Занятие по ПДД для средней разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: «В поисках цветов для светофора»
Занятие по ПДД для средней разновозрастной группы (4-6 лет)
Тема: «В поисках цветов для светофора»
Цель: Закрепить основные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Познакомить/закрепить понятия: «светофор», «пешеходный переход», «тротуар», «проезжая часть».
Учить различать и понимать значение сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Упражнять в выполнении действий в соответствии со сигналом.
Развивать внимание, память, навыки безопасного поведения.
Воспитывать дисциплинированность на дороге.
Материалы и оборудование:
Большой макет светофора без цветных кругов (три черных круга на черном прямоугольнике).
Три больших круга: красный, желтый, зеленый (на липучках или двухстороннем скотче, чтобы крепить на светофор).
Макет или картинка «Пешеходный переход» («зебра»).
Картинки-пазлы (разрезанные на 2-4 части) с дорожными знаками или символами: «Пешеходный переход», «Дети», «Светофор».
Набор рулей или кружков трех цветов (красный, желтый, зеленый) – по количеству детей.
Атрибут для воспитателя – жезл или шапочка регулировщика (по желанию).
Ход занятия:
1. Вводная часть (3-4 минуты)
Воспитатель показывает детям большой светофор без цветных кругов.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите! К нам в гости пришел Светофорчик. Но он какой-то грустный и необычный. Что с ним случилось? (Выслушивает предположения). Он потерял все свои волшебные цвета! Без них на дороге может случиться беспорядок. Поможем ему найти цвета? Тогда отправляемся в путешествие по Правилам Дорожного Движения! За каждое выполненное задание мы будем получать один цветной кружок и возвращать его на место».
2. Основная часть. Выполнение заданий.
Задание 1: «Пешеходный переход» (5-7 минут)
Воспитатель: «Для начала нам нужно познакомиться с лучшим другом пешехода. Кто это? (Показывает "зебру"). Правильно, это пешеходный переход! Но переходить его можно только на определенный сигнал светофора. У пешеходов свой светофор, с двумя «глазками»: красным и зеленым.
Красный человечек – стоит, идти нельзя!
Зеленый человечек – можно идти спокойно».
Проводится игра-тренировка:
Воспитатель показывает нарисованный красный кружок – дети замирают на месте. Показывает зеленый кружок – дети имитируют ходьбу на месте, а затем проходят по разложенной на полу «зебре», смотрят по сторонам.
Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились и помогли вспомнить главное правило для пешеходов. Вот ваш первый цвет!»
Дети прикрепляют красный круг на верхнюю секцию светофора.
Задание 2: «Отгадай-ка и собери знак!» (6-8 минут)
Воспитатель: «А теперь нужно быть очень внимательными и отгадать загадки. И тогда мы найдем второй цвет!»
Про светофор:
«У него три глаза, но не смотрит все сразу.
Каждый глаз – приказ для нас.
Кто это?» (Светофор).
Показать собранный знак «Светофорное регулирование».
Про пешеходный переход:
«Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут.
Но не в цирке, на дороге, здесь она не побежит».
Показать знак «Пешеходный переход».
Про осторожность:
«В треугольнике, ребята, человек шагает briskly.
Это знак нам всем кричит: «…» («Осторожно, дети!»).
Показать знак «Дети».
После каждой отгадки воспитатель достает конверт с соответствующим пазлом (простой, из 2-4 частей). Дети собирают знаки все вместе или небольшими группами.
Воспитатель: «Какие вы умницы! Все загадки отгадали и знаки собрали. За вашу смекалку – второй цвет!»
Дети прикрепляют желтый круг на среднюю секцию светофора.
Физкультминутка «Светофор» (2 минуты)
Мы по улице шагаем (шаг на месте)
И на знаки все глазаем (рука «козырьком» у лба, повороты головы).
Красный свет – стоим на месте (замерли).
Желтый – хлопаем в ладоши (хлопки).
А зеленый – дружно топаем (топот на месте).
Задание 3: Игра «Автомобили» (5-6 минут)
Воспитатель: «Мы с пешеходами разобрались, а теперь станем водителями! У каждого из вас есть руль. Руль у меня волшебный – он показывает сигнал светофора».
Воспитатель раздает детям рули/кружки трех цветов.
Правила игры:
Воспитатель поднимает красный кружок – все «автомобили» (дети) останавливаются и стоят на месте.
Воспитатель поднимает желтый кружок – водители «заводят моторы» (гудят «р-р-р» или топают на месте), готовятся к движению.
Воспитатель поднимает зеленый кружок – «автомобили» едут по группе, не сталкиваясь, объезжая «препятствия».
Игра повторяется 2-3 раза, можно меняться цветами рулей.
Воспитатель: «Отличные водители! Строго соблюдали правила. За это вы получаете последний, самый важный цвет!»
Дети прикрепляют зеленый круг на нижнюю секцию светофора.
3. Заключительная часть. Итог. (3-4 минуты)
Дети вместе с воспитателем собираются вокруг собранного, теперь цветного светофора.
Воспитатель:
«Посмотрите, как наш Светофорчик заулыбался! Мы нашли все цвета. Давайте вспомним:
Красный – что он нам говорит? (Стой! Идти и ехать нельзя).
Желтый – что он означает? (Внимание! Приготовься).
Зеленый – а этот цвет? (Путь открыт! Можно идти или ехать).
Чем мы сегодня занимались? (Помогали светофору, учились переходить дорогу, отгадывали загадки, играли в водителей).
Что было самым интересным? (Выслушать ответы 2-3 детей).
«Вы сегодня – большие молодцы! Будьте всегда такими же внимательными на улице, помните наши правила. А Светофорчик дарит вам на память вот такие наклейки-смайлики (или общие аплодисменты)!»