Конспект занятия на тему «Дружба-это...» (конспект открытого занятия в 6 классах )
Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат №19
городского округа Коломна Московской области
Тема: « Дружба-это….»
(конспект открытого занятия в 6 классах )
Выполнила:воспитатель Iкв.кат. Фоменко С.Г.
2016г.
"Дружба – это..."
Человек без друзей, что дерево без корней.
Цель: формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.
Задачи:
развивать коммуникативные навыки общения;
способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
Форма проведения: беседа с игровыми элементами.
Участники: учащиеся 6 классов
Оборудование:
Проектор.
Экран.
Компьютер
Ватман с кроссвордом.
Загадки на А4
Фломастеры.
Карточки со словами - понятиями «Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.»
8Слова от пословиц.Слова-подсказки
9Музыкальное сопровождение.
Дежурный звук
I c I
Пословица, кроссворд ,встреча
Радость при встрече.
Основное в дружбе - это честность
Сегодня на занятии
1.Разминка
2.Пословицы
3. Кроссворд
4.Итог-Законы дружбы
Ход мероприятия
Организационный момент - Разминка
Слайд№1 (Могут ли руки помочь подружиться? Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?.Пожмите дружески руки друг другу .Что вы чувствуете? )
А для начала давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!»
Ребята говорят пожелания друг другу. А теперь на счет раз, два, три произнесём дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. Займите, пожалуйста, свои места.
Слайд №2 – Каким должен быть настоящий друг?
Дети дают свое определение настоящего друга .Но у каждого человека есть положительные и отрицательные качества.
Задание: Распределить правильно таблички под «положительные качества» и «отрицательные качества» друга.
Положительные качества Отрицательные качества
понимание мелочность
деликатность неуверенность
прощение равнодушие
доброта зависть
благородство болтливость
сдержанность нахальство
Физкультминутка
А сейчас мы немного отдохнём. Поиграем в игру «Цепочка»
Условие игры: дети делятся на две команды. За минуту надо собрать из скрепок цепочку. Побеждает та команда, у кого окажется длиннее цепочка
Вопрос. -Почему у одних длиннее, а у других короче?
Слайд№3. Пословицы
Перед вами незаконченные предложения с пословицами о дружбе. Надо подумать и выбрать правильную табличку с окончанием..(задание групповое)
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Друзья познаются в беде.
Старый друг , лучше новых двух
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не имей 100рублей,а имей сто друзей.
Дружба не гриб, в лесу не растет.
Выполняя это задание, было видно ,есть ли дружба в вашем классе.
Слайд№4. Объявление темы занятия
Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд и узнать тему нашего занятия.
Загадки к кроссворду.
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
Два братца пошли
В воду купаться.
У него четыре ножки,
Спинка и сидение.
Но он не для качания,
А только для сидения.
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
Я пыхчу,пыхчу,пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
«Пейте чай,вода скипела!»
Итак, тема нашего занятия: “Дружба – это…” (Слайд №4).
Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому.
4.Слайд№5 – А с кем дружите вы?
Каждый ребенок выбирает свою табличку и прикрепляет под соответствующей картинкой.
С собакой, со взрослыми, с ребятами, с природой, с книгой, с трудом.
5. Подводим итог занятия.Слайд№6- Законы дружбы.
(зачитывают на экране )
5.Слайд№6-фото уч-ся класса
«Ребята,давайте жить дружно!»