12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Женщины в русской истории. Надежда Дурова

Электронная ссылка на видео:     http://www.redmediatv.ru/video.php ?id=5565

Видеофрагмент может быть использован как материал:

1.     составляющий одну из тем элективных  курсов  «Женщины в русской истории» или «История в лицах»;

2.     для углубленного изучения темы в профильных классах или в кружковой работе.

 

Вопросы к фрагменту

1.     Назовите годы жизни Н. Дуровой.

2.     Расскажите о детстве Н. Дуровой. Как вы думаете, почему между Надеждой и матерью сложились такие отношения?

3.     Как вы считаете, почему не сложилась семейная жизнь Надежды Дуровой?

4.     Как вы понимаете слова генерала, сказанные в адрес Н. Дуровой «Храбрость твоя сумасбродна, сострадание безумно, бросаешься ты в пыл битвы, когда не должно, ходить в атаку с чужими обозами»?

5.     Почему отец стал разыскивать Н. Дурову?

6.     Каким образом императору стало известно о кавалерист-девице? Почему император не стал лишать Н. Дурову права служить в армии?

7.     В чем Надежда видела смысл своей жизни?

8.     Какую роль в жизни Н. Дуровой сыграла встреча ее брата Василия с А. С. Пушкиным?

9.     Как вы понимаете слова ведущего о том, что «… судьба  Н. Дуровой была словно отмерена на две жизни»?

10.       Почему в видеофрагменте звучат разные имена одного и того же человека: Надежда Дурова, Александр Соколов, Александр Александров?

11.       Почему Н. Дурову хоронили под именем Александра Александрова?

 

Тема для дискуссии

Судьба Надежды Дуровой – счастливая или трагическая?

Литературная деятельность Н. Дуровой

Н. Дурова была талантливой писательницей, творчество которой высоко ценил А.С. Пушкин, В.Г. Белинский. Автобиографические записки «Кавалерист-девицы» имели огромный успех у читателей. Одна из главных тем её произведений - раскрепощение женщины, преодоление разницы между общественным статусом женщины и мужчины.

После просмотра и обсуждения видеосюжета уместно зачитать небольшие выдержки из автобиографических записок «Кавалерист-девицы» Н. Дуровой. Такое построение занятия поможет учащимся лучше понять поступки первой в русской армии женщины-офицера.

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.