Урок «Знакомство с предметом информатика. Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе»
https://leskonoglev.wixsite.com/-lev/5klass Лесконог Е.В.
Урок №1
Тема: Знакомство с предметом информатика. Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе. Понятие информации. Сообщение.
Цель:
учебная – ознакомить с предметом изучения информатики, целью и задачей курса, с правилами поведения в кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий; сформировать понятие информация, сообщение, данные и взаимосвязи между ними;
развивающая – развивать умение правильно и четко выражать свои мысли, грамотно формулировать утверждение по предмету;
воспитательная – воспитывать информационную культуру учащихся, бережное отношение к школьной компьютерной техники и книгам, в частности к учебникам.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: компьютерный класс (11 компьютеров, операционная система Windows 10), мультимедийная доска, стенды: «Критерии оценивания», «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе», сеть Интернет.
Ход урока
І. Организационный этап
• проверка присутствующих
• проверка готовности учащихся к уроку
II. Мотивация учебной деятельности
Вступительная беседа
Учитель. Работа с компьютером достаточно интересная, и вы, наверное, это уже знаете. Благодаря компьютерам вы открываете для себя не только новые игры, развлечения, но и окно в огромный мир интернета, в мир создания компьютерных изображений, текстов, различных математических вычислений. Также вы должны понимать, что компьютер — это не только интересная игра, но и необходимый инструмент работника многих профессий: например, секретаря, делопроизводителя, библиотекаря, издателя, модельера, врача, продавца, дизайнера и тому подобное. В наше время почти каждая профессия требует владения компьютером.
Вам, видимо, хочется быстрее сесть за компьютеры?
Надо немножко подождать. Компьютер — это не игрушка, а серьезный инструмент. Сначала надо научиться им пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни компьютеру.
О том, как научить компьютер работать для вас, мы и будем узнавать на протяжении изучения этого предмета в школе. Мы начинаем с вами изучение нового предмета в школе — информатика.
— Что же изучает эта наука? (Ответы детей.)
Для эффективного, правильного использования компьютера создана наука информатика. Это довольно молодая наука, но она набирает развития с большой скоростью.
Эта наука не только о работе с компьютером, она изучает работу с любой информацией, любыми средствами.
Запишите в тетрадь:
Информатика - это наука, которая изучает работу с любой информацией, любыми средствами.
Информация — это сведения об окружающем мире.
Информация — это знания, которые вы приобретаете на уроках и на занятиях в кружках, сведения, которые вы получаете из книг, журналов, телепередач, в общении, из наблюдений окружающей среды и из других источников.
Данные — это понятная информация, которую можно передавать и обрабатывать.
Свойства информации:
Полезность.
Актуальность.
Достоверность.
Объективность.
Полнота.
Понятность.
Способы представления сообщений:
1) текстовая
2) графическая
3) звуковая информация
4) условные жесты и сигналы
5) комбинированная или мультимедийная
Информация воспринимается человеком через органы чувств. Мы получаем информацию с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.
Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус — это способ восприятия информации.
III. Ознакомление с правилами поведения в компьютерном кабинете
Памятка
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете
Заходите в компьютерный кабинет только с разрешения учителя, не спеша, не касаясь оборудования.
Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя. Прежде чем начать работу, разместите тетрадь, ручку, учебник так, чтобы они не лежали на клавиатуре или мониторе, а также не мешали работать на компьютере.
Во время работы будьте очень внимательны.
Сидите прямо, на расстоянии от экрана не менее 50– 60 см. Линия зрения должна быть направлена к центру экрана.
Работайте на клавиатуре чистыми сухими руками, не нажимая на клавиши без необходимости или наугад.
Во время работы не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
Не поднимайтесь со своих мест, когда в кабинет входит посетитель.
Рабочее место должно быть чистым.
Не прикасайтесь к соединительным проводам и проводам питания.
Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности компьютера. В случае появления запаха гари, самопроизвольного отключения аппаратуры, необычных звуков, немедленно сообщите об этом учителю.
Запомните! Если не соблюдать правила техники безопасности и поведения, работа за компьютером может нанести вред вашему здоровью.
Работайте за компьютером не более 15 минут подряд. Делайте перерывы для отдыха.
В случае появления резки в глазах, резкого ухудшения зрения, боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения известите учителя о своем состоянии и при необходимости обратитесь к врачу.
После окончания работы закройте все активные программы и корректно выключите компьютер. Уберите рабочее место.
Выполните задание на сайте:
https://leskonoglev.wixsite.com/-lev/5klass
IV. Закрепление знаний о правилах поведения в компьютерном кабинете
Фронтальное тестирование на сайте:
https://leskonoglev.wixsite.com/-lev/5klass
Домашнее задание:
Конспект