12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Астгик105

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №52 г. Пензы











«Жил-был ёжик…»


(Открытое внеклассное занятие для 1-го класса)












Учитель: Степанян А. С.







2023 г.

Пенза






Цель занятия: развивать способности социального взаимодействия, воспитать отзывчивость к другим людям, желание оказать им поддержку в трудной жизненной ситуации.


Задачи:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Развитие зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

Развитие коммуникативных навыков.

Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения.



Оборудование:

Цветные карандаши, простой карандаш, рабочие тетради, оригами-фигурки, поощрительные карточки, текст для «театра», листочки для жеребьёвки (по количеству детей), презентация по теме.


Предварительная работа: поделки-оригами, сделанные на предыдущих занятиях.




Форма организации занятия:

Беседа, тренинг, игра, упражнения, элементы сказкотерапии с импровизацией, сюжетно-ролевая игра.





















План занятия



1. Организационный этап

Приветствие в кругу

Моё настроение


2.Актуализация знаний (проверочный этап)

Игра «Шифровальщики»

Показ поделок


3.Основной этап

Графический диктант

Зрительная гимнастика

Физминутка

«Театр на бегу»


4.Контрольный этап

Подберём пословицу


5.Рефлексивно-оценочный этап


Упражнение «Доброе сердце»

Ежовая рефлексия

Поощрительные карточки

Домашнее задание














Содержание


1.

Организационный

этап


Упражнение «Назови ласково»

Цель:

настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.


Упражнение «Моё настроение»


- Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга в кругу: по очереди передаём приветствие-импульс (пожатие руки) соседу справа и позовём его ласково так, как могла бы позвать его мама. Начинаю я, а вы продолжаете…



Работа в тетрадях.

-Ребята, перед началом работы отмечайте, пожалуйста, своё настроение смайликом и раскрасьте его цветом своего настроения.

-Молодцы!


2.

Актуализация знаний

Игра:

«Шифровальщики»



Цель: мотивация детей, актуализация темы.




Задачи: развитие внимания, ассоциативной памяти, мышления.


-Ребята, чтобы узнать про кого будет наше сегодняшнее занятие, нам придётся играть в игру «Шифровальщики» и расшифровать слова: на данной таблице каждой цифре соответствует определённая буква. Запишите вместо цифр соответствующие буквы и узнаете, какие слова тут спрятаны. Готовы? Начнём?



-Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Активные шифровальщики получают поощрительные карточки за хорошую работу.


3.








































4.

Основной этап

Показ поделок-оригами


Графический диктант


Цель: развивать слуховое восприятие, пространственное воображение, координации в системе «глаз-рука», увеличить объем зрительного восприятия.


Зрительная гимнастика

Физкультминутка


Игра: «Театр на бегу»



Цель: воспитать отзывчивость к сверстникам и желание оказать им поддержку в трудной жизненной ситуации.




Задачи: 1) cоздать в группе атмосферу доброжелательности;

2) способствовать сплочению детского коллектива;

3)воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.




Методы: сюжетно-ролевой, репродуктивный, проблемный.













Контрольный этап




- Отлично! Ребята, а какие поделки мы делали с этими героями? Как называется технология изготовления этих поделок? Давайте покажем наших оригами-героев нашим гостям. Те, у кого получились красивые поделки, получают поощрительные карточки.


-Ребята, вам интересно, кто из этих животных будет главным героем? Мы это разгадаем с помощью графического диктанта. Приготовили простой карандаш. Начинаем!



- А сейчас мы поиграем в «Театр на бегу». Чтобы никто не обиделся, мы выберем героев с помощью жеребьёвки.

(Герои: ёжик, заяц, лиса, гриб, норка, ветер, дождь).


Жил-был Ёжик…

В глубокой, уютной норке жил-был ёжик. Он очень любил гулять по лесу, шуршать сухой травой, листьями и собирать грибы. Найдёт грибок и бежит с ним в норку, залезет туда поглубже, съест и вылезет довольный и сытый.

Погода осенью не такая, как летом, то дождь пойдёт, то ветер сильный подует. Спрятался ёжик в нору от сильного ветра и хитрой лисы. Прошла лиса мимо, не заметила ежа. Теперь можно вылезти из норы.

Вдруг ёжик услышал, что кто-то громко плачет. Посмотрел на право, посмотрел налево и увидел, что около грибка стоит зайка и плачет.

-Ты чего, зайка, плачешь?- спросил ёжик.

-Я спрятался от лисы за грибком. И от страха забыл, где мой дом,- ответил зайка.

-Ребята, как поступил ёжик, как вы думаете?

Ответы детей.

-Теперь послушайте продолжение:

-Не плачь, зайчик, я тебе помогу и до дома доведу,- сказал ёжик. И они вместе дружно пошли по дорожке к домику зайчика.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, правильно ли поступил ёжик? Как бы вы поступили вместо ёжика?

Артисты получают поощрительные карточки.






Игра:

«Подберём пословицу»



Цель: развитие внимания, вербально-логического мышления, речи.


Цель: расслабление мышц и отдых







-Ребята, вы большие молодцы, а теперь давайте поиграем в пословицы и подберём ту, которая больше всего подходит к этой сказке. Для начала вам нужно соединить две половинки данных пословиц:

1)Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

2)Друзья познаются в беде.

3)Не бросай друга в несчастье.

4)Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5)Нет друга - ищи, а нашёл - береги.


Активные участники получают поощрительные карточки.


5.

Рефлексивно-оценочный этап



Цель: подведение итогов


Рефлексия







Упражнение «Доб-

рое сердце»







Поощрительные карточки





Домашнее задание

Ребята, каждый из вас из корзины берёт или яблоко, или листочек, или грибочек, цвет которого на данный момент подходит вашему настроению, закрепляет на ёжика и рассказывает о том, что сегодня на занятии было для него самым интересным.


Ответы детей.


-Теперь представьте, что наш круг – это большое и доброе сердце дружелюбного ёжика. Давайте прислушаемся к его дыханию. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук – делаем шаг вперёд. Тук – шаг назад. Ребята, я надеюсь, что у каждого из вас сердце такое же доброе и отзывчивое, как у нашего дружелюбного ёжика.


-Ребята, вы хорошо работали на этом занятии, и каждому я хочу вручить поощрительные карточки.



Дети садятся на свои места. Задаётся домашнее задание: «Нарисовать сказку про ежа».

-Спасибо всем, до новых встреч!






Литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Волшебный источник творчества: Сказкотерапия;

Е.В. Языканова «Развивающие задания» - тесты, игры, упражнения;

С.А. Кузнецова «Уроки сказок»: программы занятий по творческому развитию детей;

Журнал «Школьный психолог» № 2, 2013г.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.