Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень».
Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техника «мокрая кисть» (губка);
Развивающие:
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;
Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, губка, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: В круг ребята становитесь,
дружно за руки беритесь,
слушайте скорей загадку,
и скажите мне отгадку.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно! А какая бывает осень?
Дети: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья?
Дети: Потому что осенью все листья на деревьях становятся желтыми.
Воспитатель: Всё правильно!На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Но сначала отдохнем!
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели)
Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?
Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми.
Воспитатель: Рисовать деревья мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки губкой.
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
Воспитатель: Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
Воспитатель: Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам размять наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
Воспитатель: Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим правильно (показ воспитателя), наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз.
Воспитатель: Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: ветки.
Воспитатель: Правильно. Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.
Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев?
Дети: желтые, оранжевые, красные, зеленые.
Воспитатель: Верно. Возьмите губку, наберите краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках. Можно нарисовать опавшие листочки на земле.
Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы, и посмотрим, как мы сегодня справились с задачей. Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? (ответы детей)
Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники!