Урок на тему «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях»

7
0
Материал опубликован 10 March в группе

 

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

Цель:……………………………………………………………………………………

Задачи: знать……………………………………………………………………… уметь……………………………………………………………………………………

1.Разминка

1.В каком слове пишется буква ю?

А) кле..щий                          

В) бре..щий

Б)сто..щий                            

Г) ненавид..щий

2. Значение какого слова определено неверно?

а) игнорировать – намеренно не замечать, не желать знать;

б) классифицировать – распределять на группы, разряды, классы по каким- либо отличительным признакам;

в) лаконизм – предельная краткость, сжатость речи;

г) декоративный – театральный

2. Новый материал §33, стр.126-127, прочитать, заполнить таблицу

Запятая в БСП

Точка с запятой в БСП

 

 

 

 

 

3. Закрепление

А) Прочитать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить их. Изменит предложения так, чтобы получилось СП нужного вида. Нарисовать схемы предложений

ССП

Толстые сосульки св…сали с крыш… и обта…вали на солнце капли падали с них звонко уд…ряли о лед по всем улицам пели песню весны.

 

СПП

Толстые сосульки св…сали с крыш… и обта…вали на солнце капли падали с них звонко уд…ряли о лед по всем улицам пели песню весны.

 

БСП

Толстые сосульки св…сали с крыш… и обта…вали на солнце капли падали с них звонко уд…ряли о лед по всем улицам пели песню весны.

 

Вывод: …………………………….….. ставится обязательно, если хотя бы одна из частей БСП осложнена: однородными членами, причастными, деепричастными, сравнительными оборотами, обращением и т.д.

 

Б) Найти БСП, расставить знаки препинания в БСП

Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами длинные висячие ветки берез едва шевелятся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы.

Это интересно!

Хотелось бы обратить особое внимание: у каждого писателя есть свой любимый знак препинания. У Тургенева – это точка с запятой, чтобы показать динамизм, стремительность происходящего, смену впечатлений или перечисление своих наблюдений. У Марины Цветаевой – тире.

Рано ещё – не быть

Рано ещё – не жечь!
Нежность! Жестокий бич
Потусторонних встреч.  М. Цветаева

В) упр. 193 (по заданию)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4. Контроль знаний. Проанализируйте предложения и на карточке с вопросами отметьте нужный вариант ответа .

1) Голос его звучал тихо, но твёрдо, глаза блистели упрямо.

2) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним  сизые волны.

3) Если птицы вьют гнёзда на солнечной стороне, ожидается холодное лето.

4) Распохнули окна запах сосен вступил в веранду.

5) Целый день на небе солнышко сияет, целый день мне душу злая грусть терзает.

Тест. Запятая и точка с запятой в БСП

1.Предложение с орф.ош

1 2 3 4 5

2.Пр-е с пунк. ошибкой

1 2 3 4 5

3.БСП   со значением  одновременности 1 2 3 4 5

4.БСП   со значением  последовательности 1 2 3 4 5

5.Предложение, не являющееся БСП 1 2 3 4 5

 

5. Домашнее задание §33, правило, упр. 191


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации