Программное содержание: вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; учить детей передавать образ цветка, его строение, форму, используя пальчики; закреплять знание цветов (зеленого, желтого); умение действовать по сигналу воспитателя во время игры; развивать цветовое и эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе. Оборудование: кисти, краски, бумага, картинки на коромыслах с изображением различных цветов. Ход занятия. Воспитатель (у окна): Внимательно посмотрите за окошко. Что каждый из вас увидел там? (деревья с листочками, зеленую травку, одуванчики, птичек и тд) Читает стихотворение Е. Каргановой: Если все зазеленело, И в полях звенит ручей Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла .... (весна) В: Какое сейчас время года? (весна) Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям одуванчик. В: Что это за цветок? Какого он цвета? А еще у него есть стебель и листочки. Какого цвета? (зеленого) В: вот сегодня мы и будем рисовать этот прекрасный весенний цветок. Воспитатель показывает приемы рисования цветка пальчиками, а кисточкой стебель и листочки. Дети самостоятельно выполняют задание. Когда работы выполнены, воспитатель читает стихотворение О. Высотской “Одуванчик” Уронило солнышко Лучик золотой, Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца Маленький портрет. Работа с коромыслами “Найди весенний цветок” Дети называют цветы на коромыслах, а среди них - единственный весенний одуванчик Или “Найди лишний предмет” Среди четырех картинок - три цветка, а лишнее - четвертое - дерево. П/и “Солнышко и дождик” Итог занятия.