Сценарий новогоднего огонька для учащихся младших классов «Здравствуй, зимушка-зима!»
Казенное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежская
школа-интернат №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Сценарий новогоднего огонька для учащихся младших классов.
Звонарева Ю.В.
воспитатель ВКК
Родионова Л.Ф.
воспитатель ВКК
2020г.
Цель: создать праздничную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям.
Задачи:
способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей;
воспитывать чувство дружбы между детьми, способствовать сплочению детского коллектива;
3) развивать память, внимание, координацию
движений детей в процессе подготовки и проведения праздника.
Оборудование: елка, гирлянды, DVD проигрыватель, ширма для кукольного театра, снеговик (кукла), Машенька (кукла), «снежки», рукавички (нарисованные), «льдинки» (бумага), 4 обруча, 8 мягких игрушек, платочек, детали снеговиков из бумаги (2 комплекта), плакат «снеговик», морковка из бумаги, шарф, 5 пар снежинок разного цвета, 3 газеты, 3 мяча, конфеты.
Организационный план мероприятия
Предварительная работа:
1) подбор материала и составление сценария мероприятия;
2) разучивание с детьми стихов, песни, инсценировки;
3) подготовка оформления, костюмов, декораций, оборудования для конкурсов.
II. План проведения мероприятия:
вступительное слово ведущих, беседа с детьми о зимних приметах;
дети читают стихи о зиме и Новогоднем празднике;
инсценировка «Снеговик», игры с ним;
4) проведение аттракционов «Скучно так сидеть»,«Собери снежки»;
5) инсценировка « Маша и рукавички»;
6) проведение подвижных конкурсов «Пройди по льдинкам», «Обручи и платочек», «Наперегонки с мячом»;
7) конкурс зимних загадок;
8) танцевальные конкурсы «Найди свою половинку и пригласи на танец», «Кто лучше спляшет»;
9) подведение итогов, окончание праздника.
Ход занятия:
Звучит музыка: «Песенка о елочке».
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, в окошко: какая чудесная зима пришла к нам! Снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки, а во дворах дети катаются с первых снежных горок.
Ребенок: Улетели птицы в дальнюю дорогу,
Улеглись медведи по своим берлогам,
У березки на плечах пышная обнова,
Ручеек в лесу зачах в ледяных оковах.
Ведущий: Да, пришла к нам красавица-зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче, редко светит солнышко. Зверюшки в теплые шубки оделись и в свои норки спрятались. По ночам трещат от мороза деревья. А кто из вас может рассказать, что бывает зимой?
Ответы детей: Снег идет, дуют холодные ветры, метут метели, трещат морозы и т.д.
Дети читают стихи о зиме.
Из-за ширмы появляется снеговик.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик!
К снегу, к холоду привык
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут – морковка.
Мне, признаться, надоело,
Одному стоять без дела.
Снеговик я непростой –
Любопытный, озорной.
Знать хочу я: чем ребята
Занимаются зимой?
Ответы детей: горки делаем, на санках катаемся и т.д.
Под веселую музыку проводятся игры «Собери снеговика» (из отдельных деталей, кто быстрее), «Прилепи снеговику нос». Участники награждаются конфетами.
Снеговик: Расставаться нам пора.
До свиданья, детвора!
Я ведь снежный часовой:
Где поставлен – там и стой!
(Снеговик скрывается за ширмой).
Ведущий: Скучно, скучно так сидеть-
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Аттракцион «Скучно так сидеть».
Дети под музыку бегут вокруг стульев, по окончании музыки стараются сесть. Кому не досталось стула – выбывает. Постепенно стульев становится меньше и т.д.)
Конкурс «Собери снежки».
По полу рассыпают «снежки». Двум участникам необходимо собрать их лапами больших игрушек, кто больше соберет.
Из-за ширмы появляется Маша (кукла).
Маша: Я в лесу весь день гуляла,
Рукавички потеряла.
Надо мне домой идти –
Не могу я их найти!
Потеряла рукавички я в снегу.
Все ищу их, а найти-то не могу.
Где же они, рукавички мои?
Я озябла, а нигде их не найти.
Дети, помогите!
Рукавички отыщите!
Конкурс «Найди рукавичке пару»
Ведущий: Маша, Машенька, смотри:
Рукавичку мы нашли,
Сразу Маше принесли.
Маша: Вот спасибо вам, друзья!
В рукавичках теперь я.
Побегу скорей домой.
До свидания, ребята!
Конкурс «Пройди по льдинкам».
Дети (2-3) должны перейти на другую сторону комнаты, перекладывая по полу «льдинки» из бумаги, кто быстрее.
Конкурс «Обручи и платочек».
На полу раскладывают 4 обруча и платочек. В двух обручах по 3-4 игрушки. Два обруча пустые. В центре – платочек. Двое детей соревнуются – кто первый перенесет игрушки в свой обруч, тот подбежит к платочку и высоко поднимет его.
Конкурс «Наперегонки с мячом»
Два участника: кто быстрее добежит до противоположной стороны комнаты, зажав мяч между ногами.
Конкурс загадок:
1) Какая красавица один раз в году
Один раз в году наряжается? (Ёлка)
2) В белом бархате деревня,
И заборы, и деревья.
А как ветер нападает –
Этот бархат опадает. (Иней)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
4) Морковка бела – всю зиму росла,
Солнышко пригрело – всю морковку съело. (Сосулька)
5)Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой)
6) Все лето стояли – зимы ожидали,
Дождались поры – побежали с горы. (Санки)
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами весело провели время: мы и играли, и танцевали, участвовали в конкурсах, читали стихи, отгадывали загадки. Но на этом наш праздник не заканчивается. Впереди – новогодняя дискотека!
Во время проведения дискотеки можно организовать танцевальные конкурсы.
Конкурс «Найди свою половинку и пригласи на танец».
В конкурсе участвует равное количество девочек и мальчиков. Детям раздают снежинки разного цвета. Под музыку каждый ищет свою пару, подбирая снежинку по цвету. Отыскав пару и поклонившись партнеру, начинает танцевать. Ведущий выбирает лучшую пару.
Конкурс «Кто лучше спляшет».
Соревнование между мальчиками и девочками. Под веселую плясовую мелодию каждая команда должна представить свой танец. Поощрительный приз также за личное первенство.
Подведение итогов: раздача призов и сладких подарков, окончание праздника.
Потамошнева Наталья Алексеевна