12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна277
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Конспект индивидуального логопедического занятия


Тема:    «Звук [с]»

Цели: 1) формирование правильного артикуляционного уклада звука [с];

           2) закрепление понятия «дикие животные»;

           3) обогащение лексического запаса ребенка;

           4) развитие фонематического восприятия;

           5) совершенствование мелкой моторики;

           6) развитие слухового внимания, восприятия, памяти, мышления.

Оборудование: зеркало, игрушка «лиса» (или предметная картинка), деревянные ложки, бумага, пустой стакан, стакан с водой, крупа в коробке, счетные палочки или спички, ширма.

План занятия:

I. Орг. момент

II. Артикуляционная гимнастика для постановки звука [с]

III. Постановка звука [с]

IV. Развитие фонематического слуха

V. Развитие мелкой моторики

VI. Развитие слухового внимания, слухового восприятия

VII. Развитие объема слуховой кратковременной памяти.

VIII. Итог занятия

Ход занятия:

I. Орг. момент

Л.: Сегодня у нас на занятии будет гость. Посмотри, кто это? (лиса) Лиса это дикое животное, она живет в лесу.

II. Артикуляционная гимнастика для постановки звука [с]

Л.: Давай подразним лису. Посмотри на себя в зеркало. Улыбнись и покажи ей, какие у тебя ровные зубки («Заборчик»). А теперь покажи ей язычок, плоский как лопата («Лопата»). Похлопаем язычок верхней губкой вот так: ПЯ – ПЯ – ПЯ («Наказать язычок»). Подуй на язычок, покажи лисе, что ты дружишь с ветерком («Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, как ты их чистишь («Почистим нижние зубы»).

III. Постановка звука [с] механическим способом и по подражанию

Л.: А теперь поставь язычок за нижние зубки, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок. С-с-с. Так дует ветер в лесу. Попробуем еще раз.

(Если у ребенка не получается произнести звук по подражанию, то звук [с] ставится механическим способом)

IV. Развитие фонематического слуха

Л.: А теперь поиграем в игру, которая называется «Отгадай предмет по звуку». Посмотри на предметы. Послушай, какие звуки издает каждый из них. Теперь сова предлагает их спрятать (ставится ширма). Угадай, какой предмет издает звуки.

(сначала ребенок рассматривает предметы, лежащие на столе, прослушивает, издаваемые ими, звуки. Далее логопед прячет предметы за ширму, а ребенок отгадывает, какой предмет издавал звук и какой это был звук («Шуршит, стучит, звенит, льется»)

V. Развитие мелкой моторики

Л.: Мы уже знаем, что лиса в лесу. Там растет много елей. Давай соберем елочку из палочек.

(ребенок на столе выкладывает елку из счетных палочек или спичек)

VI. Развитие слухового внимания, слухового восприятия

Л.: В лесу у лисы много друзей. Это разные дикие животные.  Я буду называть разные слова. Но когда я назову какое-нибудь дикое животное – хлопни в ладоши.

(рысь, тарелка, волк, диван, олень, ложка, карась, салфетка, белка, медведь, нож, сапоги, заяц, еж)

VII. Развитие объема слуховой кратковременной памяти.

Л.: А теперь я буду называть тебе диких животных, а ты должен их запомнить и повторить в том же порядке как называла я.

Ребенку предлагается повторить ряд слов после того, как их произнесет логопед. Начинать нужно с одного слова, затем два и т. д. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Если ребенок не справляется со словесным рядом, необходимо повторить ряд еще 2-3 раза.

VIII. Итог занятия

Л.: Итак, сове пора домой в лес. Она благодарит тебя за интересное занятие. Молодец!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.