Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

6
0
Материал опубликован 14 November 2023

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень».

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техника «мокрая кисть» (губка);

Развивающие:

- развивать внимание и зрительного восприятие;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, губка, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

                        дружно за руки беритесь,

                        слушайте скорей загадку,

                        и скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно! А какая бывает осень?

Дети: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья?

Дети: Потому что осенью все листья на деревьях становятся желтыми.

Воспитатель: Всё правильно!На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Но сначала отдохнем!

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели)


Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?

Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми.

Воспитатель: Рисовать деревья мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки губкой.

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

Воспитатель: Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

Воспитатель: Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам размять наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)


Воспитатель: Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим правильно (показ воспитателя), наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз.

Воспитатель: Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: ветки.

Воспитатель: Правильно. Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.

Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев?

Дети: желтые, оранжевые, красные, зеленые.

Воспитатель: Верно. Возьмите губку, наберите краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках. Можно нарисовать опавшие листочки на земле.

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы, и посмотрим, как мы сегодня справились с задачей. Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились! Молодцы!


c1699910510.jpg

​​​​​​​

b1699910541.jpg

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? (ответы детей)

Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники!

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации