Спортивный досуг «Кто - кто в теремочке живет?»

1
2
Материал опубликован 6 February 2021 в группе

Спортивный досуг

«Кто - кто в теремочке живет?»

для среднего дошкольного возраста


Цели и задачи:

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;

Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;

Научить детей составлять логические цепочки из карточек, развивая память, внимание, логику.

Формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.

Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;


Предварительная работа:

1.Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.

2. Разучивание и закрепление подвижных игр.

3. Разучивание слов дети подготовительной группы.


Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), домик - теремок, морковки по количеству детей, 4 корзины, скамейки, воротики, обручи, кубики и кирпичики, подарки детям, книга, музыкальный центр, угощение для героев сказки.


Участники: ведущий - инструктор по физвоспитанию; воспитатель; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети.


ХОД ДОСУГА:

Теремок у центральной стены.

Ведущий - Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, а в ней живут стихи, рассказы, сказки. Я хочу предложить, вам отправится в гости к сказке, а в какую отгадайте.

Домик выстроен в лесу.

В ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк - 

в крепкой дружбе знают толк.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Ведущий - Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей) Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей)

Ведущий - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...

Ребята, давайте вместе подойдем к теремочку постучим и спросим:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет? (дети подходят и стучат, приговаривая слова)

Мышка (выбегает из теремка) - Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Давайте поиграем в нашу игру «Мыши и кот».

Ведущий – Может быть наоборот «Кот и мыши», такую игру мы знаем. (на ребенок надевается шапочка кота)

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле) располагается кот. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети-мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают по всему залу. Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Дети легко, бесшумно бегают. Воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Кот кричит: «мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через неогороженное пространство. Игра повторяется 2раза. На роль кота выбирается другой ребенок.

Ведущий – Мышка тебе понравилось с нами играть, оставайся с нами.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Голос из теремка - В маленькой канавке на лесной опушке

Днем и ночью громко квакают...

Дети - Лягушки.

Лягушка - Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

Подвижная игра «Лягушки»

Ведущий - Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки (скачут на двух ногах, раздвинув пальцы рук).

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква-ква! (влезая на разные предметы)

Да за мышкою вприскочку!

Есть им больше неохота.

Прыг опять в свое болото (спрыгивают вниз).

Ведущий – Лягушка, оставайся с нами будем вместе играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивает из теремка)

Я Зайка-попрыгайка.

Один в лесу живу.

И ушки свои длинные

Я по ветру держу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет зайка поскакать.

Ведущий – Зайка, а мы знаем, что ты любишь морковку кушать, предлагаем тебе сыграть вместе с нашими ребятами.

Игра - эстафета «Зайцы в огороде»

На середине зала стоят воротики, в конце зала растут на «грядках» - в обручах «морковки». Дети по очереди пробираются на четвереньках подлезая под воротики, прогибая спину, добегают до грядки с морковкой и берут одну, обратно бег и подлезание. Побеждает тот, кто принесет в свой «домик» быстрее морковки, не задев спиной шнур.

Ведущий – Зайка - попрыгайка, оставайся с нами будем вместе играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Ведущий -... Никто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (ответы детей)

Почему же лиса не выходит? (ответы детей)

Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кудахтать, квохтать, кукарекать... Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Все дети куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Ведущий – Лисичка - сестричка, оставайся с нами будем дружить, вместе все играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Волк (шагает выпадами)

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!...

Ведущий – Волчок – зубами щелк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами и зверятами в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.

Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На заснеженный лужок,

Веселятся, пляшут,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Лапками машут, хвостиком виляют.

Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо - влево

Посидят, отдохнут,

Приседают на корточки

Кору липы погрызут

Показывают как грызут липу

Снова в пляс пойдут.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Осторожно слушают

Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо - влево

Не идёт ли волк.

На слово волк дети убегают


Ведущий - Волчок - зубами щелк, понравилось тебе с нами играть? Так давай с нами дружить и вместе жить.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Медведь - Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

Ведущий – Мишенька, какой ты хороший певец, а наши ребятки хотят с тобою поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Ведущий – Я знаю игру, которая так и называется «Теремок», поиграем все вместе.

Игра – эстафета «Теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, между детьми разделяются роли (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) – дети движениями показывают повадки животных. Первая бежит мышка, встает в обруч, следующая прыгает лягушка и т.д.. Последним идет медведь и рычит, все разбегаются.

Ведущий - Звери увидали, как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез, как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.

Медведь - Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.

И все звери начали строить новый теремок.

Игра – эстафета «Строим теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.

Ведущий - Хорошие получились теремочки. Жили они в новом теремке дружно и весело.

Медведь - А еще я с давних пор замечательный танцор!

Ведущий - Ну-ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)

Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним, ребятки!

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела -

В пляс вся улица пошла!

Ведущий - Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вы этот материал публиковали тут: https://multiurok.ru/blog/sportivnyi-dosug-kto-kto-v-teremochke-zhivet-dlia-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html В примечании не обозначили это.

6 February 2021

https://infourok.ru/sportivniy-dosug-po-skazke-teremok-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-1423009.html

6 February 2021