Рабочая программа кружка для 2-4 класса «Занимательный немецкий язык»

2
0
Материал опубликован 16 May 2022

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий язык»

Название кружка

Немецкий язык

Направление

Общеинтеллектуальное

для 2 - 4 классов





Составитель:

Фролова А.И.





2021 – 2022 учебный год







Пояснительная записка.

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

Поскольку международные связи нашего государства в разных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Одним из фактов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.

Программа кружка «Занимательный немецкий язык» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся начальных классов и рассчитана на один час в неделю. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Поэтому:

- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;

- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

- постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.

Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способность активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

Содержание кружка по немецкому языку развивает интересов к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знаками с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

Данная программа рассчитана на 1 год – 3,4 классы. Общее число учебных часов в 3,4 классах - 34 (1ч в неделю).

Содержание внеурочной деятельности .

Знакомство.

С ребятами, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).




Учебно - тематический план внеурочной деятельности

Содержание курса

К-во часов

Перечень универсальных действий обучающихся

теория

практика

Тема 1. "Игра – сказка."

4

2

Организационное заседание кружка. Великие сказочники Германии. Рисуем сказочных героев. Сказочные места в Германии. Живые картинки. Приветствие. Прощание. Калейдоскоп игр.

Тема 2. "Я и моя семья"


5

3

Родители. Бабушка, дедушка, брат и сестра. Моя любимая игрушка. Описание своей игрушки. Семейный альбом. Аукцион «Дружная семейка», кроссворд на тему «Семья»

Тема 3. "Мир, в котором мы живем. "


7

2

Описание внешнего вида домашних и диких животных. Делаем игрушку из бумаги «Заяц». Рисуем животных. Описание растений. Деревня и город.

Тема 4. "Школа."

2

3

Описание школьных принадлежностей. Что нужно для школьного портфеля? Собери портфель. Помоги Незнайке. Проект «Школьное расписание»

Тема 5. "Путешествие в Германию."


1

2

Работа с картой германии. Описание крупнейших городов Германии. Что нужно для путешествия. Символика Германии.

Тема 6. "Праздники Германии"


2

1

Традиции празднования различных праздников в Германии. Новый год, Рождество, Пасха, карнавал. Подведение итогов работы кружка.















Учебно-тематическое планирование



Тема занятий

Дата

Описание примерного содержания занятий



План

факт


1

Организационное заседание кружка.




2

Великие сказочники Германии.



Знакомство с немецкоязычными странами. Известные немецкие писатели и сказочные персонажи. Приветствие и прощание на немецком языке.

3

Рисуем сказочных героев.



Великие сказочники Германии.

Чтение сказок. Просмотр мультфильма по мотивам сказок Братьев Гримм.

4

Сказочные места в Германии.



Здороваться и прощаться по-немецки, знакомиться, назвать своего друга. Воспринимать на слух выражения классного обихода в речи учителя

5

Живые картинки. Приветствие. Прощание.



Здороваться и прощаться по-немецки, знакомиться, назвать своего друга. Воспринимать на слух выражения классного обихода в речи учителя

6

Калейдоскоп игр.




7

Родители.



Учащиеся знакомятся:

- с традициями проведения Рождества в Германии;

- новой лексикой;

- с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний;

-учатся считать от 1 до 12;

-описывать семейное фото;

- отвечать на вопрос: Сколько тебе лет?

8

Бабушка, дедушка.



Учащиеся знакомятся:

- с традициями проведения Рождества в Германии;

- новой лексикой;

- с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний;

-учатся считать от 1 до 12;

-описывать семейное фото;

- отвечать на вопрос: Сколько тебе лет?

9

Братья и сестры.



Учащиеся знакомятся:

- с традициями проведения Рождества в Германии;

- новой лексикой;

- с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний;

-учатся считать от 1 до 12;

-описывать семейное фото;

- отвечать на вопрос: Сколько тебе лет?

10

Моя любимая игрушка.




11

Семейный альбом.



Учащиеся знакомятся:

- с традициями проведения Рождества в Германии;

- новой лексикой;

- с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний;

-учатся считать от 1 до 12;

-описывать семейное фото;

- отвечать на вопрос: Сколько тебе лет?

12

Кто какой?



Учащиеся знакомятся:

- с традициями проведения Рождества в Германии;

- новой лексикой;

- с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний;

-учатся считать от 1 до 12;

-описывать семейное фото;

- отвечать на вопрос: Сколько тебе лет?

13

Аукцион «Дружная семейка».




14

Разгадываем кроссворд на тему «Семья»




15

Животные.



Дети будут учиться:

-отвечать на вопрос: Где ты живешь?

-называть крупнейшие города Германии;

Учащиеся познакомятся:

- с прилагательными;

-названиями цветов, любимых животных.

16

Животные в моем доме.



Дети будут учиться:

-отвечать на вопрос: Где ты живешь?

-называть крупнейшие города Германии;

Учащиеся познакомятся:

- с прилагательными;

-названиями цветов, любимых животных.

17

Делаем игрушку из бумаги «Заяц»



Формирование умения представить свою игрушку, «лечить» игрушку, вежливо предлагать другу свою игрушку

18

Угадай зверя!



Дети будут учиться:

-отвечать на вопрос: Где ты живешь?

-называть крупнейшие города Германии;

Учащиеся познакомятся:

- с прилагательными;

-названиями цветов, любимых животных.

19

Рисуем животных.



Дети будут учиться:

-отвечать на вопрос: Где ты живешь?

-называть крупнейшие города Германии;

Учащиеся познакомятся:

- с прилагательными;

-названиями цветов, любимых животных.

20

Растения.



Дети будут учиться:

-отвечать на вопрос: Где ты живешь?

-называть крупнейшие города Германии;

Учащиеся познакомятся:

- с прилагательными;

-названиями цветов, любимых животных.

21

Овощи, фрукты.



Дети будут учиться:

-отвечать на вопрос: Где ты живешь?

-называть крупнейшие города Германии;

Учащиеся познакомятся:

- с прилагательными;

-названиями цветов, любимых животных.

22

Город, деревня.



Дети будут учиться:

-отвечать на вопрос: Где ты живешь?

-называть крупнейшие города Германии;

Учащиеся познакомятся:

- с прилагательными;

-названиями цветов, любимых животных.

23

Игра «Поле чудес».




24

Школьные принадлежности.



Учащиеся знакомятся:

-с новой лексикой;

- с отрицанием nicht;

-разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок»

25

Найди школьный предмет.



Учащиеся знакомятся:

-с новой лексикой;

- с отрицанием nicht;

-разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок»

26

Собери портфель.



Учащиеся знакомятся:

-с новой лексикой;

- с отрицанием nicht;

-разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок»

27

Помоги Незнайке




28

Проект «Школьное расписание»




29

Мы готовимся к путешествию в Германию.



Формирование умения сказать о том, на чем путешествуешь и что видишь из окна во время путешествия

30

Символика Германии.



Формирование умения сказать о том, на чем путешествуешь и что видишь из окна во время путешествия

31

Города Германии.



Формирование умения сказать о том, на чем путешествуешь и что видишь из окна во время путешествия

32

Новый год. Рождество.



Повторение песни “O, Tannenbaum!”. Игра «Поле Чудес».

33

Пасха. Карнавал.



Учащиеся знакомятся с традициями проведения Пасхи в Германии;

узнают легенду о появлении Пасхального зайца

34

Подведение итогов работы кружка.












































Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция: 
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Обще учебные умения:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.

Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.



































Ресурсное обеспечение реализации Программы

Учебные пособия:

1.И.Л Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», 2,3,4 классы Москва «Просвещение», 2014 год.

Учебно-методическая литература:

1. Журналы «Иностранные языки в школе».

2. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005

3. Литвинов П.П., Говорите по – немецки правильно.- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- (Немецкий. Ступени к успеху).

4. Литвинов П.П., Как быстро выучить много немецких слов .- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-160с. - (Немецкий. Ступени к успеху).

5. Литвинов П.П., 3500 немецких слов. Техника запоминания.- 4-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- 256с.- (Немецкий. Ступени к успеху).

6. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-144с. - (Немецкий. Ступени к успеху).

ИКТ-средства

-Компьютер

Немецкий язык. 2,3,4 классы. Аудиокурс к учебнику. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Просвещение», 2014 г.

-Презентации с интернета

Наглядные пособия *таблицы *картинки *рисунки







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.