Учебный материал для уроков истории в 8 классе «Значение Петровских преобразований в истории страны»
Жан Марк Натье. Портрет Петра I в рыцарских доспехах.
ТЕМА (раздел): Россия в эпоху преобразований Петра 1 Тема урока: Значение Петровских преобразований в истории страны
До Петра I: До Петра I: - Россия не имела удобных выходов к морям (внешняя торговля целиком находилась в руках иностранных купцов). - Отставание от европейских стран в культурном и военно-техническом отношениях. - Экономическая отсталость - Многочисленные восстания «Бунташный век» (Недовольство населения)
Заполняем таблицу (учебник- пункт 2 § 12 на с. 75 – 78) Успехи преобразований Неудачи преобразований - - - - - - - - - -
Вопрос № 1
Вопрос № 2
Вопрос № 3
Вопрос № 4
Вопрос № 5
Вопрос № 6
Вопрос № 7
Вопрос № 8
Вопрос № 9
Вопрос № 10
Вопрос № 11
Вопрос № 12
Историки о Петре I Историки о Петре I "... Во второй половине XVII века русский народ явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад. Само сближение было делом народным, и Петр явился вождем в этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры". (С.М. Соловьев) "Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца. Все, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - все было искажено, изуродовано, изувечено". (И.С. Аксаков) "Человек, сочетавший в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя "общего блага", любя и служа Отечеству, "Россию поднял на дыбы"". (В.О. Ключевский)
Домашнее задание: Учебник: параграф 12. Сообщение на тему: «Петр 1 - революционер или реформатор?»
Список используемой литературы: 1. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1. [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 111 с. 2. С.Е. Воробьев. Тесты по истории России. 8 класс. В 2 ч. К учебнику под редакцией - А.В. Торкунова., Воробьева С.Е Использованные материалы и Интернет – ресурсы: 1. http://www.spsl.nsc.ru/history/solov/main/solv14p2.htm 2. https://examer.ru/ege_po_istorii/2024/zadanie_13/task/ky1cm