Внеклассное мероприятие «Зимняя сказка»
Внеклассное мероприятие «Зимняя сказка»
Оформление:
Зал украшен звездами;
Композиция «Ночь».
Цель: ознакомление родителей и детей с различными способами работы с текстом, на примере стихотворения М. Бородицкой.
Задачи
Создать атмосферу зимы.
Провести игру на воображение «Психологический эксперимент»;
Проанализировать иллюстрации к книге С. Денисова;
Выполнить поделку «Звезда»;
Провести рефлексию по мероприятию.
Ход мероприятия:
Наталья Игоревна
Добрый день, уважаемые родители и дети. Сегодня вы не случайно собрались в Школьной библиотеке. В последнее время бытует мнение, что дети больше любят смотреть мультфильмы чем читать книги. А что вы любите больше: СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ или ЧИТАТЬ КНИГИ?
Ответы детей и родителей
Наталья Игоревна
На самом деле не только смотреть мультфильмы интересно, но и чтение книг может быть увлекательным, а главное полезным занятием. Сегодня на занятии совместно с психологом Александрой Николаевной и учителем технологии Николаем Юрьевичем познакомим вас с различными способами работы с книгой, на примере стихотворения Марины Бородицкой «Синяя сказка». Перед тем как приступить к занятию, предлагаем вам послушать «Новогоднюю песню» в исполнении ансамбля «Домисолька» / руководитель Светлана Владимировна Польщикова.
Поет «Домисолька»
Александра Николаевна Мы с вами послушали песню в исполнении коллектива «Домисолька», у нас в комнате появилось ощущение приближающегося Нового года, атмосфера праздника. Предлагаем с вами провести необычный эксперимент: я для начала вам необходимо внимательно послушать текст, который я прочитаю. (Читает стихотворение М. Бородицкой):
Синим вечером морозным В тёмно-синем небе звёздном Мать-медведица плывёт, Дочку малую зовёт: — Дай мне лапу, озорница! Долго ль ночью заблудиться В этих зимних небесах, В замороженных лесах? Нам сегодня плыть с тобою Над равниной голубою К синим сумрачным горам, К вечереющим морям... Плыть нам, за руки держаться, И мерцать, и отражаться В синей стынущей волне, В ледяной голубизне Проплывать ночной дорогой Над заснеженной берлогой, Где тихонечко лежат Трое спящих медвежат. Им сегодня лето снится: В синей шапочке синица, Заводь, полная мальков, Поле в звездах васильков. | |
Сейчас вам необходимо, вспомнить о чем было стихотворение и попробовать нарисовать то, что вам запомнилось. (Семьям раздают листы бумаги и карандаши для выполнения задания). А сейчас расскажите о своих рисунках?
Ответы детей и родителей
Александра Николаевна: У вас получили отличные, работы Обратите внимание, что у каждого получился свой рисунок, не похожий на других. А как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам. Их рисуют – художники-иллюстраторы. О них вам расскажет педагог-библиотекарь Наталья Игоревна.
Наталья Игоревна
При выборе детских книг родителям, прежде всего надо обращать внимание, на качество текстов и качество иллюстраций к ним. Тексты должны быть полные, не переизданные в сокращении, или переработке. Иллюстрации красивые, четкие, помогающие раскрыть суть произведения.
Иллюстрации к книге «Синяя сказка» выполнил Сергей Денисов. Всего в книге 7 рисунков. Каждой семье выдаем одну иллюстрацию. Внимание! Вам необходимо рассмотреть ее и рассказать по своей картинке, как художник, создал и показал:
«Образ семьи»
«Образ матери и ребенка»
«Образ медведицы».
Иллюстрация к книге | Задания для детей и родителей | Вывод по иллюстрации (обобщение) |
| Первый слайд. Обложка книги. У кого он? Расскажите, как художник передает образ семьи, образ матери и ребенка, образ медведицы. | образ семьи: на иллюстрации изображены мама с детьми и папа. Они рассматривают что-то на небе. образ матери и ребенка: Мама изображена вместе с детьми. образ медведицы: нет |
| Второй слайд. Зачитаем текст: Синим вечером морозным В темно-синем небе звездном Мать-медведица плывет, Дочку малую зовет: У кого он? Расскажите, как художник передает образ семьи, образ матери и ребенка, образ медведицы. | образ семьи: Здесь можно увидеть семью медведей: «Большой медведицы и «Малой медведицы», плывущей по небу. Они далеко друг от друга. образ матери и ребенка: Мать и ребенок изображены далеко друг от друга. Они вместе летят по небу. образ медведицы: Здесь изображена медведица, как созвездие. |
| Третий слайд Дай мне лапу, озорница! Долго ль ночью заблудиться В этих синих небесах, В замороженных лесах? У кого он? Расскажите, как художник передает образ семьи, образ матери и ребенка, образ медведицы. | образ семьи: Как на предыдущем слайде здесь показана семья «Большой и малой медведицы». образ матери и ребенка: Ребенок дает руку матери. Мать радуется, что ребенок слушает ее. Она улыбается. образ медведицы: Медведица – созвездие. |
| Следующий слайд. Нам сегодня плыть с тобою Над равниной голубою К синим сумрачным горам, К вечереющим морям… У кого он? Расскажите, как художник передает образ семьи, образ матери и ребенка, образ медведицы. | образ семьи: Так же показана семья медведей, которые плывут по небу. образ матери и ребенка: обратите внимание здесь мать и ребенок сливаются в одно целое. Они рябом, мирно плывут по небу постигая тайны мироздания, рассматривая красоту ночной природы. образ медведицы: медведица по прежнему – это созвездие. |
| Пятый слайд Плыть нам за руки держаться, И мерцать и отражаться В синей стынущей волне, В ледяной голубизне. У кого он? Расскажите, как художник передает образ семьи, образ матери и ребенка, образ медведицы. | образ семьи: на этом слайде показана не одна, а две семьи. Семья «Большой и малой медведицы», «Семья медведицы, живущей в берлоге». образ матери и ребенка: Во-первых, показана мать-медведица, живущая в берлоге, где уютно и тепло. В это время на небе плывет другие мать и ребенок. образ медведицы: показаны два образа: первый, медведица – созвездие, второй – медведица – живущая в доме. |
| Предпоследний слайд Проплывать ночной дорогой Над заснеженной берлогой, Где тихонечко лежат Трое спящих медвежат. Им сегодня лето снится: В синей шапочке синица, Заводь, полная мальков, Поле в звездах васильков У кого он? Расскажите, как художник передает образ семьи, образ матери и ребенка, образ медведицы.. | образ семьи: Постепенно, художник оставляет перед нами образ семьи, которая живет в берлоге. Здесь уютно и тепло. образ матери и ребенка: Мать склонилась над колыбелькой, где спят три прекрасных медвежонка. образ медведицы: медведица, уставшая, счастливая. |
| Последний слайд Эта иллюстрация завершает книгу Марины Бородицкой «Зимняя сказка» У кого он? Расскажите, как художник передает образ семьи, образ матери и ребенка, образ медведицы. | образ семьи: При рассуждении родители и дети, как правило приходят к мысли, что изображение дома, где горит свет и топится печь, и есть семья. Только она находится внутри. образ матери и ребенка: в каждом доме может быть мать и ребенок. образ медведицы: тоже скрыт. |
Наталья Игоревна
Вы увидели, что в результате внимательного изучения (качественных) иллюстраций можно по-другому прочитать стихотворение, расширить свое понимание, научить ребенка анализировать. Но с помощью книги можно не текста можно не только анализировать иллюстрации, но можно создать с ребенком поделку по мотивам «Синей сказки». Николай Юрьевич расскажет вам, как можно выполнить эту работу.
Мошев Николай Юрьевич: Изготовление снежинки совместно с родителями и детьми.
Мошева Наталья Игоревна
На занятии «Синяя сказка» мы рассмотрели разные способы работы со стихотворением Марины Бородицкой (Буклет):
выполнили рисунок по прочитанному тексту,
проанализировали иллюстрации художника Сергея Денисова,
выполнили поделку. А КАК МОЖНО ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ С ДАННЫМ ТЕКСТОМ? Ваши предложения.
Ответы родителей и детей
Нам интересно ваше мнение о мероприятии. Предлагаем родителям написать, а детям нарисовать. Пока вы рисуете, что бы зимнее настроение не покидало вас звучит Новогодняя песня в исполнении Лейлы Шахиновны.
Поет Лейла Шахиновна
Рефлексия:(Для рефлексии нарисованы «Большая медведица» - семь звезд, «Малая семь звезд». Участникам необходимо приклеить свои отзывы о мероприятии на плакат).
Грамоты и фотография на память
Фотографии:
Поет «Домисолька»:
Дети и родители рисуют:
Дети и родители рассматривают и анализируют рисунки:
Дети и родители делают «Снежинку»:
Поет Лейла:
Рефлексия:
Горбачёва Марина Юрьевна
Перминова Елена Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Екатерина Петровна
Наталья Игоревна