12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юки100
Место работы ГОУ ЛНР "Суходольская специальная (коррекционная) школа-интернат Воспитатель, учитель музыки
Россия, г. Суходольск

Занятие кружка «Радуга творчества» воспитатель Бадаева Ю.А.

Тема: «Первые весенние цветы»

Цель: Познакомить детей с первым весенним цветком «Подснежник», закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук;
  2. Закреплять и расширить знания детей о подснежниках;
  3. Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали.

Оборудование: цветная бумага, коктейльные трубочки, ножницы, клей, карандаш, ластик, образец работы, картинки с изображение подснежника, оборудование для просмотра.

Предварительная работа: Чтение стихов о весне, просмотр сказки «12 месяцев», рассматривание картинок подснежников.


Ход беседы

Организационный момент, приветствие учащихся.

Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.


Постановка проблемы.

- Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит, к нам пришла... (Весна)

- Правильно, весна! Давайте расскажем, что еще бывает весной.

(Ответы детей)

Ярко светит солнце. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

Ребята, мы с вами смотрели мультфильм «12 месяцев», кто из вас мне скажет за какими цветами мачеха отправила девочку в лес? (Ответы детей)

Давайте посмотрим на картинки, на которых изображены подснежники.

Опишите как они выглядят. А вы знаете, почему он так называется?

(Ответы детей)

Правильно. Ранней весной, когда ещё не успел сойти, надоевший за зиму, снег, в горах и предгорьях, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах, появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники, они не боятся ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.

Сегодня мы с вами сделаем подснежники, у каждого из вас будет этот первый весенний цветок.

Но для начала послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладем на стол.

  • Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу.
  • Не оставляем ножницы открытыми.
  • Ножницы кладем кольцами к себе.
  • Используем ножницы по назначению.
  • При работе с клеем пользуйся им аккуратно.

Давайте разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит (Подуть на руки – «цветки»).

Лепестки колышет (Подвигать пальцами вперед-назад).

Наши белые цветки закрывают лепестки (По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой).

Головой качают (Покачать ладонями вправо-влево).

Тихо засыпают (Положить голову на сложенные ладони).


А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы.


Вырезаем длинные листики, для одного цветка нам нужно два зелёных листика, полукруглое основание цветка, для самого цветка нам нужен прямоугольник. Можно брать любой цвет бумаги, но лучше белый, так как подснежники белого цвета. Слаживаем прямоугольник как самолётик и обрезаем носик. Обрезанным носиком приклеиваем к коктейльной трубочке, приклеенный носик закрываем полукругом. Снизу трубочки клеим наши листики.

Ребята все этапы работы я вам рассказала. Если у кого есть вопросы задавайте, я подойду помогу.

Мы с вами засиделись. Выходите на физкультминутку

Мишка вылез из берлоги (Повороты влево и право)

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна; (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил (Вращения головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет. (Ходим по кругу)

Ищет мишка корешки (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Гладим живот рукой)

И на бревнышке уселся. (Сесть на корточки)


Итог

Вот и готовы наши подснежники, посмотрите какие они красивые.

Что вы сегодня запомнили о этом цветке? Вам понравилось работыть?

И главное, если вы где-то встретите эти цветы не срывайте их, пусть растут в природе ведь оны занесены в Красную книгу. Природу нужно оберегать.

Вы сегодня отлично потрудились, спасибо вам.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.