Знакомство (Kennenlernen)

0
0
Материал опубликован 9 October

Турундаевская-Лашко Ольга Игоревна, учитель иностранного языка, МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» Коношский район


Методическая разработка урока по немецкому языку 5 класс (урок 2)


Тема: Знакомство (Kennenlernen)


Цель: научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и запрашивать подобную информацию у собеседника.


Задачи к этапам урока:

Воспитательные задачи: формировать познавательную активность, воспитывать вежливое обращение при знакомстве.

Развивающие задачи: научить вычленять детали при прослушивании аудиозаписей, развивать фонематический слух и чувство ритма.

Образовательные задачи: расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.

Основные учебные практические задачи:

Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций

1. Обучение устной речи в ситуации «Знакомство»

2. Обучение пониманию диалогической речи на слух

3. Обучение чтению. Произносительные особенности немецкого языка


Предполагаемый результат урока: составление диалога по теме.

Оснащение: учебник Horizonte (М.М. Аверин и др.), диск к учебнику, карта мира.

Предварительная подготовка обучающихся: выполненное домашнее задание.


Этап учебного занятия

Содержательная деятельность педагога

Содержательная деятельность обучающихся


Примечания

1)

Организационный этап.

Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Введение в языковую среду, создание эмоционального настроя.

Жестами и мимикой побуждает учащихся к ответным репликам.

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя

Guten Tag, Kinder!

Wie geht’s? Gut?

2)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока и цели.

Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и говорят о том, что будут делать на уроке.

Составляют из букв слово Kennenlernen.


3)

Актуализация знаний.

Показывает карточку и произносит звук или звукосочетание. Показывает карточку.

Учащиеся повторяют хором.

Учащиеся по очереди произносят звук или звукосочетание.

Учащиеся зачитывают подобранные к ним примеры слов со стр. 5.

ie, eh, tsch, w, ü

Tschüs, Auf Wiedersehen

4)

Первичное усвоение новых знаний.

(Когнитивный этап)

Запрашивает информацию об именах говорящих детей и странах, из которых прибыли эти дети, предлагает найти эти страны на карте.

Обращает внимание учащихся на новые правила чтения.

Прослушивают диалог.





Правила чтения повторяют хором.

Диалог читают по ролям несколько раз.

1a LB CD 2






ei, ja, je Öö, Ää, oh sch, sp ch, tz, ß

5)

Первичная проверка понимания.

(Репродуктивный этап)

Акцентирует внимание на новых лексических единицах и предлагает им обратиться к рабочей тетради стр. 11 (раздел Deine Wörter).

Выполняют задания, слушая и повторяя за диктором.


1b LB CD 3,

2 LB CD 4





Указывает на имеющуюся информацию в рубрике Denk nach LB. Особое внимание обращает на формы глагола в 1-м и 2-м лице ед. числа.

Запоминают материал в таких таблицах и учатся применять его в речи.


6)

Первичное закрепление.

(Продуктивный этап)

Активизирует речевые образцы и лексические единицы в речи. В менее мотивированных группах начинает диалоги.

Учащиеся работают в парах, составляют минидиалоги, при этом используют задание 2 LB.

3 LB



Предлагает слушать и подпевать песенку с известными речевыми образцами в стиле рэп.

Слушают и подпевают песенку.

4 LB CD 5

7)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Предлагает вспомнить некоторые произносительные моменты и речевые образцы, изученные на уроке. При объяснении задания 3 напоминает, что это упражнение войдёт в «досье» личного портфолио. Приучает к пониманию смысла заданий, сначала переводя все слова: Ergänze den Dialog! Hör den Dialog und sprich nach! Kreuze an!

В последующих заданиях пытаются самостоятельно понять указания к заданиям.

1a, b AB,

2 AB,

3 AB,

новые слова на с. 11 AB.

8)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке и ответить на вопросы «Чему научились на занятии? Достигли ли желаемой цели?»

Выставляет оценки и нацеливает на последующую работу.

Оценивает работу не только в баллах, но и с помощью одобрительных реплик: Gut gearbeitet! Prima! Toll! Ausgezeichnet! Auf Wiedersehen, Kinder!

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

Подводят итог: узнали слова и фразы по теме «Знакомство», научились отвечать на вопросы.

Показывают смайлики.



Прием «расскажи и покажи» на этапе концептуализации знания позволяет реализовывать принцип межкультурной направленности обучения второму ИЯ. Интериоризация знания происходит, когда учащиеся выполняют задания, слушая и повторяя за диктором, а также запоминают материал в таблицах и учатся применять его в речи. На продуктивном этапе используется ролевая игра в рамках жизненной ситуации «Знакомство», задание «сделай по образцу». На уроке более высокая комплексность учебного процесса, т.к. учащиеся обладают значительным учебным опытом, они быстрее овладевают коммуникативными умениями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.