Зимний спортивный праздник для детей 5–6 лет «Волшебные снежинки»
Праздник для детей 5-6 лет (на улице)
Цели: показать детям привлекательность зимних забав; развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
• Развивать быстроту двигательной реакции.
• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
• Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: 2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.
Предварительная работа
В группу приходит письмо от Зимушки-Зимы с просьбой отыскать волшебные снежинки, которые разнесла по лесу Метелица. Чтобы их отыскать, Метелица оставила Зиме заколдованную карту, разгадав которую, дети соберут волшебные снежинки и вернут волшебство Зимушке-Зиме! (дети выходят на улицу на хоз.двор там их встречает инструктор по ФИЗО)
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята, Жду я вас уже давно,
Знаю вам письмо пришло, Помогать Зиме мы будем?
Все снежинки раздобудем? Вы карту расколдовали?
Путь-дорогу отыскали. Но с начала разомнемся,
В большой круг все соберемся и за мною не зевай, дружненько все повторяй!
Игра «Снежная баба» (играют 2 раза)
Мы слепили это чудо в пять минут,
Мы слепили это чудо в пять минут.
(имитируют лепку снежков)
Как зовут такое чудо, как зовут?
Как зовут такое чудо, как зовут?
(пожимают плечами)
Снежная Баба, Снежная Баба!
(руки вытягивают вперед и показывают)
К снежной бабе близко-близко подойдем
(сужают круг, подходя к снежной бабе)
Снежной Бабе низкий-низкий наш поклон (кланяются)
Мы над бабой посмеемся: "Ха-ха-ха!"
(расширяют круг и показывают на неё рукой)
Хороша ты, наша баба, хороша!
(приседают, встают с разводом рук в стороны)
Инструктор по ФИЗО: Сегодня большая работа вас ждет, внимательно слушайте все задания, правильно их выполняйте, по дороге не шумите, помощников не спугните. Возьмите с собой силу, скорость, меткость, храбрость. Лисья избушка вон там, удачи друзья вам!
(дети отправляются к домику Лисы)
Лиса сидит любуется снежинками
Воспитатель: Здравствуй лисонька лиса!
Лиса: Здрасьте, Ох какая красота,
Снежинки к шубке я пришью,
Буду самая нарядная в лесу!
Воспитатель: Лисонька, ты снежинки нам отдай, а мы доброе дело для тебя сделаем!
Лиса: Вот еще, ааааа……., ну да ладно, я красива и без них, двор засыпало снежком, убраться надо здесь бегом. Командами вы становитесь, и скорее приберитесь.
Воспитатель: Дети, справимся с заданием Лисы? Давай лопаты нам Лиса, приберемся без труда!
«Чистим снег» ребенок кладет снежок на лопату, бежит с ней к корзине, высыпает снег, бегом возвращается обратно.
Воспитатель: Принимай работу, Лиса!
Лиса: Чисто, чисто, я не спорю! Ой, голубчики, а снежинки то пропали? И куда они подевались?
Воспитатель: Ох, уж хитрая ты Лиса, мы работу твою выполнили, а ты не держишь свое обещание, отдавай по хорошему, а не то снежками тебя за сыпем!
Лиса: Да, пошутила я, пошутила, миленькие, славненькие, сладенькие ребятишечки, вас благодарю и снежинки вам дарю!
Воспитатель: Вот спасибо Лиса, ты б еще нам помогла, покажи куда идти, чтобы Снеговика найти.
Лиса: Вы идите вон туда, до свиданья детвора!
Дети идут дальше, видят снеговик подметает, занят делом.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся со Снеговиком!
Снеговик: Здравствуйте, мои друзья!
Снеговик я озорной, люблю играть я с детворой!
Воспитатель: Мы с тобой бы поиграли, только нам спешить пора, ждет нас Зимушка-Зима!
Снеговик: Что случилось с Зимой? (Ответы детей) Помогу я вам друзья, но есть задания у меня, заданья зимние, да не простые, а спортивные! Команды друг за другом становись! На лыжах с ветерком промчись!
«Лыжные гонки» воспитатель с героем помогают одевать лыжи детям. Дети по очереди проходят дистанцию.
Снеговик: Молодцы, настоящие спортсмены! Вот волшебные снежинки, вам я их дарю, привет зиме передаю!
Воспитатель: Спасибо Снеговик, тебе, нам еще ты помоги к зайцу путь нам укажи!
Снеговик: Заяц тут недалеко, вы найдете его легко, только не шумите, его вы не спугните, он трусишка малый, детей то не видалый!
Зайка прячется за дерево, дети тихонько к нему подходят
Воспитатель: Зайка, к нам ты выходи, не обидим, не труси!
Заяц: Да, я вовсе не боюсь! (выходит)
Воспитатель: Заяц ты нам помоги!
Заяц: А что нужно вам найти? (дети отвечают)
Заяц: Есть волшебные снежинки у меня, их ветром принесло сюда. Я отдам вам их друзья, да вот только вы мне помогите, от Лисы забором дом мой отгородите! Снежные комья берите и стену соорудите!
«Снежная стена» дети выкладывают снежными комьями стену для зайца
Заяц: Спасибо большое друзья, теперь Лиса мне не страшна, держите волшебные снежинки и к Бабе Яге идите, да только себя берегите.
Воспитатель: Спасибо, Зайка!
Детей встречает Баба Яга:
Б.Я: Эй, вы! Пернатые! А ну стой!
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответ детей), Здравствуй бабуля!
Б.Я: Здрась, здрасьте, узнали?! Я в ступе летаю, всех детей пугаю! У-у-у!(пугает) Куда идете? (Дети отвечают)
Воспитатель: Бабусенька Ягусенька помоги нам найти волшебные снежинки
Б.Я.: Вот смехота, та, помоги!… Да ладно, помогу, а то че-то скучновато стало, вот только вы какие-то неровные? Дайте я вас сейчас подравняю!
Игра «Пройди под метлой» Дети должны вовремя пригнуться под метлой Бабы Яги. Она вращает её над головами детей, а ребята приседают старшие, подготовительные
Игра "Перепрыгни через метлу»" Дети должны вовремя перепрыгнуть через метлу, подготовительные
Б.Я: А ну пернатые, на команды поделились, щас то мы покатаемси, да с ветерком! хи-хи!
«Веселые гонки» в каждой команде дети делятся на пары, один сидит в санках (ледянках, тюбах, блинах) другой везет до ориентира, обратно меняются
Б.Я: А теперь меня катите, да побыстрей! Дети катают Бабу Ягу
Б.Я: Ох уж нашумели вы, да на визжали, бабусу повеселили и награду заслужили! Вот снежинки берите и Зиме красавице несите!
Воспитатель: Баба Яга, подскажи, где нам Соловея –разбойника найти?
Б.Я.- Вон тудась идите, там он под деревом сидит, да в небо свистит!
Из-за угла выбегает Соловей –Разбойник:
С.Р: Что расшумелись – спать мне, Соловью-разбойнику, не даете? Кто такие? Чего собрались? (Ответы детей)
С.Р.: Где-то у меня такие были? (достает, показывает- хвастается) вот они красавицы. Но просто так я их не отдам. А хочу посмотреть, кто из ваших богатырей самый меткий. Есть вот палка у меня в виде запятой, она шайбу гонит прямо перед собой.
Проводится игра «Хоккеисты» для старших провести шайбу прямо до линии ударить в ворота, для подготовишек провести змейкой ударить в ворота, взять шайбу, обратно бегом.
С.Р.: Ну, это легкое испытание. Жалко мне такую красотищу отдавать! А загадку вы отгадаете? А то я с осени ее разгадать не могу! (загадывает 1 загадку)
- Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)
-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)
-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)
С.Р.: Вот молодцы-то! Держите, заслужили!
Воспитатель: Соловей –Разбойник, будь так любезен, подскажи, где Зимушку-Зиму найти?
С.Р.- Вам туда идти, сидит она печалится, вас дожидается!
Подходят к Зимушке-Зиме, зима в печали
Воспитатель: Здравствуй Зимушка-Зима, рады видеть мы тебя, письмо мы получили, загадку Метелицы разгадали и волшебные снежинки отыскали. Вот они скорей держи и радость свою покажи!
Зимушка-Зима: Значит, верно мне сказали, ребята помогут и никого не испугаются. Спасибо, вам! Вы волшебные снежинки берите и на елочку кладите, пусть на солнышке блестят волшебство они творят. (дети развешивают снежинки на елку)
Зимушка-Зима: Я за помощь вам подарок подарю, сладостями угощу!
Воспитатель: Спасибо Зима, за угощенье, а нам в группу пора, до свиданья Зимушка-Зима.