Журнал учета консультаций с родителями педагога-психолога

3
0
Материал опубликован 18 December 2021

ГБДОУ компенсирующего вида «детский сад «Солнышко»













Журнал учета консультаций педагога психолога

средней компенсирующей группы





Педагога-психолога

Джиоева Э.С.











г. Владикавказ 2021г.

Журнал учета консультаций с родителями







Дата проведения консультаций

Ф.И.О. родителя (законного представителя)/ Ф.И.О. ребенка



Тема консультации



Выявленные проблемы



Рекомендации, данные в ходе консультирования



Примечание

1

01.09.2021г.


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

Соблюдение режимных моментов детского сада, как на территории сада так и дома.


Осведомленность о трех фазах адаптационного периода:

-Острая фаза (период дезадаптации);

-Подострая фаза (собственно адаптация);

-Фаза компенсации (период адаптированности).

Плановая

2

03.09.2021г.


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

Плановая

3

06.09.2021г.


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

Плановая

4

08.09.2021г


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

Соблюдение режимных моментов детского сада, как на территории сада так и дома.


Осведомленность о трех фазах адаптационного периода:

-Острая фаза (период дезадаптации);

-Подострая фаза (собственно адаптация);

-Фаза компенсации (период адаптированности).

Плановая

5

10.09.2021г.


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

Плановая

6

13.09.2021г.


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

Плановая

7

15.09.2021г.


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

Соблюдение режимных моментов детского сада, как на территории сада так и дома.


Осведомленность о трех фазах адаптационного периода:

-Острая фаза (период дезадаптации);

-Подострая фаза (собственно адаптация);

-Фаза компенсации (период адаптированности).

Плановая

8

17.09.2021г.


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

Плановая

9

20.09.2021г.


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

Плановая

10

22.09.2021г.


В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Трудности адаптации к саду после длительного перерыва.



Закрепляем режим детского сада, дома.

Поощряем общение ребенка с другими детьми.

Не пугаем детским садом в качестве наказания.

Насыщаем ребенка общением с родителями вне стен сада.

Не поощряете истерику, и не делаете отрицательного закрепления. Чтобы ребенок не научился манипулировать «Истерика-путь домой»

Проявляете активность и заинтересованность во взаимодействии с 

воспитателями.

Делаете акцент на положительных событиях в саду.

Не обманываете ребенка говоря что скоро заберете его, если это не так.

Плановая

11

24.09.2021г.


В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Трудности адаптации к саду после длительного перерыва.

Плановая

12

27.09.2021г.


В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Трудности адаптации к саду после длительного перерыва.

Плановая

13

29.09.2021г.


В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Трудности адаптации к саду после длительного перерыва.

Плановая

14

01.10.2021г.


В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Трудности адаптации к саду после длительного перерыва.

Плановая

15

04.10.2021г.


В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Трудности адаптации к саду после длительного перерыва.

Плановая

16

06.10.2021г.


В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Трудности адаптации к саду после длительного перерыва.

Плановая

17

08.10.2021г.


В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Трудности адаптации к саду после длительного перерыва.

Плановая

18

11.10.2021г


В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Трудности адаптации к саду после длительного перерыва.

Внеплановая

19

13.10.2021г.


















«Профилактика детского травматизма»



















«Профилактика детского травматизма»































«Профилактика детского травматизма»















Объяснение актуальности  вопроса безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.









Объяснение актуальности  вопроса безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.





















Объяснение актуальности  вопроса безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

ПЕРВАЯ  ПОМОЩЬ ПРИ НЕС ЧАСТНЫХ  СЛУЧАЯХ У ДЕТЕЙ
УШИБЫ ГОЛОВЫ

Уложить пострадавшего. Прикладывайте компрессы с холодной водой к ушибу. Если у ребенка рвота, головокружение, головная боль, срочно вызывайте скорую помощь: возможно сотрясение мозг.
ПРИ УШИБАХ И РАСТЯЖЕНИЯХ

Покой, разгрузка поврежденной конечности. Наложите мягкую фиксирующую повязку на поврежденный сустав, пузырь со льдом в первые сутки. Не делайте согревающих компрессов! Не используйте раздражающих мазей и растираний.                                ПОРЕЗАЛСЯ ИЛИ ПОЦАРАПАЛСЯ
Поврежденное место промойте раствором перекиси водорода. Края (только края) смажьте йодом или зеленкой, наложите повязку, если ранка глубокая, кровоточит, обратитесь к хирургу.
                   

     

ПРИ ОЖОГАХ 
 В первый момент хорошо снимает боль локальная гипотермия (холод)Пузыри - "волдыри" проколите, удалив жидкость, но отслоившийся эпидермис не срезайте! Если ожог сильный, больше чем ладонь ребенка, - нужна срочная медицинская помощь. До приезда врача прикройте поврежденное место стерильной повязкой. Ничем не смазывайте, не присыпайте!
   ПРИ ОТРАВЛЕНИИ УГАРНЫМ ГАЗОМ
 Пострадавшего, тем более потерявшего сознание, необходимо как можно быстрее вынести на свежий воздух, и при ослаблении или отсутствии естественно го дыхания начать искусственное дыхание "рот в рот" или "рот в нос", как при утоплении! Необходима врачебная помощь!
ТРАВМА, ХИМИЧЕСКИЙ ОЖОГ ГЛАЗ
Наложите на травмированный глаз повязку. Если в глаз попала кислота, щелочь или какое-либо иное химическое вещество, немедленно промойте глаз обильным количеством воды, и, если возможно. Обратитесь к врачу-окулисту.
ПРОГЛОТИЛ ЛЕКАРСТВО
Как можно скорее вызовите у ребенка рвоту,  Быстрая сонливость, слабость, или наоборот, резкое возбуждение – признаки отравления. Немедленно вызовите скорую помощь!

   ВЫПИЛ РАСТВОР КИСЛОТЫ, УКСУС
До приезда скорой помощи немедленно начинайте поить ребенка чистой водой или разведенным водой яичным белком.
 ПРОГЛОТИЛ МЯГКИЙ ПРЕДМЕТ
Если это круглый, гладкий предмет, он не повредит орга-нов пищеварения, а выйдет через сутки с испражнениями. Но острый предмет может травмировать пищевод. Если ребенок пожаловался на боли в животе - необходима срочная квалифицированная медицинская помощь. Ни в коем случае не давайте слабительных! Кормите мягкой, обильной по объему пищей - тушеными протертыми яблоками, картофельным пюре, разваренной протертой кашей.
  ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ
Временные способы остановки кровотечения зависят от вида, локализации и интенсивности кровотечения. При малых ранах и не сильных кровотечениях наложите давящую повязку. Затягивание должно быть минимальным, при котором кровотечение останавливается.
  ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА В МЯГКИХ ТКАНЯХ
Никогда не пытайтесь извлечь иглу самостоятельно, Неподвижно зафиксируйте конечность подручными  средствами и обратитесь к хирургу!





Плановая

20

15.10.2021г.








Плановая

21

18.10.2021г.






Плановая

22

20.10.2021г.






Плановая

23

22.10.2021г.








Плановая

24

08.11.2021г.










Плановая


25

10.11.2021г.










Плановая

26

12.11.2021г.


Детские страхи: причины  и последствия»

Повышенный уровень тревожности

Признание что страх реален.

Разъяснение.

Косвенная демонстрация(просмотр наглядного материала с положительной динамикой, например если ребенокбоиться собак показать фильм где герой и его любимая собака).

Демонстрация на расстоянии(показать как в жизни дети играют со своими собаками)

Близкая демонстрация.

Оказание эмоциональной поддержки.

Плановая

27

15.11.2021г.


Консультация по основным направлениям ИОП

Заниженный уровень  показателей ВПФ 

Стимуляция вербальной коммуникации. Развитие познавательной активности. Формирование волевого контроля над собственной деятельностью.

Плановая

28

17.11.2021г.


Детские страхи: причины  и последствия»

Повышенный уровень тревожности

Признание что страх реален.

Разъяснение.

Косвенная демонстрация(просмотр наглядного материала с положительной динамикой, например если ребенокбоиться собак показать фильм где герой и его любимая собака).

Демонстрация на расстоянии(показать как в жизни дети играют со своими собаками)

Близкая демонстрация.

Оказание эмоциональной поддержки.

Плановая

29

19.11.2021г.


23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Отсутствие речи. Понимание простейших инструкций. Отсутствие устойчивого зрительного контакт1.

Пусть жесты заменят слова.

Будьте с ребенком на одном уровне.

Говорите сами.

Зрительный контакт.

Ищите смысл.

Используйте зеркала.

Ты хочешь это или это?

Альтернативные способы выражения.

«Все не так очевидно».

 Куклы и пение.

Создавайте социальные истории.

Сделайте карточки.

«Карточка-сюрприз».

Использование камеры моб. телефон.

Язык жестов.

Объекты-символы.

Proloquo2Go.

Самодельные комиксы.

Лист-паспорт.

Коммуникационные книги и таблицы.

Повязки на руки.

Буклет.

Набор слов на планшете.

Плановая

30

22.11.2021г.


23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Отсутствие речи. Понимание простейших инструкций. Отсутствие устойчивого зрительного контакт1.

Плановая

31

24.11.2021г.


23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Отсутствие речи. Понимание простейших инструкций. Отсутствие устойчивого зрительного контакт1.

Плановая

32

26.11.2021г.


23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Отсутствие речи. Понимание простейших инструкций. Отсутствие устойчивого зрительного контакт1.

Плановая

33

29.11.2021г.


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

• Соблюдение режимных моментов детского сада, как на территории сада так и дома.

• Осведомленность о трех фазах адаптационного периода.

- Острая фаза (период дезадаптации);

- Подострая фаза (собственно адаптация);

- Фаза компенсации (период адаптированности).

Внеплановая

34

01.12.2021г.


Как помочь ребенку преодолеть застенчивость

Стеснительный, застенчивый.

Поощряйте контакт взглядом.

Научите ребенка начинать и заканчивать разговор.

В ситуации явного отказа от общего разговора или игры не стыдите и не принуждайте.

Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей.

Подготавливайте ребенка к предстоящему событию.

Убедите, что окружающие вовсе не заняты исключительно его персоной.

Не допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо.

Создайте атмосферу доверия в своем доме

Оценка родителей чрезвычайно важна для малыша.

Изменяйте не ребенка, а его поведение.

Внушите ребенку, что он не может обладать только негативными качествами.

Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас.

Научите спокойно относиться к ошибкам.

Плановая

35

03.12.2021г.


Консультация «Почему возникают истерики  у детей?»

Проявляет негативизм и истерию

Переключите ребенка на действия, отвлеките его на что-то интересное.

Оказаться с ним на одном уровне взгляда (присесть рядом с ним).

Начинайте игнорировать истерику.

Когда напряжение спадетпостарайтесь сразу же переключить его внимание на какое-то занимательное для него действие.

В качестве наказания -лишить его чего-то интересного.

Плановая

36

06.12.2021г.


Как помочь ребенку преодолеть застенчивость

Стеснительный, застенчивый.

Поощряйте контакт взглядом.

Научите ребенка начинать и заканчивать разговор.

В ситуации явного отказа от общего разговора или игры не стыдите и не принуждайте.

Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей.

Подготавливайте ребенка к предстоящему событию.

Убедите, что окружающие вовсе не заняты исключительно его персоной.

Не допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо.

Создайте атмосферу доверия в своем доме

Оценка родителей чрезвычайно важна для малыша.

Изменяйте не ребенка, а его поведение.

Внушите ребенку, что он не может обладать только негативными качествами.

Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас.

Научите спокойно относиться к ошибкам.

Плановая

37

08.12.2021г.


Консультация «Почему возникают истерики  у детей?»

Проявляет негативизм и истерию

Переключите ребенка на действия, отвлеките его на что-то интересное.

Оказаться с ним на одном уровне взгляда (присесть рядом с ним).

Начинайте игнорировать истерику.

Когда напряжение спадетпостарайтесь сразу же переключить его внимание на какое-то занимательное для него действие.

В качестве наказания -лишить его чего-то интересного.

Плановая

38

10.12.2021г.


Консультация «Почему возникают истерики  у детей?»

Проявляет негативизм и истерию

Переключите ребенка на действия, отвлеките его на что-то интересное.

Оказаться с ним на одном уровне взгляда (присесть рядом с ним).

Начинайте игнорировать истерику.

Когда напряжение спадетпостарайтесь сразу же переключить его внимание на какое-то занимательное для него действие.

В качестве наказания -лишить его чего-то интересного.

Плановая

39

13.12.2021г.


Консультация «Почему возникают истерики  у детей?»

Проявляет негативизм и истерию

Переключите ребенка на действия, отвлеките его на что-то интересное.

Оказаться с ним на одном уровне взгляда (присесть рядом с ним).

Начинайте игнорировать истерику.

Когда напряжение спадетпостарайтесь сразу же переключить его внимание на какое-то занимательное для него действие.

В качестве наказания -лишить его чего-то интересного.

Плановая

40

15.12.2021г.


Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Как помочь?

Медленно развивается словарь и обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны ребенок долгое вре

мя общается только вопрос-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно.

Используйте словесные приемы:

Речевой образец;
Повторение;
Объяснение;
Словесное упражнение.
Наглядные приемы (также обычно сочетаются со словесными приемами, например образец произношения звука и показ картинки, называние нового слова и показ объекта, им обозначаемого).
Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору или по замыслу.


Плановая

41

17.12.2021г.


Первичная психологическая консультация

Знакомство сбор психологического анамнеза.

• Соблюдение режимных моментов детского сада, как на территории сада так и дома.

• Осведомленность о трех фазах адаптационного периода.

- Острая фаза (период дезадаптации);

- Подострая фаза (собственно адаптация);

- Фаза компенсации (период адаптированности).

Плановая

42

15.12.2021г.


Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Как помочь?

Медленно развивается словарь и обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны ребенок долгое вре

мя общается только вопрос-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно.

Используйте словесные приемы:

Речевой образец;
Повторение;
Объяснение;
Словесное упражнение.
Наглядные приемы (также обычно сочетаются со словесными приемами, например образец произношения звука и показ картинки, называние нового слова и показ объекта, им обозначаемого).
Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору или по замыслу.

Плановая

43

20.12.2021г.


Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Как помочь?

Медленно развивается словарь и обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны ребенок долгое вре

мя общается только вопрос-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно.

Используйте словесные приемы:

Речевой образец;
Повторение;
Объяснение;
Словесное упражнение.
Наглядные приемы (также обычно сочетаются со словесными приемами, например образец произношения звука и показ картинки, называние нового слова и показ объекта, им обозначаемого).
Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору или по замыслу.


Плановая

44

22.12.2021г.


Консультация по основным направлениям ИОП

Недостаточная развитость ВПФ. Низкая учебная 

мотивация.

Развитие познавательной сферы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Формирование произвольности действий и саморегуляции.

Плановая

45

24.12.2021г.


Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Как помочь?

Медленно развивается словарь и обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны ребенок долгое вре

мя общается только вопрос-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно.

Используйте словесные приемы:

Речевой образец;
Повторение;
Объяснение;
Словесное упражнение.
Наглядные приемы (также обычно сочетаются со словесными приемами, например образец произношения звука и показ картинки, называние нового слова и показ объекта, им обозначаемого).
Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору или по замыслу.


Плановая

46

27.12.2021г.


Консультация по основным направлениям ИОП

Недостаточная развитость ВПФ. Низкая учебная 

мотивация.

Развитие познавательной сферы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Формирование произвольности действий и саморегуляции.

Плановая

47

29.12.2021г.


Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Как помочь?

Медленно развивается словарь и обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны ребенок долгое вре

мя общается только вопрос-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно.

Используйте словесные приемы:

Речевой образец;
Повторение;
Объяснение;
Словесное упражнение.
Наглядные приемы (также обычно сочетаются со словесными приемами, например образец произношения звука и показ картинки, называние нового слова и показ объекта, им обозначаемого).
Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору или по замыслу.


Плановая



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.