Открытый урок музыки в 1 классе «Жили-были»
Открытое мероприятие «Жили-были…»
Цель:
Систематизировать знания учащихся по теме: “Устное народное творчество, учить самостоятельно подбирать материал по заданной теме, познакомить с истоками возникновения малых литературных жанров, развивать творческие способности детей, приобщить к русскому фольклору”.
Ход урока
У кабинета встречает детей хозяюшка в русском народном костюме.
Х-ка: Здравствуйте, гости дорогие!
Веселья вам да радости! Давно я вас жду – поджидаю, праздник не начинаю. Припасла я вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому – сказка, кому – песенка. Проходите, гости дорогие!!!
Дети заходят в класс
Алый мелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука.
В деревянные бока.
А внутри секреты есть?
Может – три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская . (матрёшка)
Посмотрите, а кто к нам еще пришел сегодня в гости (на доске висят плакаты с народными игрушками)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Оркестр народных инструментов приготовился играть партия колокольчиков в этой руке., партия ложек в правой руке., партия остальных инструментов в центре (две руки).
Исполняем вместе с оркестром «Матрешки»
- Я знаю, что один из наших гостей знает о матрешках немного больше….
Сообщение о создании матрёшек.
Матрешка – знаменитая русская игрушка, которая родилась более ста лет назад. Ее придумал художник С.В.Малютин. Он увидел в Японии деревянную пустотелую куклу, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Но эта кукла была японцем. Малютин переодел куклу в русский костюм, в яркий платочек, пестрый передничек, яблоками положил на щеки румянец. И назвали красавицу старинным русским именем Матреша.
_Весь народ глядит в окошко:
Танцевать пошли матрёшки.
Исполняем песню «Как по травке…» с танцами
А вы, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в путаницу. Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
- Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
- Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли….
- Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах….
- При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …..
- Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они ….
- Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку ….
Посмотрите каких народных инструментов в классе больше всего?
Бежали по дорожке,
Собирали ложки.
Ложки не простые
Ложки хохломские
Вятские, смоленские,
Ложки деревенские.
Ложки сосчитаем,
В ложки вам сыграем.
Ой, же – говори,
Заиграем ложкари.
Играют на ложках и музыкальных инструментах «Валенки»
Кстати о валенках!! Выставка русского народного костюма!!!! Которую сделали вы, ребята. Какие элементы костюма вы нарисовали?
-Ой, посмотрите, пока мы разговаривали о выставке, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку.
(Дети сначала вместе читают скороговорки, а потом по очереди из лепестков читают скороговорки.) Дети отвечают.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я до свиданья
До счастливых новых встреч!
Демидович Лариса Николаевна