Открытое внеклассное занятие для 1-го класса «Жил-был ёжик…»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №52 г. Пензы
«Жил-был ёжик…»
(Открытое внеклассное занятие для 1-го класса)
Учитель: Степанян А. С.
2023 г.
Пенза
Цель занятия: развивать способности социального взаимодействия, воспитать отзывчивость к другим людям, желание оказать им поддержку в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Развитие зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.
Развитие коммуникативных навыков.
Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения.
Оборудование:
Цветные карандаши, простой карандаш, рабочие тетради, оригами-фигурки, поощрительные карточки, текст для «театра», листочки для жеребьёвки (по количеству детей), презентация по теме.
Предварительная работа: поделки-оригами, сделанные на предыдущих занятиях.
Форма организации занятия:
Беседа, тренинг, игра, упражнения, элементы сказкотерапии с импровизацией, сюжетно-ролевая игра.
План занятия
1. Организационный этап
Приветствие в кругу
Моё настроение
2.Актуализация знаний (проверочный этап)
Игра «Шифровальщики»
Показ поделок
3.Основной этап
Графический диктант
Зрительная гимнастика
Физминутка
«Театр на бегу»
4.Контрольный этап
Подберём пословицу
5.Рефлексивно-оценочный этап
Упражнение «Доброе сердце»
Ежовая рефлексия
Поощрительные карточки
Домашнее задание
Содержание | ||
1. | Организационный этап Упражнение «Назови ласково» Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Упражнение «Моё настроение» | - Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга в кругу: по очереди передаём приветствие-импульс (пожатие руки) соседу справа и позовём его ласково так, как могла бы позвать его мама. Начинаю я, а вы продолжаете… Работа в тетрадях. -Ребята, перед началом работы отмечайте, пожалуйста, своё настроение смайликом и раскрасьте его цветом своего настроения. -Молодцы! |
2. | Актуализация знаний Игра: «Шифровальщики» Цель: мотивация детей, актуализация темы. Задачи: развитие внимания, ассоциативной памяти, мышления. | -Ребята, чтобы узнать про кого будет наше сегодняшнее занятие, нам придётся играть в игру «Шифровальщики» и расшифровать слова: на данной таблице каждой цифре соответствует определённая буква. Запишите вместо цифр соответствующие буквы и узнаете, какие слова тут спрятаны. Готовы? Начнём? -Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Активные шифровальщики получают поощрительные карточки за хорошую работу. |
3. 4. | Основной этап Показ поделок-оригами Графический диктант Цель: развивать слуховое восприятие, пространственное воображение, координации в системе «глаз-рука», увеличить объем зрительного восприятия. Зрительная гимнастика Физкультминутка Игра: «Театр на бегу» Цель: воспитать отзывчивость к сверстникам и желание оказать им поддержку в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1) cоздать в группе атмосферу доброжелательности; 2) способствовать сплочению детского коллектива; 3)воспитать чувство товарищества, взаимопомощи. Методы: сюжетно-ролевой, репродуктивный, проблемный. Контрольный этап | - Отлично! Ребята, а какие поделки мы делали с этими героями? Как называется технология изготовления этих поделок? Давайте покажем наших оригами-героев нашим гостям. Те, у кого получились красивые поделки, получают поощрительные карточки. -Ребята, вам интересно, кто из этих животных будет главным героем? Мы это разгадаем с помощью графического диктанта. Приготовили простой карандаш. Начинаем! - А сейчас мы поиграем в «Театр на бегу». Чтобы никто не обиделся, мы выберем героев с помощью жеребьёвки. (Герои: ёжик, заяц, лиса, гриб, норка, ветер, дождь). Жил-был Ёжик… В глубокой, уютной норке жил-был ёжик. Он очень любил гулять по лесу, шуршать сухой травой, листьями и собирать грибы. Найдёт грибок и бежит с ним в норку, залезет туда поглубже, съест и вылезет довольный и сытый. Погода осенью не такая, как летом, то дождь пойдёт, то ветер сильный подует. Спрятался ёжик в нору от сильного ветра и хитрой лисы. Прошла лиса мимо, не заметила ежа. Теперь можно вылезти из норы. Вдруг ёжик услышал, что кто-то громко плачет. Посмотрел на право, посмотрел налево и увидел, что около грибка стоит зайка и плачет. -Ты чего, зайка, плачешь?- спросил ёжик. -Я спрятался от лисы за грибком. И от страха забыл, где мой дом,- ответил зайка. -Ребята, как поступил ёжик, как вы думаете? Ответы детей. -Теперь послушайте продолжение: -Не плачь, зайчик, я тебе помогу и до дома доведу,- сказал ёжик. И они вместе дружно пошли по дорожке к домику зайчика. -Ребята, скажите мне, пожалуйста, правильно ли поступил ёжик? Как бы вы поступили вместо ёжика? Артисты получают поощрительные карточки. |
Игра: «Подберём пословицу» Цель: развитие внимания, вербально-логического мышления, речи. Цель: расслабление мышц и отдых | -Ребята, вы большие молодцы, а теперь давайте поиграем в пословицы и подберём ту, которая больше всего подходит к этой сказке. Для начала вам нужно соединить две половинки данных пословиц: 1)Где дружба прочна, там хорошо идут дела. 2)Друзья познаются в беде. 3)Не бросай друга в несчастье. 4)Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5)Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Активные участники получают поощрительные карточки. | |
5. | Рефлексивно-оценочный этап Цель: подведение итогов Рефлексия Упражнение «Доб- рое сердце» Поощрительные карточки Домашнее задание | Ребята, каждый из вас из корзины берёт или яблоко, или листочек, или грибочек, цвет которого на данный момент подходит вашему настроению, закрепляет на ёжика и рассказывает о том, что сегодня на занятии было для него самым интересным. Ответы детей. -Теперь представьте, что наш круг – это большое и доброе сердце дружелюбного ёжика. Давайте прислушаемся к его дыханию. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук – делаем шаг вперёд. Тук – шаг назад. Ребята, я надеюсь, что у каждого из вас сердце такое же доброе и отзывчивое, как у нашего дружелюбного ёжика. -Ребята, вы хорошо работали на этом занятии, и каждому я хочу вручить поощрительные карточки. Дети садятся на свои места. Задаётся домашнее задание: «Нарисовать сказку про ежа». -Спасибо всем, до новых встреч! |
Литература:
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Волшебный источник творчества: Сказкотерапия;
Е.В. Языканова «Развивающие задания» - тесты, игры, упражнения;
С.А. Кузнецова «Уроки сказок»: программы занятий по творческому развитию детей;
Журнал «Школьный психолог» № 2, 2013г.