12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
subval7695
Коршунова Валентина Владимировна
Россия, Хабаровский край, пос. Эльбан

Приложение 36

Внеклассное мероприятие по обществознанию

«Жизнь – это…»


Цель: каждый учащий должен понять, что смысл жизни – это выбрать свой путь и совершать добрые поступки, повышение мотивации школьников к участию в детско-взрослой общности по социальному преобразованию поселка

Задачи:

пробудить интерес старшекласс­ников к проблемам самопознания и самовоспитания, самореализации.

помочь сфор­мировать активную жизненную позицию.

Способствовать росту мотивации школьников к участию в преобразовательной социально- значимой деятельности


Ход мероприятия

Перед входом в кабинет берут жетон с буквами «Ж, «Ш», «В», «П» и садятся по группам в соответствии с этими жетонами.

Страница файла smart notebook

Действия учителя

Действия учеников

1

Показ мультфильма «Увенчанный огнем».

- О чем сегодня пойдет речь?

- Какова будет тема нашего занятия?

- Итак, тема нашего мероприятия «Жизнь – это…»

- В конце урока вы должны закончить название темы нашего урока «Жизнь – это…»

Игра «Синема-шеринг»

(Подробное описание игры смотрите в Приложении1)



2

- Какие вы увидели вопросы, затронутые авторами фильма?

(обсуждение фильма по правилам игры)

- Итак, какие противоположные позиции мы выявили? Какова основная проблема нашего занятия?



- Наша цель выяснить: смысл жизни в том, чтобы жить для себя или найти свой путь и жить для других?

Активизировать ваш интерес к проблемам самопознания и самореализации

помочь сфор­мировать активную жизненную позицию.

Способствовать росту мотивации к участию в преобразовательной социально- значимой деятельности

В чем смысл жизни?

Смысл жизни - это найти свой путь, жить для других.

Смысл жизни - это жить для себя

Определяют проблему урока: «Смысл жизни – жить для себя или найти свой путь, жить для других?»


3-4 Актуализация

- Нет единственно верного ответа на вопрос: для чего мы все и каждый в отдельности однажды пришли в этот мир. Каждый выбирает свою стезю сам, и сам решает — в чём его собственное предназначение.

- К какой теме курса обществознания относится этот вопрос?

- Выполним задания, чтобы вспомнить эти понятия.







- самопознание, самосознание и его этапы, личность, самореализация.

- Выполняют задания


- Действительно, Подростковый и юношеский возраст - этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок, вырабатывается собственная гражданская позиция, т.е. происходит самореализация человека.

- Назовите мне место, где вы чувствуете себя по-настоящему счастливыми.

- Вы перечислили те места, которые в общем можно назвать малой родиной.

- Я хочу вам задать вопрос «Где бы вы хотели жить и работать после учебы»?










Задание «Займи позицию».

5-40

- Не все (многие) хотят уехать в город. Это понятно, там больше возможностей для самореализации. Но это только на первый взгляд. Предлагаю пройти небольшой обществоведческий квест.

- В чем увидели смысл этого задания?

- Так как вы можете ответить на наш главный вопрос?

Проходят квест. Желающие из групп (кто останется и кто уедет)


Отвечают на вопрос:

Смысл жизни в том, чтобы найти свой путь

41

- Как видно из выполненного задания, не важно где живет человек, важно, что он делает.

Помните пословицу «Где родился, там и пригодился»?

Поэтому я хочу, чтобы вы жили и творили в своем родном поселке. Потому что это ваша Малая Родина.

Ваша – потому что здесь ваша семья, ваши друзья, ваш дом, ваша улица, ваша школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные вашему сердцу люди.

- Давайте, еще раз посмотрим, кто желает уехать, а может, кто и передумал.










Видеоролик «Я люблю свой поселок»


Игра «Займи позицию»

41

- Теперь давайте выясним в чем смысл жизни: жить для себя или жить для других. Предлагаю выполнить еще один квест «Мой поселок».

Для следующей работы на надо разбиться на группы.

Но перед этим, назовите мне 4 самые большие улицы и районы поселка (Железнодорожная, Первый микрорайон, Второй микрорайон, Школьная) На обороте вашего жетона есть буква Ж – Железнодорожная, П – Первый микрорайон,

В – Второй микрорайон,

Ш – Школьная. Вы сели по группам в соответствии с названиями этих улиц.


42

- Каждая группа получит свой фрагмент карты поселка.

-Ваша задача, найти на своем фрагменте карты социально значимые объекты, прикрепить к ним круглые жетоны и подписать.

-Озвучьте ваши найденные объекты. Теперь поменяйтесь по кругу фрагментами карты и приступаем к следующему заданию.


работа в группах




Называют объекты

42

-Ваша задача сейчас придумать задание: вопрос, который можно было бы задать людям, работающим в этих местах. Вопрос должен быть направлен на поиск информации об объекте. Вопрос запишите на стикере и прикрепите рядом с объектом.

-Озвучьте задания, придуманные вами. Поменяйтесь фрагментами по кругу и приступаем к следующему заданию.

работа в группах




Озвучивают вопросы

43

.-Ваша задача придумать полезное, доброе дело, которое можно было бы сделать, находясь на этом объекте. Запишите на стикере и прикрепите рядом.

-Озвучьте придуманные вами добрые дела. Поменяйтесь фрагментами по кругу и приступаем к следующему заданию.

работа в группе



Называют добрые дела

43

-Теперь ваша задача соединить маршрут, чтобы была начальная и конечная точка маршрута.

-А теперь, пожалуйста, повести все фрагменты карты на доску так, чтобы получилась полная карта поселка.

-Как вы думаете, что мы с вами сделали, что у нас получилось?

Соединяют маршрут, дают ему название

Вывешивают карту на доску и озвучивают маршрут

предлагают варианты

44-46

Я надеюсь, что вы выполните эти добрые дела.

«Цепочка добра»

Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, — вот что я называю наслаждаться жизнью. Марк Аврелий

- Как вы ответите сейчас на наш вопрос?




Фото добрых дел учащихся


Смысл жизни – жить для других

47-48

- Итак, ответим на наш вопрос: в чем смысл жизни – жить для себя или жить для других?

Теперь, когда вы знаете, в чем смысл жизни предлагаю выполнить творческое задание: составить коллаж, синквейн, сценку на тему «День, наполненный смыслом» (маркеры, ватманы)

- Закончите тему нашего урока «Жизнь – это…»

Делают вывод по проблеме урока





Представляют

творческие задания

Предлагают свои варианты

49

Закончить я хотела бы такими словами:

-Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пороку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Видеоролик «Выбери свой путь!»


50

Рефлексия

-И у нас с вами последний на сегодняшнее мероприятие КВЕСТ. Пожалуйста, перед тем как уйти, обратите внимание на экран, прочтите внимательно и прикрепите свой жетон в один из последних 8 квадратов. Приложение 2

- Наше занятие окончено. Спасибо за совместную работу. Всего вам доброго.



Приложение 1

Игра «Синема-шеринг». Описание

На столах у групп карточки. Каждый участник группы берет по 1 карточке. Его задача: во время просмотра записывать проблемы, которые поднимаются авторами мультфильма. Следующий этап работы: к каждой проблеме необходимо записать вопрос на обратной стороне карточки. Карточки складываются вопросами вверх и перемешиваются. Затем складываются в колоду (воросами вверх) Каждый участник по очереди берет карточку, читает вопрос и если может, отвечает на вопрос. Сверяет правильность ответа (обратная сторона карточки). Если ответ верен, карточку забирает себе, если нет — кладет ее вниз колоды. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество карточек. Затем команды обмениваются колодами и определяют самый интересный вопрос. Авторы самых интересных вопросов тоже являются победителями в игре.

Приложение 2


Жизнь-это...
NOTEBOOK / 22.82 Мб

e1669859828.png
приложение 2



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.