Занятие по плаванию «Водные обитатели»
Конспект занятия по плаванию в старшей группе
«Водные обитатели»
Цель: способствовать улучшению физической подготовки детей, формированию у них основ здорового образа жизни и интереса к занятию физической культурой через обучение плаванию кролем.
Задачи занятия по плаванию:
Образовательные:
– закреплять и развивать навыки и умения плавания;
– совершенствовать технически правильную работу рук и ног при осуществлении плавания в стиле «кроль на груди»;
– развивать способности к самостоятельному совершенствованию техники плавания.
Оздоровительные:
– укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
– осуществлять общее закаливание организма;
– повышать уровень общей физической подготовленности детей.
Воспитательные:
– воспитывать организованность, дисциплинированность;
– развивать волевые качества, упорство и целеустремленность.
- воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой.
Развивающие:
– развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, гибкость, пластичность, внимание, память.
Оборудование: мячики по количеству детей, круги, нарукавники, плавательные доски по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Оргмомент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем сегодняшнем занятии. Послушайте загадку и отгадайте, о чем она:
Рядом озера и моря
Нет - но это не беда!
Ведь с ребятами мы вскоре
Плавать все придем сюда.
И в любое время года
Ждет нас чистая вода!
Воспитатель: - Верно, это загадка про наш бассейн. Он так же хорош, как река или море. Правда, в природных водоемах есть обитатели, а у нас в бассейне их нет. Но мы с вами сегодня попробуем изобразить некоторых из них. Итак, начинаем!
Основная часть
Воспитатель: сначала проведем разминку.
Разминка (на суше)
1. «Высокое дерево». И.п. – стоя, одна рука поднята вверх и прижата к уху, другая опущена вниз и прижата к бедру. Одновременно руки меняют положение (имитация движения рук при плавании способом «кроль на груди»), 8-10 раз.
2. «Мельница». И.п. – стоя, руки на поясе. Круговые вращения рук 1-4 раза вперед, 1-4 раза назад.
3. «Ножницы». И.п. – сидя, упор на руки за спиной. Ноги приподнимаются над землей и ими совершаются попеременные движения (одна нога вверху, другая внизу, одновременно позиции меняются), 6-8 раз.
Воспитатель: теперь мы немного размялись, можно входить в воду.
Активные упражнения на воде
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, каких водных обитателей вы знаете (ответы детей). Попробуем изобразить некоторых из них.
1. «Крокодилы» – передвижение на руках (руки опираются о дно) в горизонтальном положении тела (ноги видны) на воде.
2. «Рыбки» - скольжение на груди, поворачивание на спину и затем снова на живот (вращение).
3. «Дельфины» - плавание с мячом в руках на груди (движения ногами в стиле «кроль»).
4. «Акула» - лежа на воде в позе звезды все работают ногами в стиле «кроль». По сигналу «Акула!» движения ногами прекращаются, все замирают.
Воспитатель: в водоемах плавают не только животные и рыбы, но и различные машины. Изобразим их тоже.
5. «Катамаран» - стоя на дне бассейна наклониться вперед, чтобы плечи и подбородок погрузились в воду. Одна рука впереди перед лицом, вторая – у бедра. В таком положении руками выполняются попеременные движения по смене положения рук (как при плавании кролем на груди).
6. «Быстроходная лодка» (синхронизация движений рук и ног в стиле 2кроль на груди»). Воспитатель: плавание в стиле «кроль», отдельные элементы движений которого мы с вами сегодня вспомнили, - это самый быстрый способ плавания. Поэтому сейчас мы превратимся в быстроходные лодки и поплывем работая одновременно и руками и ногами.
Игры на снижение функциональной активности организма и регулирования эмоционального состояния
1. «Звуки над водой» (восстановление дыхания). Воспитатель: Над водой звуки очень хорошо слышны. Вот вдалеке гудит пароход: у-у-у-у, свистит ветер: с-с-с-с, с шумом набежала на берег волна: ш-ш-ш-ш. (дети повторяют все звуки за педагогом). Звуки становятся все тише. Пароход отплывает дальше: у-у-у (тише), ветер стихает: с-с-с (тише), волна убегает: ш-ш-ш (тише).
2. Свободное плавание, релаксация (с кругами, нарукавниками, досками).
Организованный выход детей из воды.
Воспитатель:
Все сегодня молодцы,
Показали высший класс!
Все умелые гребцы –
Освоили и кроль, и брасс.
Жду вас на следующие занятия в бассейне!
III Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? У всех ли получилось выполнить все задания? Почему возникали проблемы? Над чем нужно еще поработать?