Журнал учета консультаций с родителями педагога-психолога
ГБДОУ компенсирующего вида «детский сад «Солнышко»
Журнал учета консультаций педагога психолога
средней компенсирующей группы
Педагога-психолога
Джиоева Э.С.
г. Владикавказ 2021г.
Журнал учета консультаций с родителями
№ | Дата проведения консультаций | Ф.И.О. родителя (законного представителя)/ Ф.И.О. ребенка | Тема консультации | Выявленные проблемы | Рекомендации, данные в ходе консультирования | Примечание |
1 | 01.09.2021г. | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | Соблюдение режимных моментов детского сада, как на территории сада так и дома. Осведомленность о трех фазах адаптационного периода: -Острая фаза (период дезадаптации); -Подострая фаза (собственно адаптация); -Фаза компенсации (период адаптированности). | Плановая |
2 | 03.09.2021г. | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | Плановая | |
3 | 06.09.2021г. | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | Плановая | |
4 | 08.09.2021г | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | Соблюдение режимных моментов детского сада, как на территории сада так и дома. Осведомленность о трех фазах адаптационного периода: -Острая фаза (период дезадаптации); -Подострая фаза (собственно адаптация); -Фаза компенсации (период адаптированности). | Плановая |
5 | 10.09.2021г. | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | Плановая | |
6 | 13.09.2021г. | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | Плановая | |
7 | 15.09.2021г. | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | Соблюдение режимных моментов детского сада, как на территории сада так и дома. Осведомленность о трех фазах адаптационного периода: -Острая фаза (период дезадаптации); -Подострая фаза (собственно адаптация); -Фаза компенсации (период адаптированности). | Плановая |
8 | 17.09.2021г. | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | Плановая | |
9 | 20.09.2021г. | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | Плановая | |
10 | 22.09.2021г. | | В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса | Трудности адаптации к саду после длительного перерыва. | Закрепляем режим детского сада, дома. Поощряем общение ребенка с другими детьми. Не пугаем детским садом в качестве наказания. Насыщаем ребенка общением с родителями вне стен сада. Не поощряете истерику, и не делаете отрицательного закрепления. Чтобы ребенок не научился манипулировать «Истерика-путь домой» Проявляете активность и заинтересованность во взаимодействии с воспитателями. Делаете акцент на положительных событиях в саду. Не обманываете ребенка говоря что скоро заберете его, если это не так. | Плановая |
11 | 24.09.2021г. | | В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса | Трудности адаптации к саду после длительного перерыва. | Плановая | |
12 | 27.09.2021г. | | В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса | Трудности адаптации к саду после длительного перерыва. | Плановая | |
13 | 29.09.2021г. | | В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса | Трудности адаптации к саду после длительного перерыва. | Плановая | |
14 | 01.10.2021г. | | В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса | Трудности адаптации к саду после длительного перерыва. | Плановая | |
15 | 04.10.2021г. | | В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса | Трудности адаптации к саду после длительного перерыва. | Плановая | |
16 | 06.10.2021г. | | В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса | Трудности адаптации к саду после длительного перерыва. | Плановая | |
17 | 08.10.2021г. | | В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса | Трудности адаптации к саду после длительного перерыва. | Плановая | |
18 | 11.10.2021г | | В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса | Трудности адаптации к саду после длительного перерыва. | Внеплановая | |
19 | 13.10.2021г. | | «Профилактика детского травматизма» «Профилактика детского травматизма» «Профилактика детского травматизма» | Объяснение актуальности вопроса безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Объяснение актуальности вопроса безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Объяснение актуальности вопроса безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. | ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕС ЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ У ДЕТЕЙ Уложить пострадавшего. Прикладывайте компрессы с холодной водой к ушибу. Если у ребенка рвота, головокружение, головная боль, срочно вызывайте скорую помощь: возможно сотрясение мозг. Покой, разгрузка поврежденной конечности. Наложите мягкую фиксирующую повязку на поврежденный сустав, пузырь со льдом в первые сутки. Не делайте согревающих компрессов! Не используйте раздражающих мазей и растираний. ПОРЕЗАЛСЯ ИЛИ ПОЦАРАПАЛСЯ
ПРИ ОЖОГАХ ВЫПИЛ РАСТВОР КИСЛОТЫ, УКСУС | Плановая |
20 | 15.10.2021г. | | Плановая | |||
21 | 18.10.2021г. | | Плановая | |||
22 | 20.10.2021г. | | Плановая | |||
23 | 22.10.2021г. | | Плановая | |||
24 | 08.11.2021г. | | Плановая | |||
25 | 10.11.2021г. | | Плановая | |||
26 | 12.11.2021г. | | Детские страхи: причины и последствия» | Повышенный уровень тревожности | Признание что страх реален. Разъяснение. Косвенная демонстрация(просмотр наглядного материала с положительной динамикой, например если ребенокбоиться собак показать фильм где герой и его любимая собака). Демонстрация на расстоянии(показать как в жизни дети играют со своими собаками) Близкая демонстрация. Оказание эмоциональной поддержки. | Плановая |
27 | 15.11.2021г. | | Консультация по основным направлениям ИОП | Заниженный уровень показателей ВПФ | Стимуляция вербальной коммуникации. Развитие познавательной активности. Формирование волевого контроля над собственной деятельностью. | Плановая |
28 | 17.11.2021г. | | Детские страхи: причины и последствия» | Повышенный уровень тревожности | Признание что страх реален. Разъяснение. Косвенная демонстрация(просмотр наглядного материала с положительной динамикой, например если ребенокбоиться собак показать фильм где герой и его любимая собака). Демонстрация на расстоянии(показать как в жизни дети играют со своими собаками) Близкая демонстрация. Оказание эмоциональной поддержки. | Плановая |
29 | 19.11.2021г. | | 23 способа коммуникации с невербальным ребенком | Отсутствие речи. Понимание простейших инструкций. Отсутствие устойчивого зрительного контакт1. | Пусть жесты заменят слова. Будьте с ребенком на одном уровне. Говорите сами. Зрительный контакт. Ищите смысл. Используйте зеркала. Ты хочешь это или это? Альтернативные способы выражения. «Все не так очевидно». Куклы и пение. Создавайте социальные истории. Сделайте карточки. «Карточка-сюрприз». Использование камеры моб. телефон. Язык жестов. Объекты-символы. Proloquo2Go. Самодельные комиксы. Лист-паспорт. Коммуникационные книги и таблицы. Повязки на руки. Буклет. Набор слов на планшете. | Плановая |
30 | 22.11.2021г. | | 23 способа коммуникации с невербальным ребенком | Отсутствие речи. Понимание простейших инструкций. Отсутствие устойчивого зрительного контакт1. | Плановая | |
31 | 24.11.2021г. | | 23 способа коммуникации с невербальным ребенком | Отсутствие речи. Понимание простейших инструкций. Отсутствие устойчивого зрительного контакт1. | Плановая | |
32 | 26.11.2021г. | | 23 способа коммуникации с невербальным ребенком | Отсутствие речи. Понимание простейших инструкций. Отсутствие устойчивого зрительного контакт1. | Плановая | |
33 | 29.11.2021г. | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | • Соблюдение режимных моментов детского сада, как на территории сада так и дома. • Осведомленность о трех фазах адаптационного периода. - Острая фаза (период дезадаптации); - Подострая фаза (собственно адаптация); - Фаза компенсации (период адаптированности). | Внеплановая |
34 | 01.12.2021г. | | Как помочь ребенку преодолеть застенчивость | Стеснительный, застенчивый. | Поощряйте контакт взглядом. Научите ребенка начинать и заканчивать разговор. В ситуации явного отказа от общего разговора или игры не стыдите и не принуждайте. Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей. Подготавливайте ребенка к предстоящему событию. Убедите, что окружающие вовсе не заняты исключительно его персоной. Не допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо. Создайте атмосферу доверия в своем доме. Оценка родителей чрезвычайно важна для малыша. Изменяйте не ребенка, а его поведение. Внушите ребенку, что он не может обладать только негативными качествами. Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас. Научите спокойно относиться к ошибкам. | Плановая |
35 | 03.12.2021г. | | Проявляет негативизм и истерию | Переключите ребенка на действия, отвлеките его на что-то интересное. Оказаться с ним на одном уровне взгляда (присесть рядом с ним). Начинайте игнорировать истерику. Когда напряжение спадет, постарайтесь сразу же переключить его внимание на какое-то занимательное для него действие. В качестве наказания -лишить его чего-то интересного. | Плановая | |
36 | 06.12.2021г. | | Как помочь ребенку преодолеть застенчивость | Стеснительный, застенчивый. | Поощряйте контакт взглядом. Научите ребенка начинать и заканчивать разговор. В ситуации явного отказа от общего разговора или игры не стыдите и не принуждайте. Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей. Подготавливайте ребенка к предстоящему событию. Убедите, что окружающие вовсе не заняты исключительно его персоной. Не допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо. Создайте атмосферу доверия в своем доме. Оценка родителей чрезвычайно важна для малыша. Изменяйте не ребенка, а его поведение. Внушите ребенку, что он не может обладать только негативными качествами. Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас. Научите спокойно относиться к ошибкам. | Плановая |
37 | 08.12.2021г. | | Проявляет негативизм и истерию | Переключите ребенка на действия, отвлеките его на что-то интересное. Оказаться с ним на одном уровне взгляда (присесть рядом с ним). Начинайте игнорировать истерику. Когда напряжение спадет, постарайтесь сразу же переключить его внимание на какое-то занимательное для него действие. В качестве наказания -лишить его чего-то интересного. | Плановая | |
38 | 10.12.2021г. | | Проявляет негативизм и истерию | Переключите ребенка на действия, отвлеките его на что-то интересное. Оказаться с ним на одном уровне взгляда (присесть рядом с ним). Начинайте игнорировать истерику. Когда напряжение спадет, постарайтесь сразу же переключить его внимание на какое-то занимательное для него действие. В качестве наказания -лишить его чего-то интересного. | Плановая | |
39 | 13.12.2021г. | | Проявляет негативизм и истерию | Переключите ребенка на действия, отвлеките его на что-то интересное. Оказаться с ним на одном уровне взгляда (присесть рядом с ним). Начинайте игнорировать истерику. Когда напряжение спадет, постарайтесь сразу же переключить его внимание на какое-то занимательное для него действие. В качестве наказания -лишить его чего-то интересного. | Плановая | |
40 | 15.12.2021г. | | Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Как помочь? | Медленно развивается словарь и обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны ребенок долгое вре мя общается только вопрос-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно. | Используйте словесные приемы: Речевой образец; | Плановая |
41 | 17.12.2021г. | | Первичная психологическая консультация | Знакомство сбор психологического анамнеза. | • Соблюдение режимных моментов детского сада, как на территории сада так и дома. • Осведомленность о трех фазах адаптационного периода. - Острая фаза (период дезадаптации); - Подострая фаза (собственно адаптация); - Фаза компенсации (период адаптированности). | Плановая |
42 | 15.12.2021г. | | Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Как помочь? | Медленно развивается словарь и обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны ребенок долгое вре мя общается только вопрос-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно. | Используйте словесные приемы: Речевой образец; | Плановая |
43 | 20.12.2021г. | | Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Как помочь? | Медленно развивается словарь и обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны ребенок долгое вре мя общается только вопрос-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно. | Используйте словесные приемы: Речевой образец; | Плановая |
44 | 22.12.2021г. | | Консультация по основным направлениям ИОП | Недостаточная развитость ВПФ. Низкая учебная мотивация. | Развитие познавательной сферы. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Формирование произвольности действий и саморегуляции. | Плановая |
45 | 24.12.2021г. | | Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Как помочь? | Медленно развивается словарь и обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны ребенок долгое вре мя общается только вопрос-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно. | Используйте словесные приемы: Речевой образец; | Плановая |
46 | 27.12.2021г. | | Консультация по основным направлениям ИОП | Недостаточная развитость ВПФ. Низкая учебная мотивация. | Развитие познавательной сферы. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Формирование произвольности действий и саморегуляции. | Плановая |
47 | 29.12.2021г. | | Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Как помочь? | Медленно развивается словарь и обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны ребенок долгое вре мя общается только вопрос-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно. | Используйте словесные приемы: Речевой образец; | Плановая |