12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Ольга63
Россия, Новосибирская обл., бердск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск


 


 

 

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Радуга-Дуга»

 

 

Разработала и провела:

Воспитатель 1 кв.категории

Макарова О.В.


 


 

г. Бердск

2018 год


 


 

Актуальность:

Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средством выражения всей красоты и богатства окружающего мира.


 

Развитие чувства цвета, как умения выделять, называть различные цвета и оттенки, умения группировать их по разным признакам, умения видеть и понимать гармонию, настроение цветовых соотношений в природе и живописи, играет важную роль в эстетическом и сенсорном развитии ребенка. В свою очередь, эстетическое развитие способствует благоприятному психическому развитию ребенка, развитию его художественных способностей.


 

Цвет в живописи - средство изобразительности и выразительности. Весь красочный и многогранный изобразительный «язык» живописи основан на простых изобразительных (выражающие объективные физические свойства предметов) свойствах цвета, к которым относятся: яркость цвета; насыщенность (интенсивность) цвета; светлота цвета; цветовой тон (оттенок).

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов в природе, мы развиваем вслед за восприятием память, мышление, воображение, речь.


 

Развивающая среда:

1.Аромабокс.

2.Репродукции картин с изображением радуги, дождя.

3.Фонограмма классической музыки, звуков природы.

4. Листы формата А4.

5.Акварель, палитра.

6.Вода,салфетки, кисти.

7.Магнитная доска, фигурки гномиков Цветиков.

Цель:

Смешивание цветов.

Задачи:

– Закрепление умения смешивания цветов, для получения нужного цвета.

– Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.

– Продолжать знакомить детей с пейзажем. Обогащать эмоциональную сферу.


 

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с изображением природных явлений, наблюдение за природой на участке детского сада, чтение стихов, рассказов и загадок о радуге, дожде.


 

 

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, слышите шум дождя, но это не сильный дождь, а мелкий веселый дождик. Ой посмотрите, а что это там такое в небе…( читаем стихотворение Степанова В. о радуге)

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга-радуга, цвет-пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла...

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Жёлтые песок,

Зелёные зажёгся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока.

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса.

А у скворца

Голубые... глаза.

Все верно ребята - это радуга-дуга украсила небо в семь цветов. Вот они братья Цветики (выставляем на доску четыре Цветика) Первый- красный, второй- синий, третий- желтый и четвертый- зеленый. Теперь давайте подумаем и определим для каждого Цветика аромат. ( воспитатель вместе с детьми выбирают из аромабокса масла, которые по мнению детей могут соответствовать тому или иному цвету). Отлично, с этой задачей мы справились. В дальнейшей работе нам будут помогать наши Цветики и после мы соберем одну большую радугу. А сейчас давайте маленько разомнемся:

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)


 

2.Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Ой ребята, как же я забыла, у нас ведь всего четыре Цветика, а у радуги их же больше. Сколько и каких, кто поможет? ( дети отвечают)

Воспитатель: Все верно, ну что же нам делать, где взять остальные цвета?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ну конечно, нужно смешать краски и получить недостающие цвета. А помогут нам в этом наши Цветики.( берем Цветиков и «смешиваем» их выставляя нужный Цветик)

Итак: Оранжевый цвет- это красный и желтый,

Фиолетовый- это синий и красный,

Голубой- это синий и белый.

Молодцы, вот теперь можно приступать к рисованию Радуги-дуги, не забывайте правильно смешивать краски.

Дети проходят на места и приступают к выполнению рисунка.

Во время процесса рисования так же звучит музыка или звуки природы, это помогает детям окунуться в мир фантазии и творчества.

Воспитатель помогает тем ребятам, которые не могут правильно подобрать и смешать цвета, подсказывает, как это сделать правильно.

Дети выполняют работы.


 

3.Заключительная часть (рефлексия)

Рассматривание и комментирование оценки каждой работы индивидуально.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас получились прекрасные и яркие рисунки Радуги-дуги и наши друзья Цветики нам в этом помогали. И теперь нашу Радугу – дугу увидят все-все-все, потому что Цветики из ваших маленьких сделают одну большую Радугу. Вы справились, молодцы. Всем спасибо!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.