12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина М1463
Россия, Вологодская обл., Вологда
Материал размещён в группе «Детское творчество»


q1574349396.jpg

«Кто, кто в рукавичке живет?»

Цели: развитие мелкой моторики рук ребенка посредством нетрадиционной техники – изонить.

Задачи:

1. вспомнить русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно

2. формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить,

3. повторить приемы заполнения угла, упражнять детей в прокалывании отверстий по трафарету.

4. повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа, лицевая и изнаночная стороны,

5. развивать глазомер, ловкость рук, пальцев, воображение,

6. воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.,)

7. совершенствование навыков управления театральными куклами (пальчиковыми), воспитывать умения детей действовать в коллективе.

Оборудование для педагога: мяч, готовые изделия, выполненных в технике изонить, рукавичка из фетра, шкатулка со «сказкой»

Оборудование для детей:

-белый картон

-трафарет «угол»

- канцелярский гвоздик для прокалывания отверстий

-подкладочный материал

- гобеленовые иглы с широким ушком

-нитки «ирис» разного цвета

-ножницы с тупыми концами

-скотч для закрепления ниток

-клей,

-материал для аппликации


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Настрой на работу.

-Прежде чем мы начнем работу предлагаю поиграть

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

2. Введение в тему занятия.

- Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?

Тише, детки, проходите,

Нашу сказку не спугните...

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!


Сказку можно прочитать,

Сказку можно рассказать.

Ну а я решила сказку

вам сегодня показать.

Но всё, минуточку внимания,

Сказку я могу начать.


3. Работа по теме

- По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать (Фонарики)

Будем сказки называть (Сжатие пальцев)

Рукавичка, теремок

Колобок румяный бок

Есть Снегурочка краса

Три медведя, волк, лиса

Репку мы не позабудем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!


- Вспомним правила техники безопасности при работе с канцелярским гвоздиком.

-Прокалывание отверстий по трафарету

Воспитатель внимательно следит за действиями детей.


Физминутка «Заячья зарядка»

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.


-Вспомним правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.


Ответы детей: хранить иглу только в игольнице и с ниткой, аккуратно, нельзя размахивать руками – можно соседа уколоть, нельзя втыкать иголку в одежду, брать в рот; сидеть надо прямо, не подносить работу близко к глазам, на столе должен быть порядок, чтобы ничего не терялось, передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.


-Воспитатель просит одного из детей рассказать другим технику заполнения угла

1) Работа детей.

Воспитатель внимательно следит за действиями детей.

2) Дополнение вышивки аппликацией

3) Наведение порядка на рабочем месте


4. Итог занятия

- Рассказывание сказки «Рукавичка» детьми. 

- Посмотрите, ребята, каких замечательных животных вы вышили! Оценивание работ.

​​​​​​​

n1574349439.jpg
Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (2)

Ирина Анатольевна, 21.11.19 в 19:21 1Ответить Пожаловаться
Как чудесно Вы придумали,спасибо. Хотелось бы процесс подробнее узнать. Мне момент про закрепление нити интересен.
Марина М, 21.11.19 в 21:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Когда ниточка закончится, или "угол" будет заполнен полностью, мы обрезаем нитку, оставляя "хвостик". Закрепляем этот "хвостик" скотчем.

Отредактировано 21-11-2019 21:54

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.