Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» |
Рабочая программа курса «Практикум по немецкому языку «Занимательный немецкий» в 5 классе Второй иностранный язык |
Составитель: Климовская Т. Н. (учитель иностранных языков первой квалификационной категории)
|
г. Северодвинск 2021 г. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы
- российская гражданская идентичность
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
- ответственное отношение к учению; уважительного отношения к труду Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Обучающийся получит возможности для формирования:
- готовности и способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов.
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу;
- ценности здорового и безопасного образа жизни;
- эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способности к эмоционально-ценностному освоению мира.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- планировать пути достижения целей
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов
- определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Предметные результаты:
Говорение
Обучающийся научится
-вести диалог этикетного характера (приветствие, прощание, представление),
- высказывать просьбу и реагировать на неё;
- вести беседу во время игры;
- вести диалог-расспрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
-описывать предметы и людей;
-выражать своё мнение.
Объём диалога до 4 реплик.
Объём монологического высказывания до 8 фраз.
Аудирование
Обучающийся научится:
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам, текстов песен.
-Обучающийся получит возможность научиться
-воспринимать тексты с полным пониманием с опорой на картинки;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера.
Время звучания текстов для аудирования до 2-х минут.
Чтение:
Обучающийся научится
-читать, соблюдая правила чтения и интонацию немецких предложений;
-читать с полным пониманием комиксы с опорой на рисунки; руководство к играм;
Объём текстов для чтения до 150 слов
Обучающийся получит возможность научиться
-читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Объём текстов для чтения до 150 слов.
Письмо
Обучающийся научится
записывать слова с соблюдением правил орфографии немецкого языка
Обучающийся получит возможность научиться:
-писать письмо с опорой на образец
Объём письма до 30 слов
Цель данного курса: создание условий для интеллектуального развития учащегося и
формирования его коммуникативных и социальных навыков, творческой фантазии,
инициативы в приобретении знаний через игровую и проектную деятельность посредством
немецкого языка.
Задачи.
Познавательный аспект:
2. Содержание учебного практикума «Занимательный немецкий»
|
Вводное занятие |
Основное содержание темы |
Приветствие, прощание, представление себя. Интернационализмы. Алфавит. Счёт 1-12 |
Грамматический материал |
Личные местоимения, спряжение глагола «быть» в 1 и 2 лице единственного числа. |
Количество уроков |
3 |
|
Знакомство |
Основное содержание темы |
Приветствие. Прощание. Представление себя, кого-либо. Выражение просьбы. Название игр. |
Грамматический материал |
Порядок слов в общих и специальных вопросах. Глаголы «иметь», «быть», «знать» в 1 лице ед.ч. |
Количество уроков |
6 |
|
Моя семья. |
Основное содержание темы |
Название и краткое описание членов семьи. Счёт до 20 |
Грамматический материал |
Общие и специальные вопросы. Личные и притяжательные местоимения в именительном падеже. Глаголы в 1-3лице ед. ч. |
Количество уроков |
6 |
|
Школа |
Основное содержание темы |
Предметы в классе. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Цвета. |
Грамматический материал |
Определённый артикль в винительном падеже. Спряжение глаголов в единственном и множественном числе.Отрицание. |
Количество уроков |
6 |
|
Мои вещи |
Основное содержание темы |
Название и описание предметов одежды. Выражение мнения. |
Грамматический материал |
Множественное число существительных. Повелительное наклонение глаголов. Определённый артикль в именительном и винительном падеже. |
Количество уроков |
7 |
|
Давайте поиграем |
Основное содержание темы |
Название действий в свободное время. Выражение желания. Описание предметов. |
Грамматический материал |
Определённый и неопределённый артикль в именительном падеже. Модальный глагол «мочь». Спряжение глаголов в настоящем времени. |
Количество уроков |
6 |
Тематическое планирование
Тематическое планирование по практикуму по иностранному языку (немецкий язык) для 5 класса составлено с учётом Рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
1 |
|
Интернационализмы. Развитие навыков работы с лексикой. |
2 |
|
Знакомство с немецким алфавитом. |
3 |
|
Введение счёта 1-12. |
4 |
|
Игры. Введение лексики по теме. |
5 |
|
Давай поиграем. Разучивание диалога. |
6 |
|
Приветствие. Прощание. Развитие навыков устной речи. |
7 |
|
Игры. Развитие навыков диалогической речи. |
8 |
|
Встречаем Планетино. Развитие навыков аудирования. |
9 |
|
Футбол. Развитие навыков чтения комикса. |
10 |
|
Моя мама. Развитие навыков аудирования. |
11 |
|
Мои братья и сёстры. Развитие навыков диалогической речи. |
12. |
|
Письмо от Планетино. Развитие навыков составления письма. |
13 |
|
Мой папа. Развитие навыков аудирования. |
14 |
|
ИК (Контрольная работа №1. Моя семья. Контроль навыка аудирования). |
15 |
|
Мои друзья. Развитие навыков чтения и написания письма на основе прочитанного. |
16 |
|
Школа. Введение и первичное закрепление новой лексики по теме. |
17 |
|
Цвета. развитие навыков описывать предметы. |
18 |
|
На уроке. Развитие навыков диалогической речи. |
19 |
|
Мои школьные принадлежности. Развитие навыков работы с новой лексикой. |
20 |
|
Винительный падеж существительных. Формирование грамматических навыков. |
21 |
|
Что ты хотел бы делать. Развитие навыков диалогической речи. |
22 |
|
Моя одежда. Введение и первичное закрепление новой лексики. |
23 |
|
Что ты наденешь. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. |
24 |
|
Повелительное наклонение. Формирование грамматических навыков. |
25 |
|
Притяжательные местоимения. Формирование грамматических навыков. |
26 |
|
ПА (Контрольный тест) |
27 |
|
Мы идём в магазин. Развитие навыков аудирования. |
28 |
|
Мой день рождения. Развитие навыков аудирования. |
29 |
|
Что случилось? Развитие навыков диалогической речи. |
30 |
|
Что бы ты хотел купить. Развитие навыков аудирования. |
31 |
|
Давай поиграем. Развитие навыков диалогической речи. |
32 |
|
Что это. Развитие навыков описывать предметы с помощью прилагательных. |
33 |
|
Что ты делаешь охотно. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. |
34 |
|
Игра-интервью. Развитие навыков задавать общие и специальные вопросы. |
Аннотация
Рабочая программа по учебному практикуму «Занимательный немецкий» в 5 классе разработана в соответствии с ФГОС ООО (Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»)
На практикум отводится 34 часа. Срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа практикума по немецкому языку разработана на основе ООП ООО МАОУ «СОШ № 13» Климовской Т.Н (учителем немецкого языка первой квалификационной категории и утверждена приказом № 127 от 31.08.2021 года
Практикум направлен на достижение следующих целей:
Формирование у обучающихся первичных навыков общения на немецком языке;
развитие умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения чувств и мыслей в реально возникающих ситуациях общения;
пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
создание основы для формирования интереса к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Для реализации программы используется учебно- методический комплект
Учебник Планетино 1. Немецкий язык для детей /Gabriele Kopp, Siegfried Buttner, Josef Alberti – Издательство Hueber 2019 г.
Аудиокурс к учебнику(3CD MP3) /Gabriele Kopp, Siegfried Buttner, Josef Alberti – Издательство Hueber 2019 г.
Оценочные материалы
курса «Практикум по немецкому языку «Занимательный немецкий» в 5 классе
Второй иностранный язык
Итоговый контроль. Аудирование
Тест состоит из двух заданий
1. Записать услышанные числа (max.12б)
2. Прослушать диалог, подобрать подписи к иллюстрациям.(max.6б)
18-10 баллов – «зачёт»
9-0 баллов – «незачёт»
1. Drei, sieben, zwölf, eins, zehn, vier, sechs, acht, elf, zwei, neun, fünf
2. Подбери реплику к каждой картинке.
-Hallo! Was macht ihr denn da?
- Wir spielen Fußball.
-Nein! Nein! Kinder!
-Los, weiter.
-Du bist dran.
-Hallo ihr zwei.
-Guten Abend, Herr Weiß.
-Darf ich mitspielen?
-Ja klar.
-Au weia!
-Auf Wiedersehen, Herr Weiß.
-Was ist denn das?
-Äh, Guten Abend, Frau Rot!
-Herr Weiß!!!
Промежуточная аттестация 5 класс.
Контрольный тест.
Тест состоит из 5 заданий:
1. Подобрать правильное предложение для картинки (max-5б)
2. Отметить правильные и неправильные предложения. (max-5б)
3. Вставить правильное слово (max-10б)
4. Подобрать правильный вариант ответа на вопрос (max-5б)
5. Составить предложения из данных слов(max-5б)
30-15 баллов – «зачёт»
14-0 баллов – «незачёт»
Критерии оценивания
Оценочное средство |
Критерий оценивания |
|
Лексико-грамматический тест по текущему материалу. (модульный, грамматический) |
«Зачёт» 100%-50% «Незачёт» меньше 50% |
|
Аудирование (понимание речи на слух)
|
«Зачёт» ставится ученику, который -понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию(например из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу). -понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. -понял только 50% текста. Отдельные факты он понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. «Незачёт» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. |
1. Подбери правильное предложение для картинки.
2. Правильно или неправильно.
3. Вставь правильное слово.
Oder habe Gewonnen weiß los wir Würfeln nein ja drei |
- Komm,____________ spielen Karten.
- Ach _________ .
_ ________ Fangen?
- Fangen? Fangen? Ach nein!
- Ich weiß. Wir spielen __________.
- Au __________ .
- Also _________!
-Ich habe _________.
- Ich________ fünf. ______________!
4. Выбери правильный вариант ответа.
0. |
Wer ist das? |
a |
Jürgen |
1. |
Wer bist du denn? |
b |
Du |
2. |
Ist das Tina? |
c |
Ja, klar |
3. |
Wer ist dran? |
d |
Wir spielen Fußball. |
4. |
Was macht ihr denn? |
e |
Nein, Lisa. |
5. |
Darf ich mitspielen? |
f |
Ich bin Tina. |
6. |
Wie alt ist deine Schwester? |
g |
Wuffi. |
7. |
Wo ist dein Bruder? |
h |
Nein, ich habe keine Lust. |
8. |
Wie heißt dein Hund? |
i |
Elf. |
9. |
Ist das dein Freund? |
j |
Hier. |
10. |
Möchtest du mitspielen? |
k |
Ja, das ist Mario. |
5. Составь предложения из данных слов.
1. das – Gib – bitte – mir – Turnzeug!
2. denn – da – machst – Was – du?
3. nicht – möchte – rechnen – Ich.
4. Darf – mitspielen – ich?
5. spielen – Wir – Verstecken.
12