Занятие по лепке в средней группе «Подарок для папы»

4
1
Материал опубликован 21 February 2021

Занятие по лепке в средней группе «Подарок для папы»

Задачи: - продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины -развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию Способствовать развитию речи детей.

Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование: картон (синий) половинка (А-4) с изображением силуэта корабля, набор пластилина, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки для рук, готовый образец кораблика, аудиозапись морских звуков, слайды.

Предварительная работа: Беседы об армии, о родах войск, уточнение их названия. Рассматривание картинок,,Чтение художественной литературы: рассказ С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять.»

Работа с родителями - папин (дедушкин) рассказ «Как я служил в армии». Оформление части открытки.

Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята я вижу у всех сегодня хорошее настроение

- А вы любите праздники

-Какие праздники вы знаете Дети называют праздники которые знают Воспитатель Ребята послушайте стихотв орение

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить

- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля)

Основная часть

Садитесь на стульчики и мы поговорим с вами про этот праздник

Ребята, правильно 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, военные)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)

– Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия слайд

В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

– А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д)

– Как все это можно назвать одним словом (военная техника)

- Скажите пожалуйста Какие рода войск вы знаете?

сухопутные – слайд,

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей) Танкист.

ребенок:

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

военно-морские – слайд,

Воспитатель: Кто, служит в море на военных кораблях? (ответы детей)

ребенок:

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

военно-воздушные – слайд

Воспитатель: Ребята посмотрите - это третий род войск. Кто изображен на картинке? (ответы детей) Летчик.

ребенок:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков.

Проводится игра «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны (игра проводится 2-3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра Скажи, как называется человек,который:

летает на самолете -.

управляет танком -.

служит в пехоте -.

служит в артиллерии -.

служит на море

управляет ракетными установками -.

прыгает с парашютом -.

служит на подводной лодке -.

налаживает связь в армии -.

охраняет границу -.

А сейчас давайте немного отдохнем

Физкультминутка

. Я - отважный капитан, Встали, руки на поясе

Покорил немало стран. Маршируем на месте

Я в бинокль смотрю вперед, Складываем руки биноклем

И корабль мой плывет. Имитируем движения пловца

Волны плещут лишь слегка, Имитируем движение волны

Качка тихая пока. Наклоны головы вправо, влево

Сильными вдруг волны стали, Наклоны корпуса вправо, влево

И матросы все упали. Присесть

Но я качки не боюсь - Встать прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперед, сжимают кулаки

Управляю кораблем Управляют кораблем, «крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Складываем руки биноклем, показываем крышу дома

3. Практическая работа.

-Ребята, приближается праздник День Защитника Отечества, его отмечают 23 февраля. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших пап или дедушек Мы сделаем наш подарок в технике пластилинография.

-Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином кораблик, в разной технике.

Корабль состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя - парус. Я предлагаю нижнюю часть – корму, выложить жгутиками (любого цвета, который вам нравится, а верхнюю часть (парус) – закрасить маленькими шариками одного цвета, чтобы получилась похоже на мозаику. Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет – раскачивается)

На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт).

У них ушки на макушке (руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты. (одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать движения).

Теперь усаживаемся удобнее, и начинаем работать.

Начинать работу мы будем с закрашивания нижней части кораблика (кормы). Вы помните, как надо начинать работу? Расскажите. (отщипывать небольшой кусочек пластилина, скатывать пальцами тонкую колбаску, чтобы получился жгутик и приложить к контуру). Давайте подумаем каким цветом можно сделать корму? (коричневым)

Дети работают, воспитатель помогает, хвалит детей. По окончании закрашивания жгутиками нижней части, воспитатель предлагает отдохнуть.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись,

И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

- Теперь приступаем ко второй части. Чтобы сделать парус, нам нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать маленькие шарики, и выкладывать мозайкой, аккуратно, плотно чуть – чуть прижимая шарики друг к другу.

В третьей части нашей работы мы сделаем произвольный фон нашего рисунка (море, небо, солнце, по желанию детей.

Вот какая замечательная работа у нас получилась!

Показ.

Итог занятия.

Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества.

Ребята что мы сегодня делали? (подарки для пап, кораблики, пароход)

-Какие замечательные подарки у вас получились!

Ребенок читает стихотворение:

-Я нарисую пароход, где папа капитан

Отважно папа мой плывет из дальних-дальних стран!

Наступит праздник всех солдат

Защитников, бойцов.

Поздравить каждый будет рад

И дедов, и отцов!

Выставка рисунков.

Комментарии

Какова продолжительность Вашего занятия? По моим прикидкам, здесь два занятия: социальный мир и лепка.

21 February 2021