Конспект занятия «Жизнь – это ценный дар»

3
1
Материал опубликован 8 January 2020









Конспект занятия

«Жизнь – это ценный дар»




Подготовила: Васильчук Е.А.



t1578439182aa.jpg





















Тема коррекционно-развивающего занятия: «Жизнь – это ценный дар».

Возрастная категория:1-5 классов.

Цель занятия:

развивать в сознании детей ценность, уникальность и неповторимость человеческой жизни;

воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь;

активизировать знания детей по охране и безопасности жизнедеятельности;

развивать воображение и образное мышление;

развивать общую осведомлённость через зрительное восприятие.

Оборудование: 4 фигурки ангела, глобус с подсветкой, 3 корзины, сладости, игрушечный самолёт, презентация «Чудеса Света», шпажки-флажки, пластилин.

Ход занятия:

Приветствие «Мы вместе»

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Здравствуйте, дети! Я приветствую вас на занятии. Сегодня нас с вами ждёт сказочное путешествие. Вы хотите в нём поучаствовать? Давайте поприветствуем друг друга.

Давай с тобой обнимемся (дети кладут руки друг другу на плечи),

И над Землёй поднимемся (дети, держась за руки, поднимают руки вверх),

Тепло сердец соединим (дети складывают руки на груди),

И станем солнышком одним (руки-лучики «бросаем» вверх).



2.

Дети, сегодня я хочу вам рассказать сказку, которая не имеет названия. Что ж это за сказка без названия? Вы поможете мне дать название этой сказки (Ответы детей)? А что для этого надо сделать (Ответы детей)? Правильно внимательно прослушать сказку.

3.

Сказка

Где-то, где-то далеко состоялся разговор ангелов с Богом.

- Я очень рад, что у меня есть такие помощники, как вы – мои верные ангелы. Вы изо дня в день оберегаете, защищаете, помогаете людям на Земле. Мне хочется вас поблагодарить и сделать каждому подарок. Просите, что хотите, - сказал Бог.

Первый ангел сказал:

- Я желаю, огромный чемодан сладостей, чтоб он сполна был наполнен сникерсами, жувилендами, скителсами, киндер сюрпризами, сладкой ватой, поп корном, а ещё чипсами, ароматной, колючей кока колой. Я никогда, как люди Земли не пробовал это, а так хочется.

- Хорошо, я могу подарить тебе такой чемодан (чемодан показать, раскрыть, чтоб дети смогли увидеть настоящие сладости), - сказал Бог.

Второй ангел сказал:

- А я хочу в подарок игрушки, которыми играют дети Земли. Роботы, нинзяги, мячи, лалалупсы, человеки-пауки, планшеты, телефоны…

- Для меня нет ничего невозможного, - сказал Бог и подарил корзину игрушек второму ангелу (игрушки в корзине продемонстрировать).

Третий ангел сказал:

- Я хочу в подарок себе самый настоящий самолёт, с помощью которого я смогу посетить много Чудес Света.

- Этот самолёт твой. Отправляйся в путешествие, - сказал Бог.

Обращаем внимание на монитор или ТВ. Слайды с музыкальным сопровождением.

Дисней ленд в …, Пирамиду Хеопса в…, Висячие сады Семирамиды…, статую Зевса в…, храм Артемиды, Колос Родосский, Александрийский маяк, Ниагарский водопад. И много, много других красивейших мест Земли.

- Что тебе подарить, - спросил Бог у Четвёртого ангела?

Четвёртый ангел сказал:

- Я хочу себе в подарок жизнь на Земле.

- Жизнь? – удивился Бог, - хорошо. Но тогда я тебя превращу в человека, ты должен будешь беречь сам свою жизнь, заботится о ней. Жизнь – это ценный дар. Живя на Земле, ты сам сможешь получить многое: и разнообразные вкусности, и игры, и путешествие. Главное – беречь свою жизнь. Отправляйся в путь.

Указать на макет Земли в другом конце комнаты.

Дети, пока наш ангел в пути к нашей планете. Мы поиграем с вами в игру.

Игра «Планета»

Дети, наш ангел очутился на планете Земля. (Возле глобуса на подносе сидит пупсик) В кого он превратился? Фигурка пупсика. В человека. Он такой маленький, и, наверное, не знает, как сохранить ценный дар жизни.

Поможем ему? Создадим забор из карточек, изображения которых помогут сохранить нашу жизнь.

Дети выбирают из предложенных карточек «правильные» (занятие спортом, правильное питание, режимы сна и отдыха, гигиенические навыки и другие) и выкладывают вокруг подноса с пупсиком.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Екатерина, считаю, такие коррекционно-развивающие занятия современным детям пойдут на пользу.

8 January 2020