Материал на проверке

Занятие по ПДД для средней разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: «В поисках цветов для светофора»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 07:45 в группе

Занятие по ПДД для средней разновозрастной группы (4-6 лет)
Тема: «В поисках цветов для светофора»

Цель: Закрепить основные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Познакомить/закрепить понятия: «светофор», «пешеходный переход», «тротуар», «проезжая часть».

Учить различать и понимать значение сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Упражнять в выполнении действий в соответствии со сигналом.

Развивать внимание, память, навыки безопасного поведения.

Воспитывать дисциплинированность на дороге.

Материалы и оборудование:

Большой макет светофора без цветных кругов (три черных круга на черном прямоугольнике).

Три больших круга: красный, желтый, зеленый (на липучках или двухстороннем скотче, чтобы крепить на светофор).

Макет или картинка «Пешеходный переход» («зебра»).

Картинки-пазлы (разрезанные на 2-4 части) с дорожными знаками или символами: «Пешеходный переход», «Дети», «Светофор».

Набор рулей или кружков трех цветов (красный, желтый, зеленый) – по количеству детей.

Атрибут для воспитателя – жезл или шапочка регулировщика (по желанию).

Ход занятия:

1. Вводная часть (3-4 минуты)

Воспитатель показывает детям большой светофор без цветных кругов.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите! К нам в гости пришел Светофорчик. Но он какой-то грустный и необычный. Что с ним случилось? (Выслушивает предположения). Он потерял все свои волшебные цвета! Без них на дороге может случиться беспорядок. Поможем ему найти цвета? Тогда отправляемся в путешествие по Правилам Дорожного Движения! За каждое выполненное задание мы будем получать один цветной кружок и возвращать его на место».

2. Основная часть. Выполнение заданий.

Задание 1: «Пешеходный переход» (5-7 минут)
Воспитатель: «Для начала нам нужно познакомиться с лучшим другом пешехода. Кто это? (Показывает "зебру"). Правильно, это пешеходный переход! Но переходить его можно только на определенный сигнал светофора. У пешеходов свой светофор, с двумя «глазками»: красным и зеленым.

Красный человечек – стоит, идти нельзя!

Зеленый человечек – можно идти спокойно».

Проводится игра-тренировка:
Воспитатель показывает нарисованный красный кружок – дети замирают на месте. Показывает зеленый кружок – дети имитируют ходьбу на месте, а затем проходят по разложенной на полу «зебре», смотрят по сторонам.

Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились и помогли вспомнить главное правило для пешеходов. Вот ваш первый цвет!»
Дети прикрепляют красный круг на верхнюю секцию светофора.

Задание 2: «Отгадай-ка и собери знак!» (6-8 минут)
Воспитатель: «А теперь нужно быть очень внимательными и отгадать загадки. И тогда мы найдем второй цвет!»

Про светофор:
«У него три глаза, но не смотрит все сразу.
Каждый глаз – приказ для нас.
Кто это?» (Светофор).
Показать собранный знак «Светофорное регулирование».

Про пешеходный переход:
«Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут.
Но не в цирке, на дороге, здесь она не побежит».
Показать знак «Пешеходный переход».

Про осторожность:
«В треугольнике, ребята, человек шагает briskly.
Это знак нам всем кричит: «…» («Осторожно, дети!»).
Показать знак «Дети».

После каждой отгадки воспитатель достает конверт с соответствующим пазлом (простой, из 2-4 частей). Дети собирают знаки все вместе или небольшими группами.

Воспитатель: «Какие вы умницы! Все загадки отгадали и знаки собрали. За вашу смекалку – второй цвет!»
Дети прикрепляют желтый круг на среднюю секцию светофора.

Физкультминутка «Светофор» (2 минуты)

Мы по улице шагаем (шаг на месте)
И на знаки все глазаем (рука «козырьком» у лба, повороты головы).
Красный свет – стоим на месте (замерли).
Желтый – хлопаем в ладоши (хлопки).
А зеленый – дружно топаем (топот на месте).

Задание 3: Игра «Автомобили» (5-6 минут)
Воспитатель: «Мы с пешеходами разобрались, а теперь станем водителями! У каждого из вас есть руль. Руль у меня волшебный – он показывает сигнал светофора».
Воспитатель раздает детям рули/кружки трех цветов.

Правила игры:

Воспитатель поднимает красный кружок – все «автомобили» (дети) останавливаются и стоят на месте.

Воспитатель поднимает желтый кружок – водители «заводят моторы» (гудят «р-р-р» или топают на месте), готовятся к движению.

Воспитатель поднимает зеленый кружок – «автомобили» едут по группе, не сталкиваясь, объезжая «препятствия».

Игра повторяется 2-3 раза, можно меняться цветами рулей.

Воспитатель: «Отличные водители! Строго соблюдали правила. За это вы получаете последний, самый важный цвет!»
Дети прикрепляют зеленый круг на нижнюю секцию светофора.

3. Заключительная часть. Итог. (3-4 минуты)

Дети вместе с воспитателем собираются вокруг собранного, теперь цветного светофора.

Воспитатель:

«Посмотрите, как наш Светофорчик заулыбался! Мы нашли все цвета. Давайте вспомним:

Красный – что он нам говорит? (Стой! Идти и ехать нельзя).

Желтый – что он означает? (Внимание! Приготовься).

Зеленый – а этот цвет? (Путь открыт! Можно идти или ехать).

Чем мы сегодня занимались? (Помогали светофору, учились переходить дорогу, отгадывали загадки, играли в водителей).

Что было самым интересным? (Выслушать ответы 2-3 детей).

«Вы сегодня – большие молодцы! Будьте всегда такими же внимательными на улице, помните наши правила. А Светофорчик дарит вам на память вот такие наклейки-смайлики (или общие аплодисменты)!»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.