Занятие по математике «Проделки Бабы-яги»

18
2
Материал опубликован 16 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цели и задачи:

1.Закреплять знания детей о части суток (утро, день, ночь)

Учить правильно употреблять эти термины в речи.

2. Учить различать и называть пространственные направления от себя: в центре, слева, справа, вверху, внизу.

3. Продолжать знакомить детей с числом три.

4. Учить различать равенство по количеству предметов выражая результаты в речи: поровну, столько же.

5.Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат.

Ребята, сегодня к нам пришёл наш друг, из мультфильма, Вини-Пух. (игрушка)

У него случилась беда:

Баба Яга – костяная нога похитила друга медвежонка, маленького поросёнка – Пяточка. И она предупредила Вини, что если он не выполнит её задания, то мы больше никогда не увидим весёлого Пяточка, он останется жить в сказке «бабы Яги»

Мне очень хочется, чтобы друзья снова были вместе. Может быть, мы им с вами поможем?

Дети: да.

Тогда операция по спасению Пяточка – начинается.

Баба Яга разложила на полу стрелки, они то и приведут нас к нужным заданиям. Посмотрите, ребята, вот первая стрелка, куда она показывает?

Дети: на окно.

Посмотрим, что приготовила нам баба Яга.

(достаём конверт)

1. игра «Когда это бывает» (определить время суток)

Солнце яркое встаёт (2 слайд)

Петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Спят леса, спят луга (3 слайд )

Пала свежая роса

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

Молодцы ребятки, с первым заданием вы справились.

Ищем следующую стрелку (находим ещё один конверт)

2. Игра «Что и где находится» (5 слайд)

Вопросы:

Где расположена избушка бабы Яги? (в центре)

Справа или слева от избушки сидит ёжик? (справа)

С какой стороны находится мишка? (слева)

Где солнышко? (сверху посередине)

В какой части картины Баба Яга? (справа)

Справа или слева от солнышка находится дождливая тучка? (слева)

Где облачко? (справа)

  Молодцы дети, ищем следующую стрелку, посмотрим куда она нас приведёт

    (находим конверт с заданием).

3. Игра «сосчитай медведей»

    Угадайте ребята, о каких героях сказки эта загадка?

(6 слайд)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

(7 слайд) вопросы:

Сколько медведей на рисунке? (три)

Какого они размера?

(большой, средний, маленький)

Сколько у них стульев? (три)

Что можно сказать о количестве стульев и медведей?

(8 слайд) вопросы:

Какого размера кровати?

(большая, средняя, маленькая)

Чья большая кровать? (Михаила Потаповича)

Кто в ней будет спать? (Михаил Потапович)

А средняя? А маленькая? (Настасьи Петровны и Мишутки)

А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «три медведя» (2 раза)

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  (движения по тексту)

 

Молодцы, а сейчас тихонечко сели на свои места.

У нас осталась последняя стрелка, посмотрим, что нам приготовила напоследок баба Яга.

(находим юбку и заплатки из бумаги)

4. Ребята, нам нужно починить юбку бабы Яги.

Для этого нужно подобрать такие фигуры заплатки, какие дырки на юбке.

(работа у фланелеграфа с 2-3 детьми).

Ребята, у меня ещё остались маленькие юбочки, на них тоже нужно заштопать дырки.

Для этого нам понадобятся цветные карандаши. Красным карандашом мы закрасим круглые дырки, а синим треугольные.

(самостоятельная работа детей)

Ну, вот медвежонок мы и выполнили все задания бабы Яги.

Винни-пух: Молодцы ребята! Вы мне очень помогли, надеюсь, теперь баба Яга отпустит моего друга Пяточка.

(В группу влетает игрушка на воздушных шариках)

Пятачок: А вот и я! Большое спасибо вам друзья: за то, что не бросили меня в трудную минуту, и спасли от бабы Яги, костяной ноги.

За это я вам всем хочу подарить вот эти воздушные и красивые шарики.

Дети благодарят Пяточка за подарки.

Занятие закончено, дети играют с игрушками и с шариками.


«проделки бабы Яги»
PPTX / 3.6 Мб

Предварительный просмотр презентации

Занятие по математике во второй младшей группе Автор: Сергеева Ирина Анатольевна

Время суток Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)

Спят леса, спят луга, Пала свежая роса. К нам в окно луна глядит Малым деткам спать велит. (Ночь) Время суток

Вопросы: Вопросы: Где расположена избушка бабы Яги? (в центре) Справа или слева от избушки сидит ёжик? (справа) С какой стороны находится мишка? (слева) Где солнышко? (сверху посередине) В какой части картины Баба Яга? (справа) Справа или слева от солнышка находится дождливая тучка? (слева) Где облачко? (справа) Игра «Что где находится?»

Игра «Сосчитай медведей» Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула, и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Сколько медведей на рисунке? (три) Сколько медведей на рисунке? (три) Какого они размера? (большой, средний, маленький) Сколько у них стульев? (три) Что можно сказать о количестве стульев и медведей?

Какого размера кровати? (большая, средняя, маленькая) Какого размера кровати? (большая, средняя, маленькая) Чья большая кровать? (Михаила Потаповича) Кто в ней будет спать? (Михаил Потапович) А средняя? А маленькая? (Настасьи Петровны и Мишутки)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересное занятие.

1 October 2021

Спасибо

1 June 2022