ЗАНЯТИЕ- РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День бабушек и дедушек»
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста позитивное отношение к старшему поколению
ЗАДАЧИ:
- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости
- воспитание ценности к опыту предыдущих поколений
- развить заботливое отношение к пожилым людям
- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста
1. Организационный момент.
-Добрый день, ребята. Предлагаю вам посмотреть на друг друга и поприветствовать тёплыми улыбками.
-Я предлагаю вам, чтобы послушали стихотворение Льва Квитко, а как называется это стихотворенье, вы попробуйте догадаться
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки —
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
- Ребята , как вы думаете называется это стихотворение? (Бабушке)
- Какую бабушку вы представили?
-Какие любимые дела у бабушки?
-Еще один герой нашего занятия, как вы думаете, кто?
-Конечно это дедушка.
Послушайте стихотворение Л.Громовой «Мой дед».
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор...
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
-Какими делами занимаются дедушка?
-Что объединяет эти два стихотворения? (Бабушка и дедушка являются друзьями для своих внуков. Заняты делами вместе. Любят друг друга)
-О ком мы сегодня будем говорить?
- Правильно, героями нашего занятия сегодня становятся бабушки и дедушки. 28 октября в России отмечается День бабушек и дедушек!
-Как вы думаете, зачем нужен такой праздник? (Вспомнить о наших бабушках и дедушках. Поблагодарить за заботу. Помогать пожилым людям.)
Ход занятия:
Интересная семейка.
-Бабушки и дедушки – это важная часть семьи. А каких еще родственников объединяет СЕМЬЯ?
Викторина: «Кто есть, кто?»
-Я задаю вопросы о родственниках, а вы называете их.
-Сестра моей мамы? (Тетя)
-Жена моего деда? (Бабушка)
-Сын моего деда? (Мой отец)
-Дочка моей мамы мне? (Сестра)
-Мама моей мамы мне? (Бабушка)
-Мой брат для моего отца? (Сын)
-Сын моей бабушки, но не мой отец? (Дядя)
-Отец моего отца мне? (Дед)
-Дочь моей мамы для дедушки? (Внучка)
Загадки про членов семьи.
Слово это тёплое, сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …(мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…(папа)
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (сестра)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Разминка ( дети строятся в ряд, по перечислению членовчемьи загибают палец)
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Саша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (
-Назовите, про каких членов семьи мы вспомнили, разгадывая загадка и вопросы конкурса?
«Чудесный мешочек»
-Бабушки и дедушки – это, чаще всего, уже пожилые люди.
-Я предлагаю вам побывать в роли бабушки или дедушки у которых плохое зрение.
-Нужно достать из мешка предмет и попытаться угадать с закрытыми глазами, на ощупь, что это за предмет. (предметы по колличеству детей)
" Угадай по паказу"
-Мы только что говорили о том, что бабушки и дедушки постоянно заняты каким-то делом.
-А как мы внуки можем бабушкам помогать?
-Сейчас на стул мы посадим девочку и мальчика, который будут изображать бабушку и дедушку. А мы выберем 2 ребёнка , которые будут молча изображать помощь. а остальные попытаются угадвт, что они покзывают.
Варианты: укрыть пледом, принести, газету, почитать книгу, найти очки, принести таблетки, налить воды, посидеть рядом и поговорить, поцеловать и обнять. И т.д.
- Бабушки и дедушки частодарят внукам подарки, а я вам предлагаю сегодня подарить подарки нашим бабушуам и дедушкам. Как вы думаите, что можно подарить.(дети перечисляют и называют цветы) . Правильно, можно подарить букет. Ребята, сейчас осень и цветы уже повяли. Где же нам их взять. Правильно, можно нарисовать красивый букет.
Подарки бабушке и дедушке
«Букетик»
Рефлексия.
-Кто стал героями нашего занятия? (Бабушки и дедушки)
-Какому празднику посвящено наше занятие сегодня? (28 октября День бабушек и дедушек)
-Что важного вы для себя узнали сегодня? (Нужно уделять внимание бабушкам и дедушкам, чаще напоминать им о своей любви, навещать, звонить, помогать, они всегда нас ждут).
-С каким настроением заканчиваем это занятие?
-Что нужно не забыть сделать сегодня? (Навестить, позвонит, сказать о своей любви бабушки и дедушке и конечно же подарить наши поделочки)