"Здравствуй, зимушка-зима"

5
0
Материал опубликован 14 December


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАРЦЫЗСК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



Игра – викторина к Новому году

«Здравствуй, зимушка-зима!»

для обучающихся начальных классов

t1734196665aa.jpg

Гаврилова Елена Васильевна

учитель начальных классов

2024 г.

Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цели игры-викторины:

повысить уровень знаний участников о зимних явлениях, праздниках, традициях;

создать атмосферу веселья и дружеского соперничества;

привнести элементы неожиданности и сюрприза через интересные факты и задания;

укреплять память и внимание через запоминание фактов о зиме.

Условия игры-викторины:

в игре-викторине принимают участие обучающиеся начальных

классов. Играют две команды. За каждый правильный ответ 2 балла. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Каждое время года замечательно и красиво по-своему. Но сегодня, мы поговорим о красавице-зиме, с её пушистыми снежинками, ледяными горками, зимними детскими играми и одним из волшебных праздников – Новым годом.

1 ученик

С небес спустился на землю Мороз

И стукнул посохом студеным,

Рассыпав серебро на ветви елей и берёз

Он пробирал природу холодом ядрёным.

2 ученик

Не слышно щебетанья зимних птиц,

В укрытиях сидят все жители лесные.

А он косматый пуще всё трещит

И распевает песни удалые.

3 ученик

Прошёлся с зимней песней по реке,

Оставив след после себя зеркальный.

Притихла речка, очутившись в западне,

Накинул на неё ковер хрустальный.

4 ученик

Вот пробежался по степи,

Дохнул холодным паром.

Зашёл он в сёла, в города

Хозяйничал недаром.

5 ученик

Принарядил деревья в белые кафтаны,

Укутал землю мягким покрывалом.

Заставил и людей одеться в тёпленькие шубки,

Прошёлся по земле Мороз не ради шутки.

Гаврилова Елена Васильевна

Новый год всегда был, есть и будет самым чудесным, любимым праздником для взрослых и детей. Под Новый год загораются разноцветные огоньки ёлок, приходят к детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка.

А знаете ли вы, что в Древней Руси после принятия христианства в 10-м веке и до конца 15-го века начало года приходилось на 1 марта, затем оно было перенесено на 1 сентября. И только после указа Петра I с 1700 г. новый год стал начинаться с 1 января – это было удобнее приновых обширных связях с Европой.

Так благодаря Петру I и пошёл обычай встречать Новый год зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели, а в наших домах появилась ёлка как символ Нового года и Новый год стал самым любимым праздником взрослых и ребятишек.

Ведущий делит ребят на две команды.

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто загадки отгадает по 2 балла получает.

Первый конкурс «Отгадайте загадки»

Загадки для 1 команды:

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (Иней)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

Загадки для 2 команды:

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

С неба падает зимой,

И кружится над землёй.

Эта звёздочка летает,

А в ладонь возьмёшь – растает. (Снежинка)

Вился, вился белый рой.

Сел на землю – стал горой. (Сугроб)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Второй конкурс «Доскажи словечко».

Участники команд дописывают в стихотворение слова.

Задание для 1 команды:

Настало время на земле

Вступать в свои права ….. (зиме).

Пришла она с друзьями

Холодными …..(ветрами).

С морозами трескучими,

С метелями ….. (колючими).

Вступила зимушка в права

Друзьям задания …..(дала).

Тебе могучий ветер

Качать деревья в тёмный …..(вечер).

Тебе мороз трескучий

Сковать ледком получше ….. (воду),

Укутать беленьким снежком ….. (природу).

Задание для 2 команды:

Ну а тебе, моя подруга, ….. (вьюга),

Вертеть, кружить, летать

И песни ….. (распевать)

Моим серебряным ….. (снежинкам)

И холодом их ….. (сохранять).

Так действуйте, мои любимые ….. (друзья)

Трещите, сковывайте, вьюжте:

Пришла пушистая ….. (хозяюшка-зима)

Теперь её законные ….. (права).

Гаврилова Елена Васильевна

Третий конкурс

Домашнее задание. Продолжить стихотворение «Сохраним мы ёлочку, зелёную иголочку».

Ведущий. Приближается Новый год, и с ним приходит время волшебства и радости. Но давайте не забывать о нашей ответственности перед природой! Сохраним мы ёлочку, зелёную иголочку, ведь она не только украшает наши праздники, но и является домом для многих животных, а также очищает воздух.

Лучше выбрать искусственную ёлочку. Давайте сделаем этот праздник не только радостным, но и заботливым к нашей планете!

1 команда

Проведём экскурсию с вами в зимний лес.

Там в глуши лесной поляна сказочная есть …..

2 команда

Ведь на полках в магазинах ёлки тоже есть

Пусть они искуственны и не пахнут вовсе, ……

1 команда (продолжение стихотворения)

На поляне той деревья пышные растут,

А в природе тех красавиц ёлками зовут.

Гнёт их ветви ветер, дождик поливает

И как больно ёлочке, ведь никто не знает.

Не губите ёлочки, не рубите лес.

2 команда (продолжение стихотворения)

Есть в аптеке масло настоящей ёлки.

Выбери красавицу, принеси домой,

Наряди гирляндами, яркой мишурой.

Взбрызни хвойным маслом и укрась шарами.

Сбереги живую ёлку на лесной поляне.

Гаврилова Елена Васильевна

Четвёртый конкурс «Музыкальная шкатулка»

Песню «В лесу родилась ёлочка» знают и любят петь на новогоднем празднике все дети. Примерно половину своей долгой – почти в сто лет – жизни это стихотворение «прожило» безымянным. Кто думал, что текст сочинил композитор, другие считали, что слова народные. Её автор - Раиса Адамовна Кудашева (1878-1964). Музыку написал композитор Л.К. Бекман.

Учащиеся 1 и 2 команд (по очереди) поют и инсценируют песню.

Пятый конкурс «Интересные загадки от Деда Мороза»

1 команда

1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

(В январе деревья не цветут).

2. Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?

(Второго января).

3. Что случилось тридцать первого февраля?

( Ничего, тридцать первого февраля не бывает).

4. Что можно найти в декабре, но нельзя найти ни в одном другом месяце?

(Букву «Д»).

2 команда

1. Когда сутки короче: зимой или летом?

(Сутки зимой и летом одинаковые).

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

(Все).

3. Как принести воду в дырявом ведре?

(Заморозив её).

4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

(3 внука).

Пятый конкурс «Сложи новогоднюю картинку»

Ведущий раздаёт каждой команде конверт с разрезанной новогодней картинкой и предлагает её собрать.

Шестой конкурс «Белая книга зимы»

Командам нужно угадать по следам зверей и птиц, кто бегал по заснеженной лесной полянке.

(Учитель заранее рисует на листах картона следы зверей и птиц).

После подсчёта очков объявляется победитель и команде вручается приз.

Ведущий. В канун Нового 2025 года хочется всем пожелать мирного неба , душистого хлеба, чистой воды, крепкого здоровья. Любите, охраняйте, берегите природу!

Проходит старый долгий год.

По улицам снуёт народ.

С авоськами, кошёлками,

С зелёными пушистыми колюченькими ёлками.

Приносят ёлочки в дома

И веселится детвора.

Сияет деревце блестящей мишурой,

Сверкает разноцветными гирляндами-огнями.

Хозяйки у плиты весь день

Готовят блюда повкусней.

Так люди на земле прощаются со старыми годами.

Веселье, шутки, хоровод,

Встречают люди Новый год!

Гаврилова Елена Васильевна

Литература

Кардаков А. «Храм природы» https://www.stihi.ru/2011/04/07/2432

Петров В.В. «Лес и его жизнь.» Книга для учащихся. Москва «Просвещение» 1986 г.

Что такое. Кто такой. Для младших школьников. В 3-х томах. Том 2. Издательство «Педагогика» Москва 1976 г.

600 самых интересных загадок. – Донецк: Веско, 2013 г.​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.