Спортивный досуг «Кто - кто в теремочке живет?»
Спортивный досуг
«Кто - кто в теремочке живет?»
для среднего дошкольного возраста
Цели и задачи:
Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;
Научить детей составлять логические цепочки из карточек, развивая память, внимание, логику.
Формировать потребность заботиться о своём здоровье.
Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.
Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;
Предварительная работа:
1.Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.
2. Разучивание и закрепление подвижных игр.
3. Разучивание слов дети подготовительной группы.
Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), домик - теремок, морковки по количеству детей, 4 корзины, скамейки, воротики, обручи, кубики и кирпичики, подарки детям, книга, музыкальный центр, угощение для героев сказки.
Участники: ведущий - инструктор по физвоспитанию; воспитатель; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети.
ХОД ДОСУГА:
Теремок у центральной стены.
Ведущий - Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, а в ней живут стихи, рассказы, сказки. Я хочу предложить, вам отправится в гости к сказке, а в какую отгадайте.
Домик выстроен в лесу.
В ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Ведущий - Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей) Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей)
Ведущий - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...
Ребята, давайте вместе подойдем к теремочку постучим и спросим:
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет? (дети подходят и стучат, приговаривая слова)
Мышка (выбегает из теремка) - Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
Давайте поиграем в нашу игру «Мыши и кот».
Ведущий – Может быть наоборот «Кот и мыши», такую игру мы знаем. (на ребенок надевается шапочка кота)
Подвижная игра «Кот и мыши»
На одной стороне зала стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле) располагается кот. Воспитатель говорит:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Дети-мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают по всему залу. Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
Дети легко, бесшумно бегают. Воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Кот кричит: «мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через неогороженное пространство. Игра повторяется 2раза. На роль кота выбирается другой ребенок.
Ведущий – Мышка тебе понравилось с нами играть, оставайся с нами.
Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Голос из теремка - В маленькой канавке на лесной опушке
Днем и ночью громко квакают...
Дети - Лягушки.
Лягушка - Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.
Подвижная игра «Лягушки»
Ведущий - Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки (скачут на двух ногах, раздвинув пальцы рук).
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку!
Ква-ква-ква-ква! (влезая на разные предметы)
Да за мышкою вприскочку!
Есть им больше неохота.
Прыг опять в свое болото (спрыгивают вниз).
Ведущий – Лягушка, оставайся с нами будем вместе играть.
Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Зайчик (выпрыгивает из теремка)
Я Зайка-попрыгайка.
Один в лесу живу.
И ушки свои длинные
Я по ветру держу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет зайка поскакать.
Ведущий – Зайка, а мы знаем, что ты любишь морковку кушать, предлагаем тебе сыграть вместе с нашими ребятами.
Игра - эстафета «Зайцы в огороде»
На середине зала стоят воротики, в конце зала растут на «грядках» - в обручах «морковки». Дети по очереди пробираются на четвереньках подлезая под воротики, прогибая спину, добегают до грядки с морковкой и берут одну, обратно бег и подлезание. Побеждает тот, кто принесет в свой «домик» быстрее морковки, не задев спиной шнур.
Ведущий – Зайка - попрыгайка, оставайся с нами будем вместе играть.
Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Ведущий -... Никто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (ответы детей)
Почему же лиса не выходит? (ответы детей)
Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кудахтать, квохтать, кукарекать... Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Все дети куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Ведущий – Лисичка - сестричка, оставайся с нами будем дружить, вместе все играть.
Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Волк (шагает выпадами)
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!...
Ведущий – Волчок – зубами щелк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами и зверятами в игру.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.
Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На заснеженный лужок,
Веселятся, пляшут,
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Лапками машут, хвостиком виляют.
Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо - влево
Посидят, отдохнут,
Приседают на корточки
Кору липы погрызут
Показывают как грызут липу
Снова в пляс пойдут.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Осторожно слушают
Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо - влево
Не идёт ли волк.
На слово волк дети убегают
Ведущий - Волчок - зубами щелк, понравилось тебе с нами играть? Так давай с нами дружить и вместе жить.
Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Медведь - Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!
Ведущий – Мишенька, какой ты хороший певец, а наши ребятки хотят с тобою поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Ведущий – Я знаю игру, которая так и называется «Теремок», поиграем все вместе.
Игра – эстафета «Теремок»
На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, между детьми разделяются роли (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) – дети движениями показывают повадки животных. Первая бежит мышка, встает в обруч, следующая прыгает лягушка и т.д.. Последним идет медведь и рычит, все разбегаются.
Ведущий - Звери увидали, как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез, как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.
Медведь - Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.
И все звери начали строить новый теремок.
Игра – эстафета «Строим теремок»
На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.
Ведущий - Хорошие получились теремочки. Жили они в новом теремке дружно и весело.
Медведь - А еще я с давних пор замечательный танцор!
Ведущий - Ну-ка, Мишенька, спляши.
Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)
Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним, ребятки!
Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе.
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот веселые дела -
В пляс вся улица пошла!
Ведущий - Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна