12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гульнара16

Тема: «Дымковские лошадки» (пластилин)

Цель:

формировать у детей умение составлять узоры по мотивам дымковской росписи, используя пластилин.

Задачи:

развивать чувство цвета, умение расположить узор на силуэте;

совершенствовать технические навыки работы пластилином и стекой;

воспитывать у детей интерес к искусству народных мастеров.

Оборудование:

дымковские игрушки,

иллюстративный материал по теме «Дымково»,

бумажные силуэты коня (по количеству детей).

Ход занятия

1 Оргмомент

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

2 Постановка темы и цели занятия

Педагог читает стихотворение:

Дым идёт из труб столбом,

Словно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое "Дымково" назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, кисточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Педагог: Какова тема занятия?

Дети: Дымковские игрушки.

Педагог: Да, правильно.

Тема – дымковская игрушка, но сегодня мы попробуем украсить их с помощью пластилина.

3 Основная часть

Педагог: Послушайте сказку:

Жили, не тужили король Пластилин и королева Стека. Однажды скучно стало королю в своем государстве. И говорит он королеве:

Поедем, матушка, королева Стека попутешествуем, на людей посмотрим, себя покажем.

Королева согласилась. Путешествовали они по разным царствам-государствам, заезжали в маленькие города и сёла. Но вот приехали они в одно государство, где все удивило наших государей: и народ, и животные в этой стране были красивые и нарядные.

Идут король с королевой по улице, а навстречу им индюк:

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок

Красной краскою горя

Как корона у царя.

Пошли они дальше. Навстречу им девица-водоноска.

За студеною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебедушка плывет

Ведра синие несет.

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива!

Идут король с королевой дальше и видят разноцветных лошадок:

Ой, люли, ой люли!

Кони на лужок пошли!

Кони удалые

Гордые, лихие.

Вопросы педагога:

Догадались ребята, в какое село попали король с королевой? (Дымково.)

Какие разные и в тоже время чем-то похожие дымковские игрушки и узоры на них.

Какие цвета используют дымковские мастера в росписи своих изделий? (красные, оранжевые и т.д.)

Из каких элементов состоит дымковский узор? (Круги, точки, линии, и т.д.)

Загрустили Пластилин со Стекой, нет в их царстве таких ярких, красочных игрушек. Как же их развеселить? (Предложения детей.)

Давайте, дети, разукрасим для их королевства силуэты коней, используя элементы дымковской росписи.

Показ педагога.

Педагог: Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.

- Как будем разукрашивать её?

- Какие части мы закроем пластилином полностью? (Хвост, грива, копыта).

- А узор где расположим? (вдоль ног, шеи, туловища)

Педагог демонстрирует детям образцы коней, обращая их внимание на расположение узора и закрашивание копыт, гривы, хвоста.

А затем предлагает подобрать узор для коня из пластилина и перенести его на бумажный силуэт.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа с детьми по подбору элементов дымковского узора с использованием иллюстративного материала..

III. Итог занятия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.