Классный час по окружающему миру во 2 классе «Зимние загадки природы»

4
1
Материал опубликован 3 March 2018

Зимние загадки природы 22 декабря

Цель мероприятия: – развивать речевые умения, память, внимание, мышление, творческие способности;
– продолжить формирование умения анализировать произведения;
– воспитывать бережное отношение к природе, к животным,

сплочение коллектива, воспитание доброго и внимательного отношения друг к другу, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

- обобщение и уточнение знаний учащихся о признаках зимы,

зимних забавах детей;

- формирование представлений о приметах и традициях

зимы на основе художественных и музыкальных произведений,

фольклора, дидактических игр.

- обогащение словаря, развитие устной речи;

Ход мероприятия.

-Здравствуйте, ребята! Вы сегодня такие красивые, я очень рада видеть вас, давайте поздороваемся с гостями.

показать лист бумаги (что это?) ответы детей…. Вывести ответ - зима

какая зима ребята…… (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).

Ребята назовите пожалуйста слова, которые связаны со словом «зима» (мозговой штурм)

И сегодня мы с вами поговорим о «Зимних загадках природы» , которые приготовила для нас природа матушка и попытаемся их разгадать.

О зиме сложено много стихов и песен…..

1.И для начала послушайте внимательно стихотворение Н. Кнушевицкой «Зима».

«Зима»

В мягких беленьких сапожках

Подошла зима к окошку,

Постучала: «Вот и я!

Вы скучали без меня?

Я пока сюда спешила,

Землю пухом всю укрыла,

Уложила спать зверюшек:

И медведя, и лягушек.

Сшила белые пальтишки

Целой армии зайчишек.

Шубку рыжую лисе -

Вот она во всей красе.

Застеклила пруд и речку,

Затопила всюду печки.

Вот как много было дел,

Ваш черёд теперь поспел.

Завтра утром спозаранку

Доставайте лыжи, санки

И блестящие коньки,

Чтоб бежать вперегонки,

И морковку тоже надо

Подыскать для снежной бабы.

Приготовьте щёчки ваши -

Завтра их я вам раскрашу.

Припасите визг и смех -

Буду ждать на горке всех

И вот первые загадки , которые приготовила нам природа.

Вопрос:

1. Какие дела перечисляет зима в стихотворении поэтесса?

- укрыла землю пушистым снегом. А для чего это нужно природе? Чтобы земля не промёрзла, не погибли от мороза растения и животные.

2. Какие животные легли в зимнюю спячку? (медведи, лягушки)

3. какие животные в стихотворении поменяли свои шубки? (зайчишки и лиса)

4. для чего животным нужно менять шубку? (зимняя шубка пушистее и теплее. Белая шубка зайца менее заметна на белом снегу)

5. О каких зимних занятиях для детей говорится в стихотворении?

(катание на лыжах, коньках, санках).

2.Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

3. Задание "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу)????? Слайдовая презентация-следы.

-Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав следы. В лесу теперь очень тихо. Можно ходить иной раз целый день и не встретить ни одной живой души. Кажется, вымер лес. Но это только кажется. Можно увидеть много, разных следов.

Это следы зверей, птиц. Лес зимой живет интересной жизнью. Следы –это своеобразная загадка, разгадать её не всякий сможет. Сейчас мы будем исследователями, а исследовать будем следы зверей. (слайд)

Ребята, кто был лишний в презентации… (синица,голубь…)

4.ФИЗМИНУТКА (маша и медведь «по следам»)слайдовая .

- Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5.И следующие загадки, которые приготовила нам зимушка зима (слайдовая презентация)

6.А теперь ребята составьте свои загадки, и загадайте их своим одноклассникам.

У вас на столе лежит схема, и по ней вы должны составьте загадку командой.

7. « Хорошо-плохо»

У каждого есть свое любимое время года, Кто любит зиму, за что любите зиму.

Мне ребята, честно говоря не нравится зима. Как вы думаете, чем мне не нравится зима?

Ответы детей….

.

У каждого времени года есть что то хорошее, что то плохое . Но несмотря ни на что, зима-прекрасное время года!!! Вы согласны со мной.

Ребята, у каждого времени года есть свои приметы, и у зимы тоже есть приметы. А какие приметы вы знаете.

Зима вам тоже приготовила загадки о приметах, попробуйте их собрать

На парте у вас лежат перепутанные приметы, попробуйте собрать их правильно.

Выходит группа детей, собиравших приметы о зиме.

Дым столбом – к морозу.

Зимой туман – будет оттепель.

Птица хохлится – к непогоде.

Кошка стены скребёт – будет вьюга.

Воробьи дружно чирикают – к теплу.

Собаки валяются – к метели.

Ярко блестят звёзды зимой – к морозу.

Зима морозная – лето дождливое.

Зимою вьюга- летом ненастье.

Много снега- много хлеба.

Январю морозы – февралю метели.

Гром зимой – к сильным ветрам.

Ребята все деревья спят, а елочка всегда зеленая и давайте ее украсим снежинками и игрушками.

И вот вам загадки «Ёлочные кричалки» и нарядим нашу ёлочку.

Я говорю четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде, детвора всегда ей рада, на ветвях её иголки, в хоровод зовёт всех... (Ёлка)

Есть на ёлке новогодней в колпаке смешливый клоун, серебристые рожки и с картинками... (Флажки)

Бусы, звёздочки цветные, чудо-маски расписные, белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)

С ёлки подмигнёт мартышка, улыбнётся бурый мишка; заинька висит из ватки, леденцы и... (Шоколадки)

Нету красочней наряда: разноцветная гирлянда, позолота мишуры и блестящие... (Шары)

Яркий из фольги фонарик, колокольчик и кораблик, паровозик и машинка, белоснежные... (Снежинки)

Ёлка все сюрпризы знает и веселья всем желает; для счастливой детворы загораются огни.


 

А теперь ребята я предлагаю показать нашим гостям творческий номер.

Сейчас я вам раздам роли. Я буду читать зимнюю сказку, а походу моего чтения вы должны показать своего героя с помощью жестов и движений.


 

СНЕГОВИК. Театр – экспромт.

Роли:

Зайчик

Дерево 2

Снеговик

Эхо

Птичка

Ворона

Нос

Вода

Поляна

Солнце

Морковь

Снег

Ветер

Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.

Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца. Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое. Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце.

Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу.

Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал.

Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка. Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.

Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.

Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.

А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…

Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз.

Вот и подошли к концу наше занятие зимние загадки природы. Теперь я уверена, что вы много знаете о зиме. Мы разгадали все загадки.

Рефлексия:

-А я предлагаю вам оценить свою работу.

-И помогут нам в этом снеговики: если вы считаете, что работали отлично, то возьмите самого большого снеговика; если хорошо – среднего, а если не достаточно хорошо-маленького. ( снеговики лежат у вас на партах).

Хоровод снеговиков на доске

-Молодцы! Какой красивый хоровод получился

-Дети, давайте подарим нашим гостям подарки. Но это будут необычные подарки. Мы подарим им солнечные лучики, чтоб быстрее пришла весна.

- Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям лицом!

- Выполняем вместе со мной.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Гостям подарили

И улыбнулись!
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное мероприятие, я бы и сама поучаствовала. Ребята назовите пожалуйста слова, которые связаны со словом «зима» (мозговой штурм)- мой младший ребенок с таким вопросом обратился к старшему. Ответ: шиномонтаж, травмпункт.

3 March 2018