Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. 16+
Формирование культуры здоровья обучающихся в школе проходит не только на уроках физической культуры, спортивных кружках, реализуемых программах по формированию здорового образа жизни, мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни, рациональному питанию, спорту и профилактике вредных привычек, но и на всех уроках и внеурочных занятиях.
Прежде всего ребят ждут чистые, хорошо проветренные и освещенные кабинеты и организация рабочего пространства – парты в соответствии с ростом ребенка, удаленность от доски с учетом зрения каждого учащегося. Это обязательные меры.
Способствуют сохранению здоровья школьника эффективные методы обучения, соответствующие возрастным и функциональным возможностям обучающегося. Грамотно выстроенное занятие способствует деловой, рабочей атмосфере и благоприятному психологическому климату в классе.
Профилактика перегрузок, утомления способствует проведение физминуток. Физические упражнения, которые ребята выполняют под музыкальное сопровождение или стихотворение снимают эмоциональное напряжение и снижают статическую нагрузку. Зрительная гимнастика полезна для глаз.
Выполнение занимательных заданий с игровыми элементами, групповая работа на занятии мотивируют обучающихся к познавательной деятельности, способствуют увеличению двигательной активности.
Учитывая индивидуальные особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на занятии применяются дифференцированные задания. Индивидуальные задания и индивидуальный темп работы способствует психологическому комфорту школьника.
Применение технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами, чередование видов и методов учебной деятельности предотвращает переутомление детей.
Коррекция мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, двигательной активности обучающегося с ОВЗ на занятиях способствует сохранению психического и физического здоровья школьника.
Педагогика сотрудничества, технология дифференцированного обучения, направленные на достижение оптимального психологического состояния обучающегося с ОВЗ на занятии способствуют воспитанию культуры здоровья школьника.
Список использованной литературы:
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе/ авт.-сост С.А. Цабыбин.-Волгоград6 Учитель, 2009.-172с.
Татьяна Кайзер