
Здоровьесберегающие технологии

ГБПОУ КМБ №4 СП «Школа-1»

Проект «Движение к цели»

Цель - развитие высших психических функций младших школьников через моделирование целенаправленной двигательной деятельности.
Задачи:
развитие пространственно-временных и причинно-следственных связей обучающихся;
коррекция представлений о свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях;
развитие у детей логических способов познания (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстракция);
развитие интеллектуально-творческих проявлений (находчивости, сообразительности);
развитие координации, ловкости, двигательной активности, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей;
развитие навыков командной игры и продуктивного соперничества.

Классы
Дети с задержкой психического развития
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития
Дети с легкой и умеренной умственной отсталостью
Дети с нарушениями поведения и общения
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Дети с тяжелыми и глубокими интеллектуальными нарушениями
Количество отобранных обучающихся для исследования
1-А,1-Б
10
-
5
-
1
-
2-А, 2-Б, 2-В
-
6
10
5
3
5
3-А, 3-Б
-
6
4
-
-
4
4-А, 4-Б
4
4
3
3
-
3

Программы занятий экспериментальной группы были разработаны таким образом, чтобы выполнялись следующие условия:
Программы занятий экспериментальной группы были разработаны таким образом, чтобы выполнялись следующие условия:
сочетание индивидуальных форм работы с коллективными;
осуществление взаимосвязи моделирования целенаправленной двигательной деятельности (специальные упражнения, специально организованная игра) и развития высших психических функций;
обеспечение определенных эмоциональных условий (создание атмосферы принятия ребёнка, обеспечения ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, признание его права на самостоятельность, выбор);
использование приёмов общепедагогического влияния (поощрение достижений ребёнка, подтверждение его уникальности, закрепление веры в успех);
применение метода пошагового обучения.

1 уровень
1 уровень
2 уровень

Серии заданий: что изменилось?

Серии заданий: что изменилось?

Модель 3D


Сравнительные результаты до и после проведение эксперимента
Умение различать цвета (количество детей)

Сравнительные результаты до и после проведение эксперимента
Умение различать формы предметов

Сравнительные результаты до и после проведение эксперимента
Конструирование по схеме, умение подбирать модели фигур

Сравнительные результаты до и после проведение эксперимента
Скорость выполнения и понимание заданной инструкции

Вывод:
Эффективным средством развития психофизических качеств для детей с ограниченными возможностями здоровья является игровой метод. Подвижные и спортивные игры позволяют расширить двигательный опыт и приобрести навыки группового и командного взаимодействия. Игровая деятельность также способствует развитию мотивационной и психической сферы, успешной социальной интеграции. В игре ребенок учится преодолевать трудности, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Игра — самое доступное и эффективное средство воспитания ребенка.