«Животный мир» железной дороги Крупская Елизавета ученица 7 класса Школы-интерната № 24 ОАО «РЖД» И в шутку и в серьез узнаем мы про поезд и паровоз
Что за странные слова? Бык Глухарь Рельс Овечка Прямая палка Линейка Корзина Кукушка Перешивка пути Путеразгонщик Разгонщик шпал Сарай Узел
Бык Схема моста 1 — устои, 2 — неподвижные опорные части; 3 — пролетные строения, 4 — подвижные опорные части, 5—«быки», L— полная длина моста, lp,— расчетный пролет, l1 +l2 + l3 — отверстие моста, ГВВ— горизонт высоких вод; ГМВ — горизонт меженных (средних) вод промежуточная опора моста или гидротехнического сооружения (плотины, водосброса и т. п.). Быки — подсемейство полорогих парнокопытных в биологии. Реки - в Молдавии, правый приток Днестра; в Якутской области, правый приток Юдомы; на Украине, приток Самары. Биржевой игрок, который скупает или сохраняет ценные бумаги в ожидании повышения цен.
Глухарь Глуха́рь — крепёжное изделие в виде стержня с шестигранной или квадратной головкой и специальной наружной резьбой, образующей внутреннюю резьбу в отверстии соединяемого предмета. Предназначен для соединения друг с другом массивных предметов, оказывающих на крепёжное изделие значительные нагрузки. На железных дорогах для крепления рельсов к шпалам применяются глухари, называемые путевыми шурупами, закручивающиеся путевым шуруповёртом, бензогайковёртом или путевым ключом.
«Овечка» - это Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог. В период с 1890 по 1915 год на 12 паровозостроительных заводах было изготовлено более 9 тыс. локомотивов этой серии. Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской империи, а также и на всех железных дорогах Советского Союза. Самые известные (и наиболее массовые) разновидности — Ов и Од, получившие прозвища соответственно «овечка» и «джойка». Станция Овечка на Северо-Кавказской железной дороге
Кукушка Куку́шка — короткий, от одного до нескольких вагонов, пассажирский или товарно-пассажирский (грузопассажирский) поезд местного сообщения. Кроме того, «Кукушками» называют небольшие по размеру танк-паровозы стандартной русской колеи (5 футов) или любые паровозы — тендерные и танки —узкоколейных железных дорог. Название «Кукушка» появилось, видимо, из-за схожести звучания паровоза или местного поезда со звуками, издаваемыми кукующей птицей.
Паровозный сарай Веерное депо — тип здания локомотивного депо В России первые паровозные депо строились на Николаевской железной дороге. Назывались эти здания не депо, а паровозные сараи. Они имели вид круглого здания, в которое вёл один путь по которому производилась постановка в депо паровозов. В центре здания находится поворотный круг. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, а затем круг поворачивается (с помощью механизмов, но в первое время без всякой механизации) и паровоз оказывается напротив нужного стойла.
Рельс Слово рельс произошло от латинского regula, что означает — прямая палка, брусок. Еще в Древнем Египте, Греции и Риме для облегчения перемещения тяжелых грузов строили особые каменные дороги с колеями для колес повозок. В 1767 году одному из владельцев Кольбрукдельского металлургического завода (Англия) пришла идея набить на деревянные доски чугунные пластинки длиной 1,5 метра, шириной 10 см и толщиной 3,5 см. Вначале эти рельсы укладывали во всю длину на деревянные рельсы, пока случайно не открыли, что чугунный рельс можно прикрепить к деревянным шпалам. Грибовидный рельс изобретён англичанином Иессоном. Он же придумал реборды на колёса, благодаря чему сами колёса стали направлять вагон по пути. Но в рельсах Иессона не было широкой пяты. Впервые её применили в 1826 году.
Линейка Вагоны первых поездов были четырех типов, каждый из которых имел определенное название. Наиболее комфортабельными считались «берлины» (1-й класс) и «дилижансы» (2-й класс), представлявшие собой закрытые повозки. «Шарабаны» предназначались для пассажиров 3-го класса. Они имели крышу и стенки до половины высоты кузова, в дальнейшем их стали называть «открытыми линейками». «Вагоны» (4-й класс) отличались от «шарабанов» тем, что не имели крыши и рессор.
Разгонщик шпал путевой инструмент для перегонки по меткам деревянных и железобетонных шпал. Применяется на железнодорожном транспорте преимущественно при строительстве новых железнодорожных путей.
Сигнальная корзина По указанию Стефенсона были введены сигналы, которые подавали сторожа: днем - флажками, ночью - ручными фонарями. Машинистам выдали рожки, которые в 1835 г. были заменены паровым свистком. С 1834 г. на линии Ливерпуль - Манчестер были введены неподвижные сигналы. Сначала это были деревянные столбы, поворачивающиеся на 90o с сигнальными дисками различной формы и цвета, которые при поворотах столбов обращались к движущемуся поезду узкой или широкой стороной. Широкая сторона требовала остановки поезда.
Перешивка пути Приспособление может применяться при односторонней расшивке шпал: а) при сужении колеи б) при расширении колеи Перешивка пути – это регулировка ширины колеи
Путеразгонщик Путеразгонщик — путевой инструмент для регулировки (разгонки) зазоров в рельсовых стыках. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути.
Железнодорожный узел Пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии). Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов.
Горбачёва Марина Юрьевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Сорокина Светлана Валерьевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Авхадеева Раиса Ивановна
Панов Егор Игоревич
Авхадеева Раиса Ивановна
Савкина Юлия Камильевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Любовь Петровна
Авхадеева Раиса Ивановна