Сценарий для проведения осеннего праздника «Золотая осень» (1–4 классы)
Сценарий для проведения осеннего праздника в школе для обучающихся по АООП вар.1 и 2. В наших условиях мы привлекаем детей из классов с лёгкой умственной отсталостью для чтения стихов или игры небольших ролей. Этот сценарий можно использовать для детей 1, 2 класса, обучающихся по вар.1
Логопедический праздник «Золотая Осень»
для обучающихся 1 – 4 классов по АООП вар.2
Цель мероприятия: Создание условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения взрослых и детей, детей друг с другом.
Задачи мероприятия: Побуждать к сотрудничеству и сотворчеству в коллективной деятельности. Объединить коллектив детей и взрослых общим чувством радости.
Музыкальный зал украшен осенними листьями, детскими поделками из природного материала, выставкой осенних букетов празднично украшенными дарами осени.
Персонаж праздника: Ежик.
Атрибуты: пенек для ежика, 2 корзинки, листья деревьев (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые), разрезные картинки грибов, зонтики зелёного, красного, жёлтого, синего цветов, ленточки – браслетики зелёного, красного, жёлтого, синего цветов, металлофон, мешок с муляжами яблок для сюрпризного момента, яблоки – для угощения детей.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал под веселую музыку, в руках осенние листочки, останавливаются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник!
Осень любят все на свете
Осень – дивная пора,
Вы согласны, детвора?
Песня «Осень лето провожает». (мелодия из music mts.ru)
(под музыку дети повторяют движения за ведущим и педагогами:
Машут листочками перед собой,
Машут листочками вытянув руки вперёд,
Прячут листочки за спину,
Приседают, руки с листочками над головой,
Встают и поворачиваются вокруг себя, держа листочки в руках перед собой)
Приглашённые дети рассказывают стихи:
Листопад Л. Разводова
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Ведущая: Ребята, давайте положим листики на ладошку и подуем на них. Посмотрите, как это сделаю я. Сделайте так же.
Устроим с вами листопад.
(дети под музыку дуют на свои листочки и наблюдают за их падением)
Ведущая: А сейчас на раз, два, три листья в корзинки собери.
- Посмотрим, чей класс быстрее соберёт листочки в корзинку. (дети собирают листочки)
Листья золотые падают, летят Е. Благинина
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Ведущая: посмотрите, кто к нам пришёл.
- Кто это?
(дети отвечают - Ёжик)
Ведущая: Ёжик, ты чего такой грустный?
Ёжик: - Как же мне не грустить.
- Я по лесу гулял, подул сильный ветер, и я потерял листочки, уронил грибочки.
Ведущая: Ребята, поможем Ёжику?
(дети отвечают ДА)
Игра «Собери листочки в корзинки»
У каждого класса корзинка, в которую дети собирают листочки по образцу.
1 класс – берёзовые,
2 класс – рябиновые,
3 класс – дубовые,
4 класс – кленовые.
(листочки рассыпаны по полу по количеству играющих детей, выбранных из каждого класса)
Ведущая: Вот Ёжик, листочки мы тебе собрали.
Ёжик: Спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки, я ими норку выкладываю, чтоб зимой спать было мягко и тепло.
Ведущая: Посмотрите, ребята, у ёжика все грибочки сломались.
- Поможем их собрать
(дети соглашаются)
Игра «Собери грибок»
Собрать разрезную картинку выходят по 2 ребёнка из каждого класса. (картинки разрезаны на 2,3,4 части, с учётом возраста и возможностей детей)
Ведущая: - Молодцы, ребята, посмотрите какие грибочки получились.
3. Приглашённый ребёнок читает стих-е В. Семернин
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Ведущая: Ребята, что у меня в руках.
(говорящие дети отвечают - зонтики)
Ведущая: - Какого цвета зонтики?
(жёлтый, красный, зелёный, синий) – говорящие дети отвечают.
- Куда мы берём зонтики?
(когда идём на улицу) – говорящие дети отвечают.
- Когда они нам понадобятся?
(когда идёт дождь) – говорящие дети отвечают.
Игра «Дождик - солнышко»
Посмотрите ребята, какого цвета у вас на руке браслетики. Когда вот такая музыка (дать послушать мелодию) – вы гуляете, когда вот такая (дать послушать металлофон) – значит пошёл дождик и вы бежите под свой зонтик. - Куда побежит Ваня, Петя, Гриша, Маша, …?
(Необходимо спросить у детей, говорящие ответят – ТУДА и покажут в нужную сторону; безречевые дети – укажут жестом, педагоги помогают ответить на вопрос)
Под весёлую музыку дети бегают или ходят, под капельки дождя (исполнить на металлофоне) – убегают под зонтики такого цвета, какой на руке браслетик.
Ведущая: Молодцы, ребята.
Ёжик: - Как с вами весело, я бы ещё остался, но нужно домой, в лес бежать, норку к зиме готовить. А за то что вы мне помогали, я вас угощу.
- Что в мешке? Кто угадает? (в мешке муляжи яблок, дети наощупь определяют, что это такое)
После того как сюрпризный момент закончился, детям раздают яблоки и под музыку праздник завершается, все расходятся.