ЗАНЯТИЕ- РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

0
0
Материал опубликован 26 October

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День бабушек и дедушек»


ЦЕЛЬ:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста позитивное отношение к старшему поколению


ЗАДАЧИ:

- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости

- воспитание ценности к опыту предыдущих поколений

- развить заботливое отношение к пожилым людям

- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста


1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята. Предлагаю вам посмотреть на друг друга и поприветствовать тёплыми улыбками. 

-Я предлагаю вам, чтобы послушали стихотворение Льва Квитко, а как называется это стихотворенье, вы попробуйте догадаться 

Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя

Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть

А вот руки бабушки —
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят

Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!

- Ребята , как вы думаете называется это стихотворение? (Бабушке)

- Какую бабушку вы представили?

-Какие любимые дела у бабушки?

-Еще один герой нашего занятия, как вы думаете, кто?

-Конечно это дедушка.

Послушайте стихотворение Л.Громовой «Мой дед».

Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор...
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!

-Какими делами занимаются дедушка?

-Что объединяет эти два стихотворения? (Бабушка и дедушка являются друзьями для своих внуков. Заняты делами вместе. Любят друг друга)

-О ком мы сегодня будем говорить?

- Правильно, героями нашего занятия сегодня становятся бабушки и дедушки. 28 октября в России отмечается День бабушек и дедушек!

-Как вы думаете, зачем нужен такой праздник? (Вспомнить о наших бабушках и дедушках. Поблагодарить за заботу. Помогать пожилым людям.)


Ход занятия:

Интересная семейка.

-Бабушки и дедушки – это важная часть семьи. А каких еще родственников объединяет СЕМЬЯ?


Викторина: «Кто есть, кто?»

-Я задаю вопросы о родственниках, а вы называете их.

-Сестра моей мамы? (Тетя)

-Жена моего деда? (Бабушка)

-Сын моего деда? (Мой отец)

-Дочка моей мамы мне? (Сестра)

-Мама моей мамы мне? (Бабушка)

-Мой брат для моего отца? (Сын)

-Сын моей бабушки, но не мой отец? (Дядя)

-Отец моего отца мне? (Дед)

-Дочь моей мамы для дедушки? (Внучка)


Загадки про членов семьи.

Слово это тёплое, сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …(мама)


Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…(папа)


Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт? (бабушка)


Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)


Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (сестра)


Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …(семья)


Разминка ( дети строятся в ряд, по перечислению членовчемьи загибают палец)

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Саша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем —

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (


-Назовите, про каких членов семьи мы вспомнили, разгадывая загадка и вопросы конкурса?


«Чудесный мешочек»

-Бабушки и дедушки – это, чаще всего, уже пожилые люди.

-Я предлагаю вам побывать в роли бабушки или дедушки у которых плохое зрение.

-Нужно достать из мешка предмет и попытаться угадать с закрытыми глазами, на ощупь, что это за предмет. (предметы по колличеству детей)


" Угадай по паказу"

-Мы только что говорили о том, что бабушки и дедушки постоянно заняты каким-то делом.

-А как мы внуки можем бабушкам помогать?

-Сейчас на стул мы посадим девочку и мальчика, который будут изображать бабушку и дедушку. А мы выберем 2 ребёнка , которые будут молча изображать помощь. а остальные попытаются угадвт, что они покзывают.

Варианты: укрыть пледом, принести, газету, почитать книгу, найти очки, принести таблетки, налить воды, посидеть рядом и поговорить, поцеловать и обнять. И т.д.

- Бабушки и дедушки частодарят внукам подарки, а я вам предлагаю сегодня подарить подарки нашим бабушуам и дедушкам. Как вы думаите, что можно подарить.(дети перечисляют и называют цветы) . Правильно, можно подарить букет. Ребята, сейчас осень и цветы уже повяли. Где же нам их взять. Правильно, можно нарисовать красивый букет.

Подарки бабушке и дедушке

«Букетик»


Рефлексия.

-Кто стал героями нашего занятия? (Бабушки и дедушки)

-Какому празднику посвящено наше занятие сегодня? (28 октября День бабушек и дедушек)

-Что важного вы для себя узнали сегодня? (Нужно уделять внимание бабушкам и дедушкам, чаще напоминать им о своей любви, навещать, звонить, помогать, они всегда нас ждут).

-С каким настроением заканчиваем это занятие?

-Что нужно не забыть сделать сегодня? (Навестить, позвонит, сказать о своей любви бабушки и дедушке и конечно же подарить наши поделочки)







































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.