friend.

I like English.

She is my granny.

I live in a big house.

 

 

Тест 1

(промежуточная аттестация)

ФИ________________________________________________________________

Группа_____________________________________________________________

Дата_______________________________________________________________

Балл_______________________________________________________________

 

1. Read the story and write True or False.

Sophie Wild is an Animal Detective. She is thirty. She has got brown hair and green eyes. She lives in Bristol. She is British. Her hobbies are flying planes, reading and sport. She has got a niece and a nephew. Their names are Kelly and Jack. They stay with their aunt when they haven’t got school. Aunt Sophie has also got a cat. His name is Oscar. He is clever but lazy. Sally is Sophie’s friend. She works at the zoo. She’s a keeper. She can’t find Toto the toucan. They can all help Sally find Toto.

а) Dr Wild is a zoo keeper. _________________

b) Aunt Sophie is American. ________________

She has got 2 children. __________________

d) Aunt Sophie has got a pet. ________________

e) The cat’s name is Toto. __________________

f) Oscar is clever. ________________________

g) Sophie works at the zoo. ________________

h) Sophie is thirty._______________________

______\ 35.

2.Read and tick or cross.

 t1698732384aa.png

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       __________\ 10

 3.Write in the correct order.

t1698732384aa.png

                                                                                           __________\20

4.Переведите на английский язык.

 1) Сейчас я читаю книгу.

 2) Сегодня холодно.

 3) Вчера было солнечно.

 4) Откуда ты?

 5) Я из России.

 6) Я живу в Симферополе.

 7) Я хожу в школу пять дней в неделю.

                                                                                           __________\35

 

 

 




 

Тест 2

(итоговая аттестация)

ФИ________________________________________________________________

Группа_____________________________________________________________

Дата_______________________________________________________________

Балл_______________________________________________________________


1. Translate into English.

Англия –E______________________

Испания –S_____________________

Польша –P______________________

Россия –R______________________

Украина –U_____________________

Франция –F_____________________

Турция –T______________________

Пещера –C______________________

Остров –I_______________________

Трава – G_______________________

Пруд – P________________________

Сова – O________________________

Головная боль –H_________________

Зубная боль – T___________________

Рынок – M_______________________

Мост – B________________________

Крепость –  C____________________

Гараж - G________________________

Вчера - Y________________________

Сегодня - T_______________________

2.Write the opposites.

Happy – U___________

Cold – W____________

Day – N_____________

Quickly – S__________

White –B____________

Long – S ____________

Big – L _____________

Poor – R_____________

False – T_____________

Start – F______________



3. Fill in was or were

You ________ right.

They _______ happy.

We ________ hungry!

It ___________dark.

_______ you sad?   No, I______ not.

He __________my best friend.

I ____________wrong.

It ____________ cold yesterday.

_________they at school yesterday?

4. Write the Past Simple form of the verb.

Buy –

Come –

Drink –

Eat –

Give –

Go –

Have –

See –

Take –

Write –

Wear –

Ride –

Get –

Hear –

Understand –

Speak –

Tell –

Lose –

Meet –

Find –

5. Write do, does, don’t or doesn’t.

Sally:______your friend, Nick, like apples?

Rob: Yes, he _______. And he likes grapes. But he ________ like bananas.

Sally: How often ______ you and Rob go to the market?

Vicky: Twice a week. On Tuesday and on Friday.

Rob: _______ you want to join us today, Sally?

Sally: Yes, I _______. I need some fruit too. ______ your grandpa like to go shopping with you?

Rob and Vicky: No, he______________.

Sally: ___________he like fishing? 

Vicky: Yes, he ________________ 




6. Open the brackets using the Present Continuous form of the verb.

They _____________________________ (sing) a new song.

Rob ______________________________ (talk) to his friend.

We _______________________________ (go) to the cinema.

The girl ____________________________ (play) with her dolls.

Тom ______________________________ (not play) basketball in the park.

The boys ___________________________ (not fight) now.

_______Vicky _______________________ (talk) on the phone?

_______ the children ______________________ (drink) juice now?


7. Translate into English

1. У меня есть кот.__________________________________________________

2. Его зовут Пушок._________________________________________________

3. Ему 3 года._______________________________________________________

4. Он любит молоко и рыбу.___________________________________________

5. Я люблю играть с ним по вечерам.___________________________________

8. Write the comparative or the superlative form of the adjective.

My dad is _____________ than my mum. (old)

Sam’s T-shirt is ____________than mine. (big)

He is the _________________ singer. (good)

This is the ________________ hotel. (comfortable)

English lessons are ________than Russian. (interesting).

9. Complete the sentences using to be going to...

I _____________________________________clean my room.

Сhildren ______________________________ make a cake.

_____________you _____________________go to the cinema? 

He ___________________________________ visit his granny.

She__________________________________ go shopping.

_______he_____________________________ walk a dog?

They _________________________________ stay at home.


Total: ___/100









Лист диагностики уровня сформированности теоретических знаний и практических навыков (диагностическая карта)

Учебный год __________

Детское объединение английского языка

«Занимательный английский»

Группа__________


ФИ обучающегося

Раздел/тема

Критерии

Теория

Практика

высокий

достаточный

минимальный

Итоговый

контроль

высокий

достаточный

минимальный

Итоговый

контроль























































































































































































































































































Приложение № 2 к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей

программе «Занимательный английский»

3.2 Методические материалы



Методическая литература и методические разработки для обеспечения образовательного и воспитательного процесса (календарно-тематическое планирование, планы-конспекты занятий, годовой план воспитательной работы, сценарии воспитательных мероприятий, дидактический материал и т.д.) является приложением к программе, а также является образцом для разработки учебно-воспитательного комплекса. Оригиналы хранятся у педагога дополнительного образования и используются в образовательном процессе.



Сценарий воспитательного мероприятия

«Christmas Traditions in Great Britain»



Цель: Повышение мотивации к изучению английского языка.

Задачи:

Образовательная задача:

1. Сформировать лексические и произносительные навыки в ходе подготовки и проведения мероприятия.

Воспитательные задачи:

1. Воспитать чувство прекрасного на материале праздника.

2. Развить умения работать в группе и принимать общее решение.

3. Повысить интерес к изучению английского языка.

4. Приобщить к культуре другого народа.

Развивающие задачи:

1. Развить интеллект, память, мышление.

2. Развить творческие способности обучающихся.

Оснащение праздника:

1. Карточки с заданиями.

2. Предметные картинки.

3. Компьютер с экраном.

4. Диск с музыкой.

5. Бумага, фломастеры.

6. Материалы ответов для жюри.

7. Грамоты для награждения участников.

Оформление зала:

1. Плакат с надписью «Merry Christmas»

2. Рождественские открытки на конкурс.

3. Шары.

4. Картинки по теме «Christmas».

Предварительная подготовка обучающихся к мероприятию.

1. Повторение слов по указанным темам (в классе развешаны предметные картинки).

2. Объявляется конкурс Рождественских открыток.

3. Разучивание стихов о зиме и Рождестве.

4.Развешаны материалы викторины и кроссворд.

Ход мероприятия

1. Педагог:

Dear guests! We are happy to see you today! We are going to celebrate Christmas tonight!

Enjoy our party with us!


It is winter! It is Christmas!

Look at our Christmas tree!

There are big balls, there are nice dolls,

Many candles you can see.


I love Christmas for many things

Trees, candles, angel wings,

Stars in the heavens

Snow covered hills.

Впервые Рождество стали отмечать 25 декабря 336 года н.э. Этот праздник был введен римским императором Константином. В Британии Рождество празднуется с 6 века.

Праздник «Рождество» посвящён рождению Иисуса. Родился он в пещере, где пастухи со своим скотом прятались в непогоду. Мария и Иосиф знали о том, что их дитя-Христос-спаситель мира. Когда наступило утро, пастухи пошли в город и рассказали людям, что родился Спаситель.

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос

Месяц вынырнул из тени,

Гладил лён его волос…

Почему елка является символом Рождества? Святая торжественная ночь опустилась на землю, принеся с собой великую радость: в Вифлееме родился спаситель мира. Всем хочется его видеть. Счастливее других 3 дерева, стоящие у самого входа: пальма, маслина и ёлка. Решили они поднести свои дары. Пальма повергла лучший лист своей кроны, чтобы он навевал прохладу; маслина наполнила хлев благоуханием душистого масла. С грустью ёлка смотрела на это: ей нечего было подарить. Ангелу стало жаль ёлку, и он украсил её звёздочками с неба. И когда божественный младенец проснулся, то не благоухание маслины и не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая ёлка. На неё взглянул он и улыбнулся и протянул к ней ручки. Так скромная ёлка стала символом весёлого Рождественского праздника. Предполагают, что первые неукрашенные Рождественские елки появились в Германии в VIII веке. Первая рождественская елка появилась в Англии в 1830 году. Принц Альберт, муж королевы Виктории, установил ее в Виндзорском замке.

В канун Рождества дети, по обычаю, вешают у камина чулок, который Санта ночью наполняет подарками. Эта традиция связана с одной из легенд о Святом Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трём бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь на каминную решётку. Теперь Санта Клаус прижился во многих домах. Он проникает в дом через трубы и форточки и раскладывает подарки в чулочки, чаще всего развешанные на камине.

Рождественский венок

На двери дома перед Рождеством вешается елочный венок. Это вечнозеленый венок с четырьмя свечками. Первую свечу зажигают в воскресенье за четыре недели до Рождества как символ света, который придет в мир с рождением Христа. Каждое следующее воскресенье зажигают еще одну свечу. В последнее воскресенье перед Рождеством зажигают все четыре свечи.

Обучающиеся читают стихи:

WINTER

This is the season

When mornings are dark.

And birds do not sing

In the wood and the parks.

This is the season

When children ski

And Father Frost

Brings the New Year tree .

Педагог: Колокольчики

Чтобы изгнать злого духа, нужно было сильно шуметь. До наших дней сохранилась рождественская традиция звенеть колокольчиками, одновременно петь и кричать. Таким образом люди приветствуют пришествие Христа. В Скандинавии колокольный звон означает конец работы и начало праздника, в Англии - погребальный звон на похоронах дьявола и приветствие Христа.

Дымоход

В Скандинавских странах и Германии 24-го декабря Санта Клаус стучит в дверь, в Англии же и Америке его посещение секретно. Санта Клаус якобы попадает в дом через дымоход.

Рождественские открытки

В 1843 году англичанин Хорслей нарисовал первую рождественскую открытку. 1000 экземпляров открытки были проданы в тот год в Лондоне. Он провел в Америке общенациональный конкурс на лучший дизайн рождественской открытки. Усовершенствование почтовой системы и удешевление почтовых отправлений позволили рассылать рождественские открытки множеству друзей во всех точках планеты.

Санта Клаус- любимый детский персонаж. Он имеет репутацию очень доброго человека. У него белая борода и красный халат. Он приезжает на санях, запряженных в оленью упряжку, тайно проникает через трубу в дом и кладет детям подарки под елку или в чулок. Имя Санта Клауса связано с именем Святого Николая, который помогал нуждающимся


Обучающиеся читают стихи:

NEW YEAR

New things to learn,

New friends to meet,

New songs to sing,

New joys to greet.


New things to see,

New things to hear,

New things to do,

In this New Year.


Педагог:

А теперь давайте послушаем рождественскую песню «Jingle Bells”. В Великобритании они называются “carols”.


Обучающиеся читают стихи:


Oh Christmas tree, Oh, Christmas tree,

Your branches green delight us.


Oh Christmas tree, O Christmas tree,

Your branches green delight us.


They're green when summer days are bright.

They're green when winter snow is white


Oh Christmas tree, Oh Christmas tree,

Your branches green delight us.


Игры и конкурсы со зрителями:

1. А сейчас давайте поиграем. Кто больше знает слов о зиме и Рождестве. Передаём друг другу яблоко, называя любое английское слово, связанное с зимой. Повторяться нельзя! Победитель-тот, кто скажет последнее слово; приз-яблоко!

2. Подбери к рисункам названия.

3. Кто быстро и правильно скажет английские скороговорки о Рождестве.

4. Нарисуй с закрытыми глазами елку.


Педагог: Спасибо за внимание! Наш праздник окончен. С Рождеством!

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.

Педагог: А сейчас, ребята, подведем итоги викторины о Рождестве.


Приложения к празднику:

1. Вопросы викторины:

1. Что означает праздник Рождество?

2. Когда празднуется Рождество в Англии?

3. Когда празднуется Рождество в России?

4. Какое блюдо является традиционным на рождественском обеде?

5. Каким способом Санта Клаус попадает в дом?

6. Почему именно носки вешаются у камина для подарков?

7. На чем ездит Санта Клаус?

8. Откуда пришла традиция устанавливать и украшать елку?

9. Что вешают в Англии на дверь на Рождество?

10. Какую песню поют английские дети на Рождество?

2. Слова песен:


Oh!Jingle bells, jingle bells!

Jingle all the way

Oh! What fun it is to ride

In a one-horse open sleigh!


Dashing through the snow

In a one-horse open sleigh

Over the fields we go

Laughing all the way.

Bells on bob-tail ring

Making spirits bright,

What fun it is to ride and sing

A sleighing song tonight!


ЗАДАНИЯ К КРОССВОРДУ

1. Рождественские песни в Британии.

t1698732384ab.gif

2. … New Year.

t1698732384ac.jpg













3. 4.





5. t1698732384ad.jpg 6. t1698732384ae.gif

7. … Christmas.

8. t1698732384af.png



9. t1698732384ag.jpg











Найди слова по теме «РОЖДЕСТВО»





J

T

S

N

O

W

D

F

U

N

I

J

L

E

V

I

V

H

U

S

N

M

E

C

A

N

D

L

E

K

G

B

I

T

R

T

R

E

E

A

L

G

G

K

M

E

R

R

Y

L

E

Y

H

U

K

R

O

H

R

D

P

R

E

S

E

N

T

S

N

K

D

Y

U

I

O

S

A

N

T

A

C

S

T

O

C

K

I

N

G

S

R

E

I

N

D

E

E

R

S

Q





Reindeer, winter, snow, sleigh, candle, fun, merry, tree, present, santa, stockings, jingle

План-конспект занятия английского языка

Участники: обучающиеся детского объединения «Занимательный английский» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».


Тема занятия: "Внешность и одежда"

Вид занятия: комбинированный

Цель: повторение лексики по теме: "Внешность", "Одежда"

Задачи:

Практические:

помочь обучающимся вспомнить необходимый материал по темам "Внешность", "Одежда", чтобы они смогли рассказать о сказочном персонаже.

Образовательные:

формирование лексических навыков;

 представление обучающимся возможности использовать язык в игровой ситуации;

Воспитательные:

 научить быть внимательными, слушать других, читать тексты с полным пониманием и впоследствии работа с ним.

Развивающие:

расширение кругозора обучающихся;

развитие языковой догадки;

развитие интереса к языку;

социокультурное развитие.

Оснащение занятия:

классная доска;

картинки (сказочные персонажи, одежда);

кроссворд;

материал по теме "Внешность", "Одежда"


t1698732384ah.gif


План занятия:

Организационный момент.

Начало занятия: 5 мин.

организационный момент (Stand up!)

 приветствие (стихотворение "Good morning", "Sit down,please!")

фонетическая зарядка ("What date is today?")

Основная часть. Практическая.

речевая зарядка

 повторение и систематизация знаний (повторение всей лексики на тему "Внешность", "Одежда");

работа с грамматикой (степени сравнения прилагательных)

 защита проектов (описание сказочного героя)

 работа с книгой (чтение текста)

грамматика (антонимы, степени сравнения прилагательных)

Подведение итогов и результатов занятия

Отметить положительные моменты занятия.

 Оценить занятие. Высказать пожелания. Перечислить все основные моменты занятия (над чем конкретно работали).


Ход занятия английского языка

Этап урока, время

Речевые действия педагога

Речевые действия обучающегося

1.Начало занятия

Доска 10th of October.

- Stand up!

- Good morning, Good morning! Good morning to you! Good morning my children! I am glad to see you!

- Sit down, please!

- How are you?

- And you?

- What date is it today?

- Who is absent today?

- Very good!

 

- Good morning Good morning! Good morning to you! Good morning our teacher! We are glad to see you!

- Thanks you!

- I am fine, thanks!

- I am fine, thanks!

- Today is the 10th of October.

- Today is absent Малышев and Бигбаев.

2. Основная часть занятия.

Фонетическая зарядка:

- So I speak English words and you repeat after me:

beautiful, pretty, handsome, good-looking, attractive, ugly, tall, short, long, big, small, plump, slim, fair, eye, blue, brown, green, grey, nose, straight, turned up, curly, look like, red, yellow, face, blouse, jumper, pullover, jacket, skirt, shirt, T-shirt, dress, uniform, shorts, trousers, shoes, boots, trainers.

- привлекательный

- милый

- ужасный

- толстый

- глаз

- нос

- голубой

- платье

- ботинки

- кроссовки

- блузка

- волос

- лицо

 

beautiful, pretty, handsome, good-looking, attractive, ugly, tall, short, long, big, small, plump, slim, fair, eye, blue, brown, green, grey, nose, straight, turned up, curly, look like, red, yellow, face blouse, jumper, pullover, jacket, skirt, shirt, T-shirt, dress, uniform, shorts, trousers, shoes, boots, trainers.

- beautiful,

- pretty

- ugly,

- plump,

- eye,

- nose,

- blue,

- dress,

- boots,

- trainers,

- blouse,

- fair,

- face

Речевая зарядка:

картинки с персонажами

- Answer my questions!

- Who is it?

- Is Buratino handsome?

- Is Malvina plump?

- What is her eyes?

- What is her hair?

- What is her nose?

- What has Malvina on?

- What has Buratino on?

- Is it a boy or a girl?

- Is he plump?

- Has the man a hat on?

- It is Buratino

- Buratino is handsome

- Malvina is not plump she is tall.

- Her eyes is small.

- Her hair is blue.

- Her nose is straight.

- Malvina has a blue dress and white shoes on.

- Buratino has a red skirt on.

- It is a boy

- He is plump

- The man has a hat on.

Монологическое высказывание:

- Tell me about Buratino.

- Tell me about Malvina.

- Tell me about Красная Шапочка.

- It is Buratino. ...

- It is Malvina. ...

- It is Красная Шапочка. ...

Аудирование

1.She has a round face and a small hose. She has blue eyes and long blue hair. She is very beautiful. Who is it?

- Yes, very good! Почему ты так думаешь?

 

2. He is handsome. He is not plump. He is slim. He is sad. He has a friend. He has a white shirt and white trousers on. Who is it?

- Yes, very good! А почему так думаешь ты?

 

3. He is handsome. His eyes are blue. He has a long nose. He has a father, but he has no mother. Who is it?

- Yes, very good! Почему ты так думаешь?

 - It is Malvina.

- У неё голубые глаза и голубые волосы.

 

 

- It is Пьеро.

- На нем белые трико и майка.

 

 
- He is Buratino.

- У него длинный нос и нет мамы.

Контроль домашнего задания:

- Your homework: Дома вы составляли рассказ-загадку об своём однокласснике или сказочном герое:

- She has a long hair. His face is round. His eyes are blue. She is pretty. Who is she?

- She is Алёна.

- He is tall. He has a white shirt and white trousers on. Who is it?

- It is Пьеро.

Чтение:

- Open the books at page 15 exercise 1. Read, Света!

 

 

- Translate from a language, Алёна!

 

 

- Who wrote the first letter?

- Почему ты так думаешь?

 

 

- Ok! Вова read the second letter.

 

 

- Translate from a language, Света!

 

 
- Who wrote the second letter?

- Почему ты так думаешь?

 

- Ok! Даша read the third letter.

 

- Translate from a language, Света.

 

- Who wrote the third letter?

- Почему ты так думаешь?

- Ok!

- I think I look great. I like wearning smart things. And I am careful about my clothes. They are always clean and neat. My mum thinks I look a bit older for my age. I am really much taller than other girls in my class. So what? I do not want to compare myself with other.

- Я думаю, что я выгляжу великолепно. И я забочусь о своей внешности. Они всегда чистые и опрятные. Моя мама думает что я выгляжу старше своих лет. Я худее чем девочки в моём классе. Так что? Я не хочу быть похожей на других.

 

-The first letter wrote a girl.

- Потому что в тексте написано, что она лучше других девочек в классе.

 

- I am 12 years old and I look really awful. I don’t know what to do with my awful hair. I have the  ugliest nose in the world. I think I’m a bit plump. I always worry about how I look like. I want to look like all the models in your magazine

 

- Мне 12 лет и я ужасна. Я не знаю что делать с моими ужасными волосами. У меня ужасный нос в мире. Я думаю, что я немного полновата. Я очень беспокоюсь о том кому я понравлюсь. Я хочу выглядеть как все модели в журнале.

- The second letter wrote a girl.

- Потому что только девочки сильно заботиться о своей внешности и комплектуют о своей фигуре.

- I don’t care how people look like. I jast like them or don’t. My friends say: « He is cool» or «She is good-looking», but I don’t know. I don’t care much for clothes and I never wear bright clothes.

- Мне всё равно как люди выглядят. Нравлюсь я им или нет. Мои друзья говорят: «Он прикольный» или « Она хорошо выглядит», но я не знаю. Мне всё равно много ли у меня одежды и я никогда не носил широкой одежды.

- The third letter wrote a boy.

- Только мальчики не заботиться о своей внешности.

грамматика:

- Ребята, что такое антонимы?

 

- Very good! Итак, кто быстрее и правильнее напишет ответ:

tall

fair

ugly

long

white

plump

 

- Ok! Повторим степени сравнения прилагательных. Сколько в английском языке степеней прилагательных?

- какие? И как они образуются?

 

 

- напишите правильно.

tall

long

beautiful

- А теперь кроссворд!

1. Who is it? (face)

2. What is her hair? (long)

3. What has the boy on? (uniform)

4. What is it? (shorts)

5. What is it? (dress)

6. What is it? (boots)

7. Is it a cap or a hat? (hat)

8. What is it? (blouse)

9. What colour is a dress? (blue)

10. What is it? (eye)

- Ребята, у нас получилось новое слово comfortable. Давайте его запишем в словарик, переводиться это слово как «удобный».

- А теперь ваши оценки:

Алёна, Настя, Алёша, Марина, Игорь, Настя, Оля, Вова – five; Катя. Слава, Витя – four.

- Good bye!

- Антонимы – это слова противоположные друг другу.

 

 

plump

dark

pretty

short

black

tall

 

- три степени прилагательных.

- положительная, превосходная и сравнительная. Превосходная имеет суффикс er и превосходная суффикс est и артикль the.

 

taller – the tallest

long –the longest

more beautiful – the most beautiful

 

- It is face.

- Her hair is long.

- The boy has uniform on.

- It is shorts.

- It is dress.

- It is boots.

- It is a hat.

- It is blouse.

- It is blue.

- It is eye.

 

 

 

 

 

 

- Good bye!








Приложение № 3 к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей

программе «Занимательный английский»

3.3. Календарно-тематическое планирование

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Стартовый уровень 

1 год обучения


п/п

Название темы

занятия

Количество

часов

Дата по расписанию

Форма

аттестации/

контроля

Примечание

(корректировка)



По плану

По факту



Сентябрь



1. Вводное занятие (2 ч)



1

Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж.

2





Беседа




2. Приветствие (4 ч.)



2

Вводная диагностика. Приветствие. Знакомство. Как дела?

2



Устный опрос.

Входное тестирование




3

Микро-диалоги приветствия. Отработка грамматических структур и лексики.

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




3. Present Simple and Present Continuous (18 ч.)



4

Present Simple

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




5

Описание внешности и занятий героев

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




6

Present Continuous

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




7

Present Simple. 3-е лицо ед.число

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




8

Наречия. Образование наречий от прилагательных.

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение





Итого за месяц

16




Октябрь



9

Составление рассказа о себе

2



Педагогическое наблюдение




10

Страны и национальности 

2



Педагогическое наблюдение




11

Визитные карточки друзей 

2



Педагогическое наблюдение




12

Повторение и обобщение

2



Устный опрос





4. Past Simple (regular verbs) (18 ч.)



13

Past Simple глагола to be

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




14

Образование Past Simple (regular verbs)

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




15

Past Simple: вопросительные предложения. Описание внешности

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




16

Past Simple: отрицательные предложения

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение





Итого за месяц

16




Ноябрь



17

Соединение предложений с помощью but, and. Заказ билетов на различные мероприятия

2



Педагогическое наблюдение




18

Экстремальные природные явления 

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




19

Проект «Погода на прошлой неделе»

2



Практическая работа




20

Повторение и обобщение

2



Практическая работа




21

Чтение отрывка из книги «Робинзон Крузо»

2



Педагогическое наблюдение




5. Past Simple (irregular verbs) (18 ч.)



22

Past Simple (irregular verbs): утвердительное предложение

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




23

Past Simple (irregular verbs): вопросительное предложение

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




24

Past Simple (irregular verbs): отрицательное предложение

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение





Итого за месяц

16




Декабрь



25

Глагол could\ couldn*t

2



Педагогическое наблюдение




26

Изучение лексики по теме «Здоровье»

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




27

Изучение лексики по теме «Природа»

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




28

Предлоги времени

2



Практическая работа




29

Чтение рассказа о динозаврах

2



Устный опрос,

педагогическое наблюдение




30

Повторение и закрепление знаний

2



Устный опрос




Итоговое тестирование за 1-е полугодие (2 ч.)

Новогодние посиделки (2 ч.)



31

Итоговый тест

2



Устный опрос/

Тестирование




32

Новогодние посиделки.

Новогодние и рождественские традиции.

2



Беседа





Итого за месяц

16





Итого за полугодие

64






Январь




8.Рождество (4 ч.)



33

Информация о Рождестве.

Разучивание рождественских песен, тематические игры.

2



Беседа




34

Разучивание рождественских песен, тематические игры.

2



Беседа




9.Путешествия (18 ч.)



35

Объекты в городе

2



Устный опрос, беседа




36

Предлоги движения

2



Устный опрос, беседа




37

Слова, выражающие количество (much\many, а lot of.,a few, a little). Продукты питания

2



Устный опрос, беседа




38

Слова somebody\something, anybody\anything

2



Устный опрос, беседа




39

Путешествие в Виндзорский замок

2



Беседа




40

Виртуальные туры по музеям России.

2



Устный опрос, беседа





Итого за месяц

16




Февраль



41

Лексика по темам «Сраны»


2



Устный опрос, беседа




42

Лексика по темам «Музеи»


2



Устный опрос, беседа




43

Виртуальные туры по музеям мира.

Повторение и обобщение

2



Устный опрос, беседа




10. Еда (10 ч.)



44

Еда. Игра «Чего не хватает?» 

2



Устный опрос




45

Моя любимая еда.

Игра «Съедобное-несъедобное»

2



Практическая работа




46

Разучивание тематической лексики. Игра

2



Устный опрос




47

Диалог.

Фразы этикета. 

2



Устный опрос




48

Игровые задания по пройденным темам.

2



Устный опрос





Итого за месяц

16




Март



11. Животные (12 ч.)



49

Животные. Знакомство с тематической лексикой.

2



Беседа





Дикие животные.

2



Беседа




50

Домашние животные.


2



Устный опрос

Беседа




51

Чтение рассказов о животных.

Перевод

2



Педагогическое наблюдение




52

Чтение рассказов о животных. Перевод.

2



Педагогическое наблюдение




53

Диалог. Давайте повторим!

2



Устный опрос




12. Степени сравнения прилагательных (18 ч.)



54

Сравнительная степень сравнения прилагательных. Суффикс -er

2



Педагогическое наблюдение




55

Превосходная степень сравнения. Суффикс - est

2



Устный опрос

педагогическое наблюдение





Итого за месяц

16




Апрель




56

Образование степеней сравнения при помощи слов more, the most

2



Устный опрос

педагогическое наблюдение




57

Степени сравнения в разговорной речи

2



Практическая работа




58

Порядок прилагательных в предложении и словосочетании

2



Практическая работа




59

Покупки в магазине

2



Устный опрос





60

Описание и сравнения планет Солнечной системы

2



Практическая работа




61

Грамматические упражнения на закрепление степеней сравнения прилагательных.

2



Практическая работа




62

Повторение и обобщение

2



Устный опрос





13. Спорт и увлечения (12 ч.)



63

Конструкция want to+infinitive

2



Устный опрос






Итого за месяц

16




Май



64

Конструкция  to be good at...

2



Устный опрос





65

Виды спорта. Конструкция like+ -ing

2



Педагогическое наблюдение




66

Модальный глагол shall

2



Практическая работа




67

Альтернативные вопросы с союзом or


2



Практическая работа




68

Чтение текста «Спортивные легенды» 

2



Устный опрос





14.Повторение изученного (4 ч.)



69

Повторение изученного

2



Устный и письменный опрос




70

Повторение изученного

2



Устный и письменный опрос




15. Итоговое тестирование (2 ч.)



71

Итоговое занятие.

2



Тестирование





Итого за месяц

16





Итого за полугодие

80





Итого за год

144







Приложение № 4 к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей

программе «Занимательный английский»



3.4 Лист корректировки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


__________________________________________________________________

(название программы)


п/п

Причина корректировки

Дата

Согласование с зам. директора по УВР








































Приложение № 5 к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей

программе «Занимательный английский»

3.5. План воспитательной работы

на 2023-2024 учебный год



Название мероприятия, события

Форма проведения


Сроки проведения

1

Профилактические мероприятия




«Азбука дорожной безопасности» (профилактика ДТП).

Разъяснительные беседы

В течение года



«Пожарная безопасность в быту и на природе»

Профилактические беседы

В течение года


«Антитеррористическая безопасность»

Разъяснительные беседы

В течение года


«В здоровом теле – здоровый дух» (пропаганда ведения здорового образа жизни).

Профилактические беседы

В течение года


По профилактике ОРВИ и гриппа

Профилактические беседы

В течение года

2

Воспитательные мероприятия




«Новогодние и Рождественские традиции русского народа»

Беседа

Январь


«День Защитника Отечества»

Беседа, конкурс рисунков

20-22 февраля


«Мы – наследники Победы»

Беседа, посвященная Дню Великой Победы

Апрель


«День Победы советского народа в Великой Отечественной войне»

Беседа

Май

3.

Участие в конкурсах

По согласованию



В течение года

















Приложение № 6 к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей

программе «Занимательный английский»



3.6. План работы с родителями.

п/п

Содержание работы

Формы работы

Дата

1.

Организация учебно – воспитательного процесса.

План работы на учебный год. Оформление документов.

Родительское собрание

Сентябрь

2.

Подведение итогов за полугодие, год.

Родительское собрание

Декабрь

Май

3.

Информация для родителей по текущим вопросам


В течение учебного года

4.

Беседы с родителями о возможных проблемах и их преодолении.

Беседы

В течение учебного года


Сотрудничество педагога с родителями обучающегося помогает определить пути воздействия на ребенка. Предусмотрены следующие варианты взаимодействия с родителями:

 предоставление возможности в начале учебного года познакомиться с программным материалом, условиями работы и деятельностью работы объединения;

 информирование о достижениях ребенка через выступления педагога на родительских собраниях, через систему открытых занятий, индивидуальную работу.

Беседы с родителями, детьми, наблюдение за общением детей и родителей, помогает создать условия доверия и взаимопонимания, что положительно сказывается на результатах ребенка.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации