12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Заяц Наталья Александровна18

Тема: «Зимующие птицы»

Развитие речи. Средняя группа.

Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах, учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. Развивать связную речь, слуховое внимание, выразительность движений. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

Материал к занятию: макеты деревьев, иллюстрации птиц, музыкальное сопровождение, загадка о птицах, мнемотаблица «Птицы»

Ход занятия:

Загадка – «Они летать умеют их пух и перья греют»

Дети – это птицы.

Воспитатель – правильно, это птицы. ( стук в дверь, почтальон принёс письмо.) Это письмо прислал Буратино. Читает: « Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я нашел непонятные части картинок, помогите мне их собрать.»

(На столе разрезные картинки зимующих птиц. Дети складывают их.)

Воспитатель – Ребята, что у вас получилось?

Дети – это птицы.

Воспитатель – Назовите, какие это птицы.

( Дети называют птиц – воробей, синица, ворона, снегирь, дятел, сорока.)

Игра «Какой, какая?»

Воспитатель – Ребята, если у птички грудка желтая, она какая? (желтогрудая)

- если у птички грудка красная, она какая? (красногрудая)

- если длинный хвост? ( длиннохвостая)

- если у птички белый бок? (белобокая)

А сейчас я предлагаю отправиться в зимний лес. Закрой глаза, повернись, покружись и в лесу очутись.

(Звучит музыка)

Воспитатель – Ребята как вы думаете, почему в лесу так тихо, не слышно голосов птиц? (холодно, голодно, попрятались, улетели в теплые страны)

- какие зимующие птицы нуждаются в нашей помощи? Как мы можем заботиться о них? (кормить)

Игра «Кого чем угостим?»

Воспитатель – Ребята, вы назвали много зимующих птиц, давайте их покормим. Я угощу синичку салом. А вы? ( хлебом, зерном, семечками)

Физминутка. Игра «Весёлый счет.»

Синица – много синиц.

Воробей – много воробьев.

Голубь – много голубей.

Снегирь – много снегирей.

Ворона – много ворон.

Сорока – много сорок.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему птиц называют птицами?

( Мнемотаблица «Строение птиц»)

Дети рассказывают о строении птиц.

Итог: Где мы с вами побывали?

Зачем помогали птицам?

Что вам понравилось?

Анализ.

Занятие построено на игре.

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, обогащение и активизация словаря, развитие связной речи.

Материал был доступен, интересен детям, что способствовало творческой активности детей, части занятия были взаимосвязаны, была смена деятельности, поддерживался интерес детей. Поставленная цель была реализована – дети справились с заданиями, но считаю, что мне нужно работать с детьми над развитием связной речи.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.