12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Босхаева Виктория Геннадьевна55
Россия, Калмыкия респ., Элиста

 Внеклассное занятие 1 класс Тема: "Домашние животные - Кошки".

Цель занятия:

расширить и систематизировать знания учащихся о кошках,

способствовать развитию наблюдательности, мышления , речи;

воспитывать любовь к животным;

развивать умение составлять фигуры из танграма.

 

 

Оборудование:

Компьютер;

электронная презентация шаблоны, танграм;

цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы.

 

В результате выполнения заданий на уроке у учащихся будут сформированы УУД:

познавательные : формирование представлений о кошках

регулятивные: принимать и удерживать практическую задачу;

коммуникативные: умение договариваться друг с другом и приходить к общему решению при работе в группе;

предметные умения: научатся правильно ухаживать за домашним животным – кошкой.

 

Ход занятия

Орг момент

Ребята, здравствуйте!

 

Основная часть.

 

- Чтобы узнать с каким мы животным сегодня познакомимся, отгадайте загадку. (слайд 2)

 

Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.

(кошка) (слайд 3)

 

- Да действительно, сегодня мы будем говорить о пушистом, ласковом, своенравном, любопытном животном, которое живёт практически в каждом доме – Кошке!

 

- А вы знаете, что у кошки есть дикие родственники? Кто они, мы узнаем опять же отгадав загадки. (слайд 4-8)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

 

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (тигр)

У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это … (лев)

Горностай гордится мехом,

Барс- отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? (гепард)

 

3. История появления кошки.

 

Родиной кошек считается Древний Египет, который славился культом кошек. Кошек считали "добрыми гениями" любого египетского жилища и истинными хранителями очага.
 

Предком современных кошек является степная кошка.
Стеная кошка была одомашнена 4 тысячи лет назад. Кошки очень близки человеку, однако их независимый характер доказывает, что даже за многие тысячелетия своего приручения кошки так и остались свободными и непокоренными, а их жизнь рядом с людьми можно по-прежнему считать огромным подарком для последних. (слайд)

На Русь кошек привезли мореплаватели. Успех странного пушистого зверя был просто ошеломительным! И сразу же появилась пословица «Без кошек нет избы». В Древней Руси придумали закон, который предусматривал большой штраф за кражу кошки. (слайд)

Люди знают и ценят заслуги кошек.

И заслуженно не только заботятся о них, но поставили в их честь памятники.

К таким кошачьим памятникам относятся знаменитый "Кот Елисей", расположившийся на здании Елисеевского магазина в Санкт-Петербурге. А напротив него устроилась "Кошка Василиса". Их завезли в войну 1941-1945, спасать город от расплодившихся крыс.(слайд )

В Англии, установлен монумент в честь знаменитой кошки-крысоловки по имени Таузер, поймавшую за всю свою жизнь около 30 тысяч мышей, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.(слайд)

 

Кроме памятников, художники создавали картины на которых изображали кошек.(слайд ),

а мультипликаторы – мультфильмы, персонажи которых известны всему миру.(слайд ).

Я вам показываю изображение героев мультфильмов, а вы называете его и мульфильм.(слайды)

 

Физкультминутка “Кошка”.

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

 

4. "Словарь кошек"

Еще у кошек есть свой словарь, по ее манерам, можно понять многое, например..(слайды)

Словарь кошачьего языка”:

Потирание головой о человека – любовь, преданность, жажда ласки.

Уши поставлены вертикально – любопытство.

Уши прижаты к голове – подготовка к нападению.

Мурлыканье – спокойствие.

Мяуканье – приветствие, просьба.

 

 Кошка, которая просто защищается, сердится или напугана, выгибает спину, а ее шерсть поднимается дыбом. 
5. Как ухаживать за кошкой
-Cейчас мы узнаем , как надо ухаживать за кошкой. (слайды)

 

Прежде чем завести кошку , посоветуйтесь с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.

Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды. Кормить кошек можно свежими продуктами или специальными консервами.

Животному постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

Кошки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

Чтобы кошки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.

Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ.


 

6. Практическая деятельность.

«Кошачий портрет»

Есть много представителей семейства кошачьи. Они удивительны и интересны вы, наверно ребята заметили, что эти животные разного окраса. Каждый из вас получает изображение кошки. Вы должны раскрасить кошку по своему, нарисовать мордочку, раскрасить туловище. А Кто быстрее закончит всех вешает на доску.

 

«Танграм»

А сейчас вы составите фигуру кошки, используя головоломку «Танграм».

 

7.Рефлексия:

Все домашние животные приносят человеку пользу. И эта польза может быть разной.

Заботиться о животном необходимо каждую минуту на протяжении всей его жизни. Также необходимо бережно и ласково относиться к братьям нашим меньшим.

Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. « Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де С. Экзюпери

Спасибо всем за внимание!

 CАМОАНАЛИЗ УРОКА по внеурочной деятельности

в 1 классе по теме «Домашние животные - кошки».

Учитель: Босхаева Виктория Геннадьевна

Тема«Домашние животные - кошки»

Тип урока: изучение нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы для 1 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

Расширить и систематизировать знания учащихся о кошках

Способствовать развитию наблюдательности, мышления, речи

Воспитывать любовь к животным

Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в паре и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи.

Для активизации мышления учащихся я использовала на уроке мультимедийную презентацию, игру, загадки.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся навыков работы в паре.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, фото, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о мире кошек.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.