12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сердюк Ольга Валерьяновна29

Конспект занятия по плаванию в старшей группе

«Водные обитатели»

 

Цель: способствовать улучшению физической подготовки детей, формированию у них основ здорового образа жизни и интереса к занятию физической культурой через обучение плаванию кролем.

Задачи занятия по плаванию:

Образовательные:

закреплять и развивать навыки и умения плавания;

совершенствовать технически правильную работу рук и ног при осуществлении плавания в стиле «кроль на груди»;

развивать способности к самостоятельному совершенствованию техники плавания.

Оздоровительные:

укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

осуществлять общее закаливание организма;

повышать уровень общей физической подготовленности детей.

Воспитательные:

воспитывать организованность, дисциплинированность;

развивать волевые качества, упорство и целеустремленность.

- воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой.

Развивающие:

развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, гибкость, пластичность, внимание, память.

Оборудование: мячики по количеству детей, круги, нарукавники, плавательные доски по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Оргмомент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем сегодняшнем занятии. Послушайте загадку и отгадайте, о чем она:

Рядом озера и моря

Нет - но это не беда!

Ведь с ребятами мы вскоре

Плавать все придем сюда.

И в любое время года

Ждет нас чистая вода!

Воспитатель: - Верно, это загадка про наш бассейн. Он так же хорош, как река или море. Правда, в природных водоемах есть обитатели, а у нас в бассейне их нет. Но мы с вами сегодня попробуем изобразить некоторых из них. Итак, начинаем!

Основная часть

Воспитатель: сначала проведем разминку.

Разминка (на суше)

1. «Высокое дерево». И.п. – стоя, одна рука поднята вверх и прижата к уху, другая опущена вниз и прижата к бедру. Одновременно руки меняют положение (имитация движения рук при плавании способом «кроль на груди»), 8-10 раз.

2. «Мельница». И.п. – стоя, руки на поясе. Круговые вращения рук 1-4 раза вперед, 1-4 раза назад.

3. «Ножницы». И.п. – сидя, упор на руки за спиной. Ноги приподнимаются над землей и ими совершаются попеременные движения (одна нога вверху, другая внизу, одновременно позиции меняются), 6-8 раз.

Воспитатель: теперь мы немного размялись, можно входить в воду.

Активные упражнения на воде

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, каких водных обитателей вы знаете (ответы детей). Попробуем изобразить некоторых из них.

1. «Крокодилы» – передвижение на руках (руки опираются о дно) в горизонтальном положении тела (ноги видны) на воде.

2. «Рыбки» - скольжение на груди, поворачивание на спину и затем снова на живот (вращение).

3. «Дельфины» - плавание с мячом в руках на груди (движения ногами в стиле «кроль»).

4. «Акула» - лежа на воде в позе звезды все работают ногами в стиле «кроль». По сигналу «Акула!» движения ногами прекращаются, все замирают.

Воспитатель: в водоемах плавают не только животные и рыбы, но и различные машины. Изобразим их тоже.

5. «Катамаран» - стоя на дне бассейна наклониться вперед, чтобы плечи и подбородок погрузились в воду. Одна рука впереди перед лицом, вторая – у бедра. В таком положении руками выполняются попеременные движения по смене положения рук (как при плавании кролем на груди).

6. «Быстроходная лодка» (синхронизация движений рук и ног в стиле 2кроль на груди»). Воспитатель: плавание в стиле «кроль», отдельные элементы движений которого мы с вами сегодня вспомнили, - это самый быстрый способ плавания. Поэтому сейчас мы превратимся в быстроходные лодки и поплывем работая одновременно и руками и ногами.

Игры на снижение функциональной активности организма и регулирования эмоционального состояния

1. «Звуки над водой» (восстановление дыхания). Воспитатель: Над водой звуки очень хорошо слышны. Вот вдалеке гудит пароход: у-у-у-у, свистит ветер: с-с-с-с, с шумом набежала на берег волна: ш-ш-ш-ш. (дети повторяют все звуки за педагогом). Звуки становятся все тише. Пароход отплывает дальше: у-у-у (тише), ветер стихает: с-с-с (тише), волна убегает: ш-ш-ш (тише).

2. Свободное плавание, релаксация (с кругами, нарукавниками, досками).

Организованный выход детей из воды.

Воспитатель:

Все сегодня молодцы,

Показали высший класс!

Все умелые гребцы –

Освоили и кроль, и брасс.

Жду вас на следующие занятия в бассейне!

III Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? У всех ли получилось выполнить все задания? Почему возникали проблемы? Над чем нужно еще поработать?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.