Викторина «Животный мир городов» Занятие № 6 . Глава «Животные»

10
1
Материал опубликован 6 June 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Обучающие знакомятся с краткими энциклопедическими сведениями, отвечают на вопросы викторины, проверяют свою эрудицию. Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Рекомендовано Министерством образования РФ в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия : проверка знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Ход занятия

Актуализация знаний

Какие животные обитают в городах?

Для того чтобы выжить в городских условиях, животное должно приспособиться к шуму, городской суете и, разумеется, к загрязненной среде обитания. Оно должно
научиться жить рядом с людьми и питаться самой разнообразной пищей. Кроме того, городские животные должны легко размножаться и уметь использовать любые места для того, чтобы укрыться опасностей.

Лисы находят пищу в мусорных баках.

Крысы и мыши селятся там, где хранится еда или можно найти объедки. Крысы могут жить практически повсюду, даже в канализации, а мыши предпочитают
более теплые места. Крысы очень выносливы и едят все, что угодно, в том числе и мясо. К тому же они чрезвычайно быстро размножаются.


 

Летучие мыши в природных условиях живут в пещерах. В городах чердаки и башни служат им аналогичным прибежищем.


 

Голуби произошли от морских птиц, гнездившихся в прибрежных утесах.
Поэтому они прекрасно чувствуют себя в укромных уголках и щелях
высотных зданий.

Насекомые, включая комнатных мух и тараканов, осваивают безопасные места обитания, где пищи хватает.

Почему другие животные не селятся в городах?

Многие животные просто не приспособлены к городским условиям. Вот лишь некоторые причины, по которым далеко не все могут жить в городах.

Зверь вроде бегемота слишком велик, чтобы найти себе надежное пристанище в городе. Как правило, самыми крупными городскими животными являются лисы.

Некоторые животные не смогли бы найти в городе нужную им пищу. К примеру, панды питаются исключительно бамбуком, произрастающим в лесах западного Китая.

Крупные и свирепые хищники, способные напасть на человека, вроде этого тигра, в случае их появления в городе в поисках пищи были бы непременно убиты.


 

Другие животные, такие, как олень, чересчур робки для жизни в шумном и оживленном городе.

Некоторые животные не вынесли бы шума, загазованного воздуха и загрязненной воды, характерных для городов. К примеру, этой рыбе- бабочке необходима чистая и прозрачная вода, без которой она просто погибнет.

Вы это знали?

Термиты, живущие в городах, едят все подряд — даже совершенно непитательную электропроводку с пластиковым покрытием. Зачем они это делают, никто не знает.

 

 

 

Видеоматериал Викторина "Животный мир городов"

 

 

 

 

Презентация Викторина "Животный мир городов"


Презентация Викторина "Животный мир городов"
PPTX / 1.27 Мб

Вопросы викторины «Животный мир городов»

1.Какое животное, изображенное на этой странице, легендарный дудочник изгнал из
города Хамельна?

2.Какое из этих животных не является настоящим насекомым: а) моль; б) черепичный термит; в) древоточец?

3.Как долго живет муха: а) десять часов; б) десять дней; в) десять недель?

4.Правда ли, что мыши, подрастая становится крысой?

5.Крысиная самка может производить на свет по двенадцать детенышей каждые: а) двадцать минут; б) восемь недель; в) два года?

6.Какое из животных, изображенных на этой странице, наиболее типично для городского пейзажа?

7. Почему, на ваш взгляд, крокодил не может поселиться в городе?

8.Что общего у летучих мышей и медведей?

9. Муха дневное или ночное насекомое?

10.Правда ли, что летучие мыши могут принимать радиосигналы?

Ответы на вопросы викторины

1. Согласно легенде, дудочник изгнал крыс из немецкого городка Хамельна. Когда же городской совет отказался выплатить ему обещанное вознаграждение, он увел с собой всех городских детей, и они больше никогда не вернулись домой!

2.б) Черепичный термит не является настоящим насекомым.

3.в) Муха обычно живет десять недель.

4.Неправда. Мыши и крысы — это два совершенно различных вида отряда грызунов.

5.б) Крысиная самка может производить на свет по 12 детенышей каждые восемь недель.

6.Голубей можно увидеть повсюду в любом городе. Им нет нужды прятаться, ибо они селятся в труднодоступных для их врагов местах.

7.Крокодилы слишком велики, чтобы найти себе убежище в городе, и слишком опасны, чтобы люди могли терпеть их возле себя.

8. Как только на улице наступают холода, ночные летуны покидают насиженные края и отправляются в южные регионы. Однако и есть такие, что остаются на зимовку и впадают в спячку. Этим они и сходны с медведями.

9. Муха исключительно дневное насекомое. Ночью они почти ничего не видят и потому спят. Днём же они неутомимы в своей активности.

10. Издавая звук, летучая мышь принимает отраженную от объекта звуковую волну и тем самым понимает, где она находится в пространстве, нет ли на пути ее полета препятствия, а также с помощью звука она ловит насекомых

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

 

Предварительный просмотр презентации

Викторина «Животный мир городов» Составила: Панагушина Е.А. МКУ ДО Оричевский Дом творчества

Какое животное, легендарный дудочник изгнал из города Хамельна? Согласно легенде, дудочник изгнал крыс из немецкого городка Хамельна. Когда же городской совет отказался выплатить ему обещанное вознаграждение, он увел с собой всех городских детей, и они больше никогда не вернулись домой!

Какое из этих животных не является настоящим насекомым: а) моль; б) черепичный термит; в) древоточец? б). Черепичный термит не является настоящим насекомым.

Как долго живет муха: а) десять часов; б) десять дней; в) десять недель? в) Муха обычно живет десять недель.

Правда ли, что мышь, подрастая становится крысой? Неправда. Мыши и крысы — это два совершенно различных вида отряда грызунов.

Крысиная самка может производить на свет по двенадцать детенышей каждые: а) двадцать минут; б) восемь недель; в) два года? б). Крысиная самка может производить на свет по 12 детенышей каждые восемь недель.

Какое из животных наиболее типичны для городского пейзажа? Голубей можно увидеть повсюду в любом городе. Им нет нужды прятаться, ибо они селятся в труднодоступных для их врагов местах.

Почему, на ваш взгляд, крокодил не может поселиться в городе? Крокодилы слишком велики, чтобы найти себе убежище в городе, и слишком опасны, чтобы люди могли терпеть их возле себя.

Что общего у летучих мышей и медведей? Как только на улице наступают холода, ночные летуны покидают насиженные края и отправляются в южные регионы. Однако и есть такие, что остаются на зимовку и впадают в спячку. Этим они и сходны с медведями.

Муха дневное или ночное насекомое? Муха исключительно дневное насекомое. Ночью они почти ничего не видят и потому спят. Днём же они неутомимы в своей активности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересный материал, спасибо.

6 June 2018