Занятие «Знакомство с дымковской игрушкой»
Знакомство с дымковской игрушкой
Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.
Образовательные задачи: По Формировать умение правильно держать кисть, обучать приемам рисования колец. Закреплять умение рисовать круги.
Развивающие задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость в процессе рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Формировать умение выделять и называть отдельные элементы узора: круги и колец, и их цвет. Воспитательные задачи: Воспитывать желание, рассматривать рисунки и радоваться им.
Словарная работа: дымковская игрушка-лошадка; красивая, нарядная, расписная.
Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, силуэты лошадок, гуашь, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков кисточкой.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
2. Беседа о дымковских игрушках.
- Ребята посмотрите какая у меня красивая коробочка. Ой, что-то там лежит!
-Кто же это? (показывает детям открытую коробку, достает игрушку - лошадку)
- Лошадка.
-Это дымковская лошадка.
- Посмотрите какая она красивая, яркая, нарядная, расписная.
скажите, а какими узорами ее украсили?
- Кружочками и кольцами.
А какого размера кружочки и кольца?
- кружочки маленькие, кольца большие.
- А кружочки и кольца какого цвета?
-синего и красного цвета.
(Присаживаемся за столы)
Посмотрите на столах перед вами лежат лошадки, вот только они грустные, а наша лошадка веселая, красивая, яркая, нарядная, расписная.
Что же сделать, чтобы они стали такими же веселыми?
может быть мы нарисуем им кружочки и кольца
Наша лошадка посмотрит как вы будете рисовать.
А для того чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика: «ЛОШАДКА»
Возле дома конь стоит (дом (крышу) изображать двумя руками, пальцы левой руки соприкасаются с правой)
Ну, а к дому путь закрыт! (правую и левую руки повернуть ладонями к себе)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
И лошадку выпускаем! (ладони разворачиваются параллельно друг другу, развести руки в стороны)
Молодцы, ну а теперь украсим лошадку. Посмотрите сначала как я украшу свою лошадку. Возьмем кисть пальчиками, посмотрите как я взяла кисть. Сначала намочим ее воде, теперь набираю красную краску и нарисую большие красные кольца, потом нарисуем маленькие красные кружочки. Тщательно промыли кисть и посушили на тряпочке. Теперь набираем синюю краску и рисуем большие синие кольца, а потом нарисуем маленькие синие кружочки.
Берем кисть в руки и начинаем рисовать.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные. Молодцы.
- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо.
А пока наши лошадки будут сохнуть давайте споем песенку про лошадку "Я люблю свою лошадку".
- А теперь покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)