Конспект внеурочного занятия «Вода- это жизнь»
Управление образования администрации г. Хабаровска
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г. Хабаровск
«Центр развития творчества детей и юношества»
Конспект внеурочного занятия
Тема: «Вода – это жизнь»
Автор составитель:
Бабанова Елена Валерьевна,
педагог-организатор
2020 г.
Занятие – путешествие
Тема: «Вода- это жизнь»
Цель: формировать знания о значении воды на Земле и необходимости рационального её потребления.
Задачи:
предметные:
-сформировать знания об ограниченности чистой воды на планете
-вовлечь в деятельность по исследованию способов экономии водных ресурсов.
метапредметные:
- способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни
-содействовать формированию культуры рационального водопотребления
-создавать условия для осмысления личной ответственности за будущее нашей планеты.
личностные:
- развивать логическое мышление и речь, способствовать формированию
умений групповой работы, ответственности за общий результат
- развивать умение применять знания в повседневной жизни.
Оборудование: раздаточный материал к заданиям, чистые листы, цветные карандаши, кораблики с буквами (станция Размышлений), заготовка для схемы (Станция «Целевая»), глобус (станция Планетная)
1.Приветствие обучающихся. Эмоциональный настрой.
Вводное слово: Сегодня мы с вами станем путешественниками и отправимся по станциям.
1 Станция «Загадочная». Работа группой.
Главную героиню нашего путешествия узнаете, отгадав загадку.
Много её – беда!
Мало её – беда!
Нужна она нам всегда
Больше, чем даже еда! (Вода.)
2 Станция «Превращений». Работа группой.
Все слова в этом кроссворде – вода. Как она любит загадочные превращения!
3 Станция «Размышлений». Работа в группах.
Если расположите кораблики правильно, получится очень важная фраза. Запишите её. Объясните, как вы понимаете это высказывание.(Вода –это жизнь)
4 Станция «Планетная».
Посмотрите на глобус.
Каким цветом показана водная поверхность?
На нашей планете воды много или мало?
Несмотря на то, что водная поверхность такая обширная, только 3 % воды является
пресной - пригодной для использования.
5 Станция «Целевая». Работа в группах.
На какие цели в нашей стране используется вода?
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
Всем
И поэтому всегда,
нужна
Всем, везде нужна вода.
вода!
6 Станция «Рассуждений». Работа в группах
Составьте схему «Источники загрязнения воды». Прокомментируйте.
7 Станция «Осторожная». Индивидуальная работа.
Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно? (Отметьте синим карандашом.)
Какая вода может быть опасна для здоровья? ( Отметьте красным карандашом.)
8 Станция «Бережливая». Работа в группе.
Придумайте и нарисуйте рисунок «Берегите воду!». Выставка рисунков.
9.Фото на память.