Занятие по математике «Проделки Бабы-яги»
Пояснительная записка к презентации
Цели и задачи:
1.Закреплять знания детей о части суток (утро, день, ночь)
Учить правильно употреблять эти термины в речи.
2. Учить различать и называть пространственные направления от себя: в центре, слева, справа, вверху, внизу.
3. Продолжать знакомить детей с числом три.
4. Учить различать равенство по количеству предметов выражая результаты в речи: поровну, столько же.
5.Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат.
Ребята, сегодня к нам пришёл наш друг, из мультфильма, Вини-Пух. (игрушка)
У него случилась беда:
Баба Яга – костяная нога похитила друга медвежонка, маленького поросёнка – Пяточка. И она предупредила Вини, что если он не выполнит её задания, то мы больше никогда не увидим весёлого Пяточка, он останется жить в сказке «бабы Яги»
Мне очень хочется, чтобы друзья снова были вместе. Может быть, мы им с вами поможем?
Дети: да.
Тогда операция по спасению Пяточка – начинается.
Баба Яга разложила на полу стрелки, они то и приведут нас к нужным заданиям. Посмотрите, ребята, вот первая стрелка, куда она показывает?
Дети: на окно.
Посмотрим, что приготовила нам баба Яга.
(достаём конверт)
1. игра «Когда это бывает» (определить время суток)
Солнце яркое встаёт (2 слайд)
Петушок в саду поёт.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Спят леса, спят луга (3 слайд )
Пала свежая роса
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
Молодцы ребятки, с первым заданием вы справились.
Ищем следующую стрелку (находим ещё один конверт)
2. Игра «Что и где находится» (5 слайд)
Вопросы:
Где расположена избушка бабы Яги? (в центре)
Справа или слева от избушки сидит ёжик? (справа)
С какой стороны находится мишка? (слева)
Где солнышко? (сверху посередине)
В какой части картины Баба Яга? (справа)
Справа или слева от солнышка находится дождливая тучка? (слева)
Где облачко? (справа)
Молодцы дети, ищем следующую стрелку, посмотрим куда она нас приведёт
(находим конверт с заданием).
3. Игра «сосчитай медведей»
Угадайте ребята, о каких героях сказки эта загадка?
(6 слайд)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
(7 слайд) вопросы:
Сколько медведей на рисунке? (три)
Какого они размера?
(большой, средний, маленький)
Сколько у них стульев? (три)
Что можно сказать о количестве стульев и медведей?
(8 слайд) вопросы:
Какого размера кровати?
(большая, средняя, маленькая)
Чья большая кровать? (Михаила Потаповича)
Кто в ней будет спать? (Михаил Потапович)
А средняя? А маленькая? (Настасьи Петровны и Мишутки)
А сейчас давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «три медведя» (2 раза)
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (движения по тексту)
Молодцы, а сейчас тихонечко сели на свои места.
У нас осталась последняя стрелка, посмотрим, что нам приготовила напоследок баба Яга.
(находим юбку и заплатки из бумаги)
4. Ребята, нам нужно починить юбку бабы Яги.
Для этого нужно подобрать такие фигуры заплатки, какие дырки на юбке.
(работа у фланелеграфа с 2-3 детьми).
Ребята, у меня ещё остались маленькие юбочки, на них тоже нужно заштопать дырки.
Для этого нам понадобятся цветные карандаши. Красным карандашом мы закрасим круглые дырки, а синим треугольные.
(самостоятельная работа детей)
Ну, вот медвежонок мы и выполнили все задания бабы Яги.
Винни-пух: Молодцы ребята! Вы мне очень помогли, надеюсь, теперь баба Яга отпустит моего друга Пяточка.
(В группу влетает игрушка на воздушных шариках)
Пятачок: А вот и я! Большое спасибо вам друзья: за то, что не бросили меня в трудную минуту, и спасли от бабы Яги, костяной ноги.
За это я вам всем хочу подарить вот эти воздушные и красивые шарики.
Дети благодарят Пяточка за подарки.
Занятие закончено, дети играют с игрушками и с шариками.
Сопронюк Мария Александровна
сергеева ирина