Внеклассное занятие для 1 класса «Домашние животные - Кошки»
Внеклассное занятие 1 класс Тема: "Домашние животные - Кошки".
Цель занятия:
расширить и систематизировать знания учащихся о кошках,
способствовать развитию наблюдательности, мышления , речи;
воспитывать любовь к животным;
развивать умение составлять фигуры из танграма.
Оборудование:
Компьютер;
электронная презентация шаблоны, танграм;
цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы.
В результате выполнения заданий на уроке у учащихся будут сформированы УУД:
познавательные : формирование представлений о кошках
регулятивные: принимать и удерживать практическую задачу;
коммуникативные: умение договариваться друг с другом и приходить к общему решению при работе в группе;
предметные умения: научатся правильно ухаживать за домашним животным – кошкой.
Ход занятия
Орг момент
– Ребята, здравствуйте!
Основная часть.
- Чтобы узнать с каким мы животным сегодня познакомимся, отгадайте загадку. (слайд 2)
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(кошка) (слайд 3)
- Да действительно, сегодня мы будем говорить о пушистом, ласковом, своенравном, любопытном животном, которое живёт практически в каждом доме – Кошке!
- А вы знаете, что у кошки есть дикие родственники? Кто они, мы узнаем опять же отгадав загадки. (слайд 4-8)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (рысь)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (тигр)
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это … (лев)
Горностай гордится мехом,
Барс- отвагою своей.
Кто своим прекрасным бегом
Удивляет всех зверей? (гепард)
3. История появления кошки.
Родиной кошек считается Древний Египет, который славился культом кошек. Кошек считали "добрыми гениями" любого египетского жилища и истинными хранителями очага.
Предком современных кошек является степная кошка.
Стеная кошка была одомашнена 4 тысячи лет назад. Кошки очень близки человеку, однако их независимый характер доказывает, что даже за многие тысячелетия своего приручения кошки так и остались свободными и непокоренными, а их жизнь рядом с людьми можно по-прежнему считать огромным подарком для последних. (слайд)
На Русь кошек привезли мореплаватели. Успех странного пушистого зверя был просто ошеломительным! И сразу же появилась пословица «Без кошек нет избы». В Древней Руси придумали закон, который предусматривал большой штраф за кражу кошки. (слайд)
Люди знают и ценят заслуги кошек.
И заслуженно не только заботятся о них, но поставили в их честь памятники.
К таким кошачьим памятникам относятся знаменитый "Кот Елисей", расположившийся на здании Елисеевского магазина в Санкт-Петербурге. А напротив него устроилась "Кошка Василиса". Их завезли в войну 1941-1945, спасать город от расплодившихся крыс.(слайд )
В Англии, установлен монумент в честь знаменитой кошки-крысоловки по имени Таузер, поймавшую за всю свою жизнь около 30 тысяч мышей, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.(слайд)
Кроме памятников, художники создавали картины на которых изображали кошек.(слайд ),
а мультипликаторы – мультфильмы, персонажи которых известны всему миру.(слайд ).
– Я вам показываю изображение героев мультфильмов, а вы называете его и мульфильм.(слайды)
Физкультминутка “Кошка”.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
4. "Словарь кошек"
Еще у кошек есть свой словарь, по ее манерам, можно понять многое, например..(слайды)
“Словарь кошачьего языка”:
Потирание головой о человека – любовь, преданность, жажда ласки.
Уши поставлены вертикально – любопытство.
Уши прижаты к голове – подготовка к нападению.
Мурлыканье – спокойствие.
Мяуканье – приветствие, просьба.
Кошка, которая просто защищается, сердится или напугана, выгибает спину, а ее шерсть поднимается дыбом.
5. Как ухаживать за кошкой
-Cейчас мы узнаем , как надо ухаживать за кошкой. (слайды)
Прежде чем завести кошку , посоветуйтесь с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.
У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.
Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды. Кормить кошек можно свежими продуктами или специальными консервами.
Животному постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
Кошки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
Чтобы кошки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.
Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.
ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ.
6. Практическая деятельность.
«Кошачий портрет»
Есть много представителей семейства кошачьи. Они удивительны и интересны вы, наверно ребята заметили, что эти животные разного окраса. Каждый из вас получает изображение кошки. Вы должны раскрасить кошку по своему, нарисовать мордочку, раскрасить туловище. А Кто быстрее закончит всех вешает на доску.
«Танграм»
А сейчас вы составите фигуру кошки, используя головоломку «Танграм».
7.Рефлексия:
Все домашние животные приносят человеку пользу. И эта польза может быть разной.
– Заботиться о животном необходимо каждую минуту на протяжении всей его жизни. Также необходимо бережно и ласково относиться к братьям нашим меньшим.
Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. « Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де С. Экзюпери
Спасибо всем за внимание!
CАМОАНАЛИЗ УРОКА по внеурочной деятельности
в 1 классе по теме «Домашние животные - кошки».
Учитель: Босхаева Виктория Геннадьевна
Тема«Домашние животные - кошки»
Тип урока: изучение нового материала.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы для 1 класса начальной школы.
Цели урока следующие:
Расширить и систематизировать знания учащихся о кошках
Способствовать развитию наблюдательности, мышления, речи
Воспитывать любовь к животным
Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в паре и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи.
Для активизации мышления учащихся я использовала на уроке мультимедийную презентацию, игру, загадки.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся навыков работы в паре.
Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, фото, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о мире кошек.