Рабочая программа кружка для 2-4 класса «Занимательный немецкий язык»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий язык»
Название кружка
Немецкий язык
Направление
Общеинтеллектуальное
для 2 - 4 классов
Составитель:
Фролова А.И.
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка.
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Поскольку международные связи нашего государства в разных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из фактов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Программа кружка «Занимательный немецкий язык» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся начальных классов и рассчитана на один час в неделю. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Поэтому:
- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;
- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;
- постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.
Цель программы:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- способность активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.
Содержание кружка по немецкому языку развивает интересов к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знаками с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Данная программа рассчитана на 1 год – 3,4 классы. Общее число учебных часов в 3,4 классах - 34 (1ч в неделю).
Содержание внеурочной деятельности .
Знакомство.
С ребятами, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Учебно - тематический план внеурочной деятельности
Содержание курса | К-во часов | Перечень универсальных действий обучающихся | |
теория | практика | ||
Тема 1. "Игра – сказка." | 4 | 2 | Организационное заседание кружка. Великие сказочники Германии. Рисуем сказочных героев. Сказочные места в Германии. Живые картинки. Приветствие. Прощание. Калейдоскоп игр. |
Тема 2. "Я и моя семья" | 5 | 3 | Родители. Бабушка, дедушка, брат и сестра. Моя любимая игрушка. Описание своей игрушки. Семейный альбом. Аукцион «Дружная семейка», кроссворд на тему «Семья» |
Тема 3. "Мир, в котором мы живем. " | 7 | 2 | Описание внешнего вида домашних и диких животных. Делаем игрушку из бумаги «Заяц». Рисуем животных. Описание растений. Деревня и город. |
Тема 4. "Школа." | 2 | 3 | Описание школьных принадлежностей. Что нужно для школьного портфеля? Собери портфель. Помоги Незнайке. Проект «Школьное расписание» |
Тема 5. "Путешествие в Германию." | 1 | 2 | Работа с картой германии. Описание крупнейших городов Германии. Что нужно для путешествия. Символика Германии. |
Тема 6. "Праздники Германии" | 2 | 1 | Традиции празднования различных праздников в Германии. Новый год, Рождество, Пасха, карнавал. Подведение итогов работы кружка. |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Дата | Описание примерного содержания занятий | ||
| | План | факт | | |
1 | Организационное заседание кружка. | | | | |
2 | Великие сказочники Германии. | | | Знакомство с немецкоязычными странами. Известные немецкие писатели и сказочные персонажи. Приветствие и прощание на немецком языке. | |
3 | Рисуем сказочных героев. | | | Великие сказочники Германии. Чтение сказок. Просмотр мультфильма по мотивам сказок Братьев Гримм. | |
4 | Сказочные места в Германии. | | | Здороваться и прощаться по-немецки, знакомиться, назвать своего друга. Воспринимать на слух выражения классного обихода в речи учителя | |
5 | Живые картинки. Приветствие. Прощание. | | | Здороваться и прощаться по-немецки, знакомиться, назвать своего друга. Воспринимать на слух выражения классного обихода в речи учителя | |
6 | Калейдоскоп игр. | | | | |
7 | Родители. | | | Учащиеся знакомятся: - с традициями проведения Рождества в Германии; - новой лексикой; - с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний; -учатся считать от 1 до 12; -описывать семейное фото; - отвечать на вопрос: Сколько тебе лет? | |
8 | Бабушка, дедушка. | | | Учащиеся знакомятся: - с традициями проведения Рождества в Германии; - новой лексикой; - с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний; -учатся считать от 1 до 12; -описывать семейное фото; - отвечать на вопрос: Сколько тебе лет? | |
9 | Братья и сестры. | | | Учащиеся знакомятся: - с традициями проведения Рождества в Германии; - новой лексикой; - с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний; -учатся считать от 1 до 12; -описывать семейное фото; - отвечать на вопрос: Сколько тебе лет? | |
10 | Моя любимая игрушка. | | | | |
11 | Семейный альбом. | | | Учащиеся знакомятся: - с традициями проведения Рождества в Германии; - новой лексикой; - с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний; -учатся считать от 1 до 12; -описывать семейное фото; - отвечать на вопрос: Сколько тебе лет? | |
12 | Кто какой? | | | Учащиеся знакомятся: - с традициями проведения Рождества в Германии; - новой лексикой; - с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний; -учатся считать от 1 до 12; -описывать семейное фото; - отвечать на вопрос: Сколько тебе лет? | |
13 | Аукцион «Дружная семейка». | | | | |
14 | Разгадываем кроссворд на тему «Семья» | | | | |
15 | Животные. | | | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | |
16 | Животные в моем доме. | | | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | |
17 | Делаем игрушку из бумаги «Заяц» | | | Формирование умения представить свою игрушку, «лечить» игрушку, вежливо предлагать другу свою игрушку | |
18 | Угадай зверя! | | | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | |
19 | Рисуем животных. | | | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | |
20 | Растения. | | | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | |
21 | Овощи, фрукты. | | | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | |
22 | Город, деревня. | | | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | |
23 | Игра «Поле чудес». | | | | |
24 | Школьные принадлежности. | | | Учащиеся знакомятся: -с новой лексикой; - с отрицанием nicht; -разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок» | |
25 | Найди школьный предмет. | | | Учащиеся знакомятся: -с новой лексикой; - с отрицанием nicht; -разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок» | |
26 | Собери портфель. | | | Учащиеся знакомятся: -с новой лексикой; - с отрицанием nicht; -разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок» | |
27 | Помоги Незнайке | | | | |
28 | Проект «Школьное расписание» | | | | |
29 | Мы готовимся к путешествию в Германию. | | | Формирование умения сказать о том, на чем путешествуешь и что видишь из окна во время путешествия | |
30 | Символика Германии. | | | Формирование умения сказать о том, на чем путешествуешь и что видишь из окна во время путешествия | |
31 | Города Германии. | | | Формирование умения сказать о том, на чем путешествуешь и что видишь из окна во время путешествия | |
32 | Новый год. Рождество. | | | Повторение песни “O, Tannenbaum!”. Игра «Поле Чудес». | |
33 | Пасха. Карнавал. | | | Учащиеся знакомятся с традициями проведения Пасхи в Германии; узнают легенду о появлении Пасхального зайца | |
34 | Подведение итогов работы кружка. | | | |
Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Обще учебные умения:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Учебные пособия:
1.И.Л Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», 2,3,4 классы Москва «Просвещение», 2014 год.
Учебно-методическая литература:
1. Журналы «Иностранные языки в школе».
2. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005
3. Литвинов П.П., Говорите по – немецки правильно.- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- (Немецкий. Ступени к успеху).
4. Литвинов П.П., Как быстро выучить много немецких слов .- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-160с. - (Немецкий. Ступени к успеху).
5. Литвинов П.П., 3500 немецких слов. Техника запоминания.- 4-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- 256с.- (Немецкий. Ступени к успеху).
6. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-144с. - (Немецкий. Ступени к успеху).
ИКТ-средства
-Компьютер
Немецкий язык. 2,3,4 классы. Аудиокурс к учебнику. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Просвещение», 2014 г.
-Презентации с интернета
Наглядные пособия *таблицы *картинки *рисунки