Конспект занятия по лепке в средней группе «Сласти для мишки косолапого»
Конспект разработала Ковтун А.М воспитатель ЧДОУ ОАО РЖД г. Тихорецк.
Конспект занятия по лепке
«Сласти для мишки косолапого»
в средней группе
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке.
Формировать навыки деления пластилина на части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять части друг к другу.
Вспоминать правило пользования пластилином: лепить на доске и не раскидывать материал, пользоваться специальным ножом-стекой.
Материал: пластилин, дощечки, картинки с изображением меда, рыбы, малины. Игрушечный медведь.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Он очень любит, есть рыбку, мед, малинку. Посмотрите, какие красивые у меня картинки с изображением меда, малины и рыбки.".
(Дети рассматривают картинки.)
Воспитатель: «Мы сегодня слепим для Мишки из пластилина угощения и угостим его. Посмотрите, как я буду лепить рыбку. Я беру комок пластилина и раскатываю его между ладонями, делаю туловище. Рыбка состоит из 3 частей: голова, туловище, хвост, плавники и глаза, дальше я оттягиваю у туловища хвостик и плавники, методом прищипывания, из маленького комочка я делаю глазки, прилепляю их к голове рыбки. (Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, во время самостоятельной деятельности).
Воспитатель -ребята, я вам предлагаю поиграть.
Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
(Пальцы, обеих рук, сложены «щепотью». Руки двигаются волной, от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Воспитатель- молодцы, передохнули. Теперь
следующее угощенье-это малинка. Берем комочек пластилина розового цвета и скатываем его в колобок. Дальше делаем стекой глазки. Из части зеленого пластилина делаем хвостик на малинку, методом раскатывания и прищипывания, а затем соединяем малину с хвостиком.
Воспитатель- детки, я вам предлагаю немножко поиграть.
Физминутка «фрукты»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети фрукты полепили: (Прыжки на месте)
Малину, рыбку, мед в бочонке, (Наклоны вправо-влево)
угощаем медвежонка. (Хлопки в ладоши)
Дети во садок идут, (Ходьба на месте) А там фруктики растут, (Прыжки на месте) Дети спинки наклоняют, (Наклоны вправо-влево) И малинку там срывают. (Поочередно опускать и поднимать руки)
Воспитатель- вот вы какие спортивные, молодцы! Ну и слепим бочку с медом. Для этого я беру коричневый кусок пластилина и круговыми движениями ладоней раскатываю. Затем надо сплющить круглый комок между ладонями и сделать бортики (стены бочки) методом вытягивания".
(Воспитатель проводит показ.)
Можно приступать к работе.
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает советом.
Воспитатель -"Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать пластилином стол и одежду, сидеть надо прямо.
После того, как дети вылепят угощения, они подносят их воспитателю
Воспитатель- какие вы молодцы, ребята.
(Дети рассматривают угощения из пластилина).
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(Мёд)
Лечит грипп он и ангину, Сердце, печень, почки...
Очень нужен медицине -
Липовый, цветочный.
Сладкий, липкий и тягучий...
Носят пчелы в соты.
Майский - самый вкусный! Лучший -
Знают пчеловоды! Каждый с чаем его пьет.
Что, ребята, это…(Мёд)
Воспитатель- ребята, мы забыли спросить у медведя, понравилось ему наше угощенье?
Воспитатель- мы сейчас ваши угощения разложим на наш уголок мастерства.