Занятие по плаванию «Дышим правильно в воде»
Конспект занятия по плаванию в старшей группе
«Дышим правильно в воде»
Цель: способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни и интереса к занятию физической культурой через обучение детей плаванию и улучшение их физической подготовки.
Задачи занятия по плаванию:
Образовательные:
– закреплять и развивать навыки и умения плавания и правильного дыхания;
– упражнять в различных стилях плавания (брасс, кроль на груди и на спине);
– развивать способности к самостоятельному совершенствованию техники плавания.
Оздоровительные:
– укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
– осуществлять общее закаливание организма;
– повышать уровень общей физической подготовленности детей.
Воспитательные:
– воспитывать организованность, дисциплинированность;
– развивать волевые качества, упорство и целеустремленность.
- воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой.
Развивающие:
– развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, гибкость, пластичность, внимание, память.
Оборудование: обручи по количеству детей, мячики по количеству детей, тяжелые игрушки для расположения на дне бассейна (по 3-5 на каждого ребенка), круги, нарукавники, плавательные доски по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Оргмомент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей). У меня для вас есть загадка: что человек никогда не устает делать? (ответы детей).
Воспитатель: человек никогда не устает и в течение всей своей жизни он продолжает дышать!
Во время занятий плаванием дыхание тоже занимает очень важное место. Сегодня мы продолжим тренироваться в плавании и выполнять различные упражнения на воде и особое внимание обратим на технику дыхания.
Основная часть
Воспитатель: сначала проведем разминку.
Разминка (на суше)
1. «Группировка». И.п. – стоя, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям, выдох.
2. «Змея». И.п. – стоя, руки на поясе. Совершаем наклон вперед, произносим «ш», встаем в и.п. – выдох.
3. «Мельница». И.п. – стоя, руки на поясе. Круговые вращения рук 1-4 раза вперед, 1-4 раза назад.
4. «Шарик». И.п. – стоя, одна рука лежит на груди, другая на животе. При вдохе живот надувается, как «шарик», на выдохе поджимается назад.
Воспитатель: теперь мы немного размялись, можно входить в воду.
Активные упражнения на воде
1. «Дельфины» – ныряние в лежащие на воде обручи (4-6 раз).
2. «Тюлени» - подныривание под лежащие на воде обручи (4-6 раз).
3. «Достанем сокровища» - ныряние под воду с открытыми глазами для того, чтобы достать со дна бассейна игрушки (4-6 раз).
4. «Пузыри» - держась руками за бортик, обучающиеся погружаются до подбородка в воду, делают вдох, задерживают дыхание и делают выдох в воду, пуская пузыри (4-6 раз).
5. «Задержка дыхания» - погружение под воду с головой с задержкой дыхания на счет (4-6 раз).
6. «Ветерок» - сделать вдох, затем полный выдох на мячики, лежащие на воде. Передвигать мячики по воде струей воздуха до противоположной стены (по 1 разу в каждую сторону).
Игры на снижение функциональной активности организма и регулирования эмоционального состояния
1. «Постой в воде» - ребенок удерживает вертикальное положение тела в воде, не касаясь дна ногами (выполняя легкие движения руками и/или ногами).
2. «Звездочка» - нахождение на воде в горизонтальном положении, ноги и руки вытянуты в разные стороны. Находиться на поверхности в горизонтальном положении без поддерживающих средств необходимо как можно больше и зависит от индивидуальных возможностей ребенка.
3. Свободное плавание, релаксация (с кругами, нарукавниками, досками).
Организованный выход детей из воды.
Воспитатель: Молодцы, все показали хорошие результаты! Но но этом сегодняшнее занятие закончено.
Настало время нам проститься,
И в группу всем вам возвратиться.
Жду вас на следующие занятия в бассейне!
III Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? У всех ли получилось выполнить все задания? Почему возникали проблемы? Над чем нужно еще поработать?