12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сердюк Ольга Валерьяновна29

Конспект занятия по плаванию в старшей группе

«Дышим правильно в воде»

 

Цель: способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни и интереса к занятию физической культурой через обучение детей плаванию и улучшение их физической подготовки.

Задачи занятия по плаванию:

Образовательные:

закреплять и развивать навыки и умения плавания и правильного дыхания;

упражнять в различных стилях плавания (брасс, кроль на груди и на спине);

развивать способности к самостоятельному совершенствованию техники плавания.

Оздоровительные:

укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

осуществлять общее закаливание организма;

повышать уровень общей физической подготовленности детей.

Воспитательные:

воспитывать организованность, дисциплинированность;

развивать волевые качества, упорство и целеустремленность.

- воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой.

Развивающие:

развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, гибкость, пластичность, внимание, память.

Оборудование: обручи по количеству детей, мячики по количеству детей, тяжелые игрушки для расположения на дне бассейна (по 3-5 на каждого ребенка), круги, нарукавники, плавательные доски по количеству детей.

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Оргмомент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей). У меня для вас есть загадка: что человек никогда не устает делать? (ответы детей).

Воспитатель: человек никогда не устает и в течение всей своей жизни он продолжает дышать!

Во время занятий плаванием дыхание тоже занимает очень важное место. Сегодня мы продолжим тренироваться в плавании и выполнять различные упражнения на воде и особое внимание обратим на технику дыхания.

Основная часть

Воспитатель: сначала проведем разминку.

Разминка (на суше)

1. «Группировка». И.п. – стоя, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям, выдох.

2. «Змея». И.п. – стоя, руки на поясе. Совершаем наклон вперед, произносим «ш», встаем в и.п. – выдох.

3. «Мельница». И.п. – стоя, руки на поясе. Круговые вращения рук 1-4 раза вперед, 1-4 раза назад.

4. «Шарик». И.п. – стоя, одна рука лежит на груди, другая на животе. При вдохе живот надувается, как «шарик», на выдохе поджимается назад.

Воспитатель: теперь мы немного размялись, можно входить в воду.

Активные упражнения на воде

1. «Дельфины» – ныряние в лежащие на воде обручи (4-6 раз).

2. «Тюлени» - подныривание под лежащие на воде обручи (4-6 раз).

3. «Достанем сокровища» - ныряние под воду с открытыми глазами для того, чтобы достать со дна бассейна игрушки (4-6 раз).

4. «Пузыри» - держась руками за бортик, обучающиеся погружаются до подбородка в воду, делают вдох, задерживают дыхание и делают выдох в воду, пуская пузыри (4-6 раз).

5. «Задержка дыхания» - погружение под воду с головой с задержкой дыхания на счет (4-6 раз).

6. «Ветерок» - сделать вдох, затем полный выдох на мячики, лежащие на воде. Передвигать мячики по воде струей воздуха до противоположной стены (по 1 разу в каждую сторону).

Игры на снижение функциональной активности организма и регулирования эмоционального состояния

1. «Постой в воде» - ребенок удерживает вертикальное положение тела в воде, не касаясь дна ногами (выполняя легкие движения руками и/или ногами).

2. «Звездочка» - нахождение на воде в горизонтальном положении, ноги и руки вытянуты в разные стороны. Находиться на поверхности в горизонтальном положении без поддерживающих средств необходимо как можно больше и зависит от индивидуальных возможностей ребенка.

3. Свободное плавание, релаксация (с кругами, нарукавниками, досками).

Организованный выход детей из воды.

Воспитатель: Молодцы, все показали хорошие результаты! Но но этом сегодняшнее занятие закончено.

Настало время нам проститься,

И в группу всем вам возвратиться.

Жду вас на следующие занятия в бассейне!

III Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? У всех ли получилось выполнить все задания? Почему возникали проблемы? Над чем нужно еще поработать?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.