12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Игоревна4056
Педагог-библиотекарь
Россия, Пермский край, Карагайский район
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»

Внеклассное мероприятие «Зимняя сказка»

Оформление:

Зал украшен звездами;

Композиция «Ночь».

Цель: ознакомление родителей и детей с различными способами работы с текстом, на примере стихотворения М. Бородицкой.

Задачи

Создать атмосферу зимы.

Провести игру на воображение «Психологический эксперимент»;

Проанализировать иллюстрации к книге С. Денисова;

Выполнить поделку «Звезда»;

Провести рефлексию по мероприятию.



Ход мероприятия:

Наталья Игоревна

Добрый день, уважаемые родители и дети. Сегодня вы не случайно собрались в Школьной библиотеке. В последнее время бытует мнение, что дети больше любят смотреть мультфильмы чем читать книги. А что вы любите больше: СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ или ЧИТАТЬ КНИГИ?

Ответы детей и родителей

Наталья Игоревна

На самом деле не только смотреть мультфильмы интересно, но и чтение книг может быть увлекательным, а главное полезным занятием. Сегодня на занятии совместно с психологом Александрой Николаевной и учителем технологии Николаем Юрьевичем познакомим вас с различными способами работы с книгой, на примере стихотворения Марины Бородицкой «Синяя сказка». Перед тем как приступить к занятию, предлагаем вам послушать «Новогоднюю песню» в исполнении ансамбля «Домисолька» / руководитель Светлана Владимировна Польщикова.

Поет «Домисолька»

Александра Николаевна Мы с вами послушали песню в исполнении коллектива «Домисолька», у нас в комнате появилось ощущение приближающегося Нового года, атмосфера праздника. Предлагаем с вами провести необычный эксперимент: я для начала вам необходимо внимательно послушать текст, который я прочитаю. (Читает стихотворение М. Бородицкой):

Синим вечером морозным

В тёмно-синем небе звёздном

Мать-медведица плывёт, 

Дочку малую зовёт: 

Дай мне лапу, озорница!

Долго ль ночью заблудиться

В этих зимних небесах,

В замороженных лесах?

Нам сегодня плыть с тобою

Над равниной голубою

К синим сумрачным горам, 

К вечереющим морям...

Плыть нам, за руки держаться,

И мерцать, и отражаться

В синей стынущей волне,

В ледяной голубизне

Проплывать ночной дорогой

Над заснеженной берлогой,

Где тихонечко лежат

Трое спящих медвежат.

Им сегодня лето снится:

В синей шапочке синица,

Заводь, полная мальков,

Поле в звездах васильков.


Сейчас вам необходимо, вспомнить о чем было стихотворение и попробовать нарисовать то, что вам запомнилось. (Семьям раздают листы бумаги и карандаши для выполнения задания). А сейчас расскажите о своих рисунках?

Ответы детей и родителей

Александра Николаевна: У вас получили отличные, работы Обратите внимание, что у каждого получился свой рисунок, не похожий на других. А как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам. Их рисуют – художники-иллюстраторы. О них вам расскажет педагог-библиотекарь Наталья Игоревна.

Наталья Игоревна

При выборе детских книг родителям, прежде всего надо обращать внимание, на качество текстов и качество иллюстраций к ним. Тексты должны быть полные, не переизданные в сокращении, или переработке. Иллюстрации красивые, четкие, помогающие раскрыть суть произведения.

Иллюстрации к книге «Синяя сказка» выполнил Сергей Денисов. Всего в книге 7 рисунков. Каждой семье выдаем одну иллюстрацию. Внимание! Вам необходимо рассмотреть ее и рассказать по своей картинке, как художник, создал и показал:

«Образ семьи»

«Образ матери и ребенка»

«Образ медведицы».



Иллюстрация к книге

Задания для детей и родителей

Вывод по иллюстрации

(обобщение)

t1581077132aa.jpg


Первый слайд. Обложка книги. У кого он? Расскажите, как художник передает

образ семьи,

образ матери и ребенка,

образ медведицы.

образ семьи: на иллюстрации изображены мама с детьми и папа. Они рассматривают что-то на небе.

образ матери и ребенка: Мама изображена вместе с детьми.

образ медведицы: нет

t1581077132ab.jpg

Второй слайд. Зачитаем текст:

Синим вечером морозным

В темно-синем небе звездном

Мать-медведица плывет,

Дочку малую зовет:


У кого он? Расскажите, как художник передает

образ семьи,

образ матери и ребенка,

образ медведицы.

образ семьи: Здесь можно увидеть семью медведей: «Большой медведицы и «Малой медведицы», плывущей по небу. Они далеко друг от друга.

образ матери и ребенка: Мать и ребенок изображены далеко друг от друга. Они вместе летят по небу.

образ медведицы: Здесь изображена медведица, как созвездие.

t1581077132ac.jpg

Третий слайд

Дай мне лапу, озорница!

Долго ль ночью заблудиться

В этих синих небесах,

В замороженных лесах?


У кого он? Расскажите, как художник передает

образ семьи,

образ матери и ребенка,

образ медведицы.

образ семьи: Как на предыдущем слайде здесь показана семья «Большой и малой медведицы».

образ матери и ребенка: Ребенок дает руку матери. Мать радуется, что ребенок слушает ее. Она улыбается.

образ медведицы: Медведица – созвездие.

t1581077132ad.jpg

Следующий слайд.

Нам сегодня плыть с тобою

Над равниной голубою

К синим сумрачным горам,

К вечереющим морям…


У кого он? Расскажите, как художник передает

образ семьи,

образ матери и ребенка,

образ медведицы.

образ семьи: Так же показана семья медведей, которые плывут по небу.

образ матери и ребенка: обратите внимание здесь мать и ребенок сливаются в одно целое. Они рябом, мирно плывут по небу постигая тайны мироздания, рассматривая красоту ночной природы.

образ медведицы: медведица по прежнему – это созвездие.

t1581077132ae.jpg

Пятый слайд

Плыть нам за руки держаться,

И мерцать и отражаться

В синей стынущей волне,

В ледяной голубизне.


У кого он? Расскажите, как художник передает

образ семьи,

образ матери и ребенка,

образ медведицы.

образ семьи: на этом слайде показана не одна, а две семьи. Семья «Большой и малой медведицы», «Семья медведицы, живущей в берлоге».

образ матери и ребенка: Во-первых, показана мать-медведица, живущая в берлоге, где уютно и тепло. В это время на небе плывет другие мать и ребенок.

образ медведицы: показаны два образа: первый, медведица – созвездие, второй – медведица – живущая в доме.

t1581077132af.jpg

Предпоследний слайд

Проплывать ночной дорогой

Над заснеженной берлогой,

Где тихонечко лежат

Трое спящих медвежат.

Им сегодня лето снится:

В синей шапочке синица,

Заводь, полная мальков,

Поле в звездах васильков


У кого он? Расскажите, как художник передает

образ семьи,

образ матери и ребенка,

образ медведицы..

образ семьи: Постепенно, художник оставляет перед нами образ семьи, которая живет в берлоге. Здесь уютно и тепло.

образ матери и ребенка: Мать склонилась над колыбелькой, где спят три прекрасных медвежонка.

образ медведицы: медведица, уставшая, счастливая.

t1581077132ag.jpg

Последний слайд Эта иллюстрация завершает книгу Марины Бородицкой «Зимняя сказка»


У кого он? Расскажите, как художник передает

образ семьи,

образ матери и ребенка,

образ медведицы.

образ семьи: При рассуждении родители и дети, как правило приходят к мысли, что изображение дома, где горит свет и топится печь, и есть семья. Только она находится внутри.

образ матери и ребенка: в каждом доме может быть мать и ребенок.

образ медведицы: тоже скрыт.

Наталья Игоревна

Вы увидели, что в результате внимательного изучения (качественных) иллюстраций можно по-другому прочитать стихотворение, расширить свое понимание, научить ребенка анализировать. Но с помощью книги можно не текста можно не только анализировать иллюстрации, но можно создать с ребенком поделку по мотивам «Синей сказки». Николай Юрьевич расскажет вам, как можно выполнить эту работу.

Мошев Николай Юрьевич: Изготовление снежинки совместно с родителями и детьми. 

Мошева Наталья Игоревна

На занятии «Синяя сказка» мы рассмотрели разные способы работы со стихотворением Марины Бородицкой (Буклет):

выполнили рисунок по прочитанному тексту,

проанализировали иллюстрации художника Сергея Денисова,

выполнили поделку. А КАК МОЖНО ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ С ДАННЫМ ТЕКСТОМ? Ваши предложения.

Ответы родителей и детей

Нам интересно ваше мнение о мероприятии. Предлагаем родителям написать, а детям нарисовать. Пока вы рисуете, что бы зимнее настроение не покидало вас звучит Новогодняя песня в исполнении Лейлы Шахиновны.

Поет Лейла Шахиновна

Рефлексия:(Для рефлексии нарисованы «Большая медведица» - семь звезд, «Малая семь звезд». Участникам необходимо приклеить свои отзывы о мероприятии на плакат).



Грамоты и фотография на память

Фотографии:

Поет «Домисолька»:

t1581077132ah.jpg

Дети и родители рисуют:

t1581077132ai.jpg

Дети и родители рассматривают и анализируют рисунки:

t1581077132aj.jpg

Дети и родители делают «Снежинку»:

t1581077132ak.jpg

t1581077132al.jpg

Поет Лейла:

t1581077132am.jpg

Рефлексия:

t1581077132an.jpg





Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (5)

Горбачёва Марина Юрьевна, 07.02.20 в 15:16 1Ответить Пожаловаться
Молодцы! Здорово,когда ВСЕ ВМЕСТЕ!
Перминова Елена Федоровна, 07.02.20 в 18:05 4Ответить Пожаловаться
Сказка удалась, благодарю!
Трефилова Раиса Поликарповна, 09.02.20 в 23:56 2Ответить Пожаловаться
Отличное мероприятие, Наталья Игоревна! Родители - молодцы! Всегда откликаются на Ваши предложения!
Екатерина Петровна, 20.03.20 в 07:32 1Ответить Пожаловаться
Замечательное мероприятие! Спасибо за пропаганду чтения книг, Наталья Игоревна!
Наталья Игоревна, 11.05.20 в 22:04 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Екатерина Петровна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.