Занятие «Зимующие птицы»
Тема: «Зимующие птицы»
Развитие речи. Средняя группа.
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах, учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. Развивать связную речь, слуховое внимание, выразительность движений. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
Материал к занятию: макеты деревьев, иллюстрации птиц, музыкальное сопровождение, загадка о птицах, мнемотаблица «Птицы»
Ход занятия:
Загадка – «Они летать умеют их пух и перья греют»
Дети – это птицы.
Воспитатель – правильно, это птицы. ( стук в дверь, почтальон принёс письмо.) Это письмо прислал Буратино. Читает: « Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я нашел непонятные части картинок, помогите мне их собрать.»
(На столе разрезные картинки зимующих птиц. Дети складывают их.)
Воспитатель – Ребята, что у вас получилось?
Дети – это птицы.
Воспитатель – Назовите, какие это птицы.
( Дети называют птиц – воробей, синица, ворона, снегирь, дятел, сорока.)
Игра «Какой, какая?»
Воспитатель – Ребята, если у птички грудка желтая, она какая? (желтогрудая)
- если у птички грудка красная, она какая? (красногрудая)
- если длинный хвост? ( длиннохвостая)
- если у птички белый бок? (белобокая)
А сейчас я предлагаю отправиться в зимний лес. Закрой глаза, повернись, покружись и в лесу очутись.
(Звучит музыка)
Воспитатель – Ребята как вы думаете, почему в лесу так тихо, не слышно голосов птиц? (холодно, голодно, попрятались, улетели в теплые страны)
- какие зимующие птицы нуждаются в нашей помощи? Как мы можем заботиться о них? (кормить)
Игра «Кого чем угостим?»
Воспитатель – Ребята, вы назвали много зимующих птиц, давайте их покормим. Я угощу синичку салом. А вы? ( хлебом, зерном, семечками)
Физминутка. Игра «Весёлый счет.»
Синица – много синиц.
Воробей – много воробьев.
Голубь – много голубей.
Снегирь – много снегирей.
Ворона – много ворон.
Сорока – много сорок.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему птиц называют птицами?
( Мнемотаблица «Строение птиц»)
Дети рассказывают о строении птиц.
Итог: Где мы с вами побывали?
Зачем помогали птицам?
Что вам понравилось?
Анализ.
Занятие построено на игре.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, обогащение и активизация словаря, развитие связной речи.
Материал был доступен, интересен детям, что способствовало творческой активности детей, части занятия были взаимосвязаны, была смена деятельности, поддерживался интерес детей. Поставленная цель была реализована – дети справились с заданиями, но считаю, что мне нужно работать с детьми над развитием связной речи.