12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочкина Анастасия Александровна278
Россия, Рязанская обл.

Тема: лепка «Чайная пара»

Цель: формирование устойчивого интереса к лепке

Задачи:

образовательные: учить лепить чашку с блюдцем, продолжать учить делить целое на равные части на глаз, закреплять знания о чайной посуде

технические навыки: учить лепить конструктивным способом, вдавливать пластилин, продолжать учить скатывать шар, раскатывать столбик, продолжать формировать умение пользоваться стекой.

коррекционно – развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, глазомер, мелкую моторику, внимание, память

воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование: образец лепки, пластилин, доски для лепки, стеки, изображения чайных пар

Организация детей: круг, за столами

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечания

Вводная















Рассматривание образца













































Пальчиковая гимнастика






Выполнение работ









Заключительная

Дети, вспомните, о чем мы говорили с вами в понедельник?

Назовите чайную посуду

Что вы  видите на доске?

Как по-другому называют чашку с блюдцем?

Сегодня мы с вами отправимся в гончарную мастерскую, где из глины делают посуду. Там вы научитесь делать чайные пары.

Как вы думаете, на чем мы можем туда поехать?

Мы поедим туда на поезде. Скорее занимайте места в вагонах, поезд уже отправляется.

Посмотрите, вот такие чайные пары вы будите делать. Для ее изготовления вам понадобится 1 кусок пластилина. Как вы думаете, на сколько частей его нужно разделить?

Делить будите на одинаковые части?

Кусок пластилина разделите пополам, у вас получится 2 одинаковых кусочка. Один для блюдца, другой для чашки. Затем от кусочка, из которого вы будете лепить чашку вам нужно отделить еще небольшую часть.

Как вы думаете, для чего вам понадобится маленькая часть?

Затем из самой большой части вы скатаете шар и сплющите его между ладоней, у вас получится диск. Чтобы блюдце получилось красивое, тонкое вы аккуратно расплющите его двумя пальцами от центра к краям и немного приподнимите края вверх. У вас получится блюдце. Затем будите делать чашку. Для этого из части побольше скатаете шар и большим пальцем аккуратно вдавите внутрь, чтобы в чашке получилось углубление. Осторожно немного расплющите стенки  чашки, чтобы она получилась тонкой.

Чего не хватает чашке?

Ручку сделаю из оставшегося маленького кусочка. Раскатаю из него небольшой, тонкий столбик. Присоединю к верхней части чашки, изогну и примажу к нижней.

Поставлю чашку на блюдце, получилась чайная пара.

Олег, с чего начнешь лепить чайную пару?

Что будите делать затем, Максим?

Из какой части будите делать чашку?

Чтобы чайные пары получились красивые и крепкие нужно размять руки

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

Мы посуду всё лепили,

И водою руки мыли,

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

Руки размяли, теперь можно приступать к изготовлению посуды.

Длинные рукава закатайте, лепите только на доске.









Гончарная мастерская уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в поезд, поехали.

Наш поезд сделал остановку на станции, и мы можем немного отдохнуть и подышать лесным воздухом. Снимите очки. Подышим лесным воздухом, вдох носом, выдох. Теперь посмотрим по сторонам, смотреть будем только глазами, голову не поворачиваем. Вправо, влево, вверх, вниз. Мимо летит птичка, поморгали глазами. Белка прыгнула в дупло, закрыли глаза.

Едем дальше на поезде

Где мы сегодня были?

Что делали?

С чего начинали лепить чашку?

Что делали, чтобы чашка получилась тонкой?

Посмотрите, какие разные получились у вас чашки. У кого – то получилось очень тонкое, изящное блюдце, кто – то даже успел украсить свою чайную пару.


О посуде

Чашка, блюдце, сахарница

Чашку с блюдцем


Чайная пара






На машине, автобусе, поезде









На 3 части

Нет









Для ручки
















Ручки









Разделю пластилин

Из большей части скатаю шар


Из средней





Хлопают в ладоши

сжать, разжать кулаки

растереть ладошки

соединяют пальцы рук

фонарики




Лепят посуду





















Выполняют гимнастику для глаз





В гончарной мастерской

Лепили чайную пару

Делил пластилин на части


Расплющивали стенки






Леву размещаю ближе к себе
























Артем, сначала посмотри, что нужно делать












































Ульяна, стеку возьми в правую руку
























Размещаю детей с учетом рекомендаций

































Обращаю внимание на индивидуальные ответы
















Детям, которые быстро справились с заданием предлагаю украсить чашку и блюдце


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.