12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3087
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

«Трёхзначные числа.

Математическое ралли»

УМК «Школа 2100»

Урок 2.8.

Игра – соревнование

3 класс

Подготовила учитель
начальных классов
Степаненко Валентина Ивановна

Цели:

1. Продолжать учиться читать и называть трёхзначные числа.

2. Закреплять навыки устных приёмов сложения и вычитания когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое, умножения и деления на 10 и на 100.

3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Форма проведения: игра-соревнование.

Ход урока

Организационный момент.

1. Проверить готовность детей к уроку.

- Ребята, прежде чем начать наш урок, давайте поможем друг другу настроиться на работу. Повернитесь друг к другу и скажите: мы будем внимательные, добрые, дружные, смелые, умелые.

- Теперь, я уверена, мы вместе сможем сделать наш урок полезным и интересным. Садитесь на свои места.

2 слайд. Посмотрите на экран.

- На территории нашего района в 1995 году был проведен впервые этап чемпионата России по автомобильным гонкам. Вот уже в течение 20 лет ежегодно мы принимаем гостей.

- Что такое ралли? (Ралли это автогонки на специальных спортивных машинах, проходящих на открытых или закрытых трассах).

3 слайд. - Как называют участников автогонок? (Пилот -– водитель, который находится за рулем автомобиля. Штурман - человек справа от пилота, который отслеживает курс движения экипажа по маршруту, осуществляет расчеты скорости движения и времени).

- В автогонке гонщики используют дорожную карту и маршрутный лист.

- Что это такое? (Дорожная карта – перечень пунктов следования от старта до финиша. Маршрутный лист – перечень этапов соревнования с указанием расстояния, средней скорости на этапах маршрута и времени, отведенного на прохождение этих участков).

Сегодня у нас необычный урок – урок-соревнование «Математическое ралли».

2. Знакомство с условиями игры

- А что значит математическое ралли? (Решение заданий на скорость).

Как у каждого экипажа, один из вас будет пилотом, другой – штурманом. У каждого на парте лежит дорожная карта и оценочный лист, на котором вы будете фиксировать свои достижения в преодолении того или иного препятствия гонки, а в результате оценить свой заезд в целом!

  II.  Актуализация опорных знаний учащихся. Я не могу допустить вас до гонки, пока не увижу вашу готовность к соревнованиям. Проверка готовности экипажей

4 слайд. – Перед нами число 438

- Сколько в этом числе единиц 3 разряда (4.)

- Как называются единицы третьего разряда (сотни.)

- Сколько сотен в этом числе? (4.)

- Сколько в числе единиц 2 разряда? (3)

- Как называется этот разряд? (десятки)

- Сколько всего десятков в этом числе? (43)

- Сколько в числе единиц 1 разряда? (8)

- Как называется этот разряд? (единицы)

- Сколько всего свободных единиц в этом числе? (438)

5 слайд. Итак, шины проверили, бензином заправили. Тогда на старт!

Девиз гонки: «Торопись - медленно!»

III.     Проверка знаний учащихся по теме: «Трёхзначные числа»

6 слайд. 1–й этап. «Разминка».

1. Прочитайте числа: 410, 700, 420, 267, 807, 268, 1 000.

Назовите их в порядке убывания: 1000, 807, 700, 420, 410, 268, 267

2. Запишите соседние числа для наименьшего из чисел в этом ряду.

266 267 268

Оценочный лист – 1 балл

7 слайд. 2-й этап. «Проверим местность»

Соедините выражение с их значениями

260 +5 265

382 - 2 895

784- 80 380

805+90 704

500+90 - 1 41

640-600+1 589

Оценочный лист. За каждый правильный ответ – 1 балл.

8 слайд. 3-й этап. «Составим карту гонки». Некоторые числа записаны в виде суммы.

- На какие группы можно разбить эти выражения? (Сумму двух слагаемых и сумму разрядных слагаемых)

259+1 600+50+9 400+10+3

340+1 700+20+2 200+52

 

- Какие числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых?

600+50+9 = 609

700+20+2 = 722

400+10+3 = 413

- Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа: 205, 360, 415.

205 = 200+5

360 =300+60

415= 400+10+5

Оценочный лист. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

9 слайд. 4-й этап. «Гонка по пересеченной местности». Правильно и как можно быстрее решить примеры, записывая ответ в пустую ячейку. Действия выполнять в обратном порядке.

 

Х

5

:2 +90 :50 *34 -18 :10

 

Ответ:20 Оценочный лист – 3 балла

10 слайд. Проверка. Ответ: 20

11 слайд. 5-й этап. «Внезапная остановка – авария!» Что- то задымилось? Машина сломалась. Необходимо устранить неисправность вашей гонки. Чтобы её починить найдите ошибки в примерах

5дм = 50мм (500мм) 7дм = 70см

4см = 40мм 800см = 80м (8м)

Оценочный лист – 1 балл за каждую исправленную ошибку.

Психологическая разгрузка.

12 слайд. 6 этап. «Дозаправка». Пока ваши машины заправляют, предлагаю вам посетить комнату психологической разгрузки.

«Солнечный луч».

Инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь в ралли полные сил и уверенности.

13 слайд. 7 этап. «Прямая дорога – уравнений много».

Перед самым финишем всегда прямая, ровная дорога, где с помощью ускорений вы сможете уровнять свои силы! Уровняем же их!

Прочитайте уравнение, в котором неизвестное число находят сложением.

x + 19 = 80 у + 19 = 80

d – 32 = 58 92 – b = 47

91 – k = 58 n : 18 = 4

14 слайд. Решите уравнение. Сделайте проверку.

d – 32 = 58 Ответ: 90 Оценочный лист – 2 балла

15 слайд. 8 этап. «Финиш». Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить задачу.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (автодром)

- Что такое автодром? (определенный участок местности, который оборудован для обучения граждан).

- На автодроме водители отрабатывают различные упражнения.

Предлагаю вам задачу.

Длина площадки на автодроме для выполнения упражнения «Змейка» 25м, ширина-10м. Чему равен периметр и площадь этой площадки?

25 2 + 10 2 = 70 (см) – периметр площадки

25 10 = 250 (кв. см) – площадь площадки

Ответ: 70см, 250 кв. см

Оценочный лист – 2 балла

IV. Подведение итогов


 

16 слайд 9 этап. «Подведение итогов»

Пришло время подсчитать баллы и поставить себе оценку за урок:

21-22 балла - «5»,

14-20 баллов - «4»,

10 - 13 баллов -«3» .

 

17 слайд Домашнее задание: с. 22 №5 (б), №8.

За хорошую работу на уроке, за участие в ралли предложить посмотреть видео по адресу https://youtu.be/_vPlN_6hOtE или https://www.youtube.com/embed/CuskoOWU6vI, которые проходили на территории нашего района

18 слайд Используемая литература

1. Фото из личного архива

2. http://lahdenpohja.onego.ru/Ralli/archive/index.html архив ралли

3. http://kapelka.strj.ru/wp-content/uploads/2015/02/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BE.jpg картинка лето

4. http://robinzonst.ru/blog/wp-content/uploads/2015/01/ralli-kareliya-2015-1.jpg картинка ралли

5.http://old.almrally.ru/imagelib/RUSSIA/Date/2013/1_Landoha/2013_01_itinerary.jpg маршрутный лист

6. https://c-a.d-cd.net/c8b367u-960.jpg дорожная карта

7. http://avtatuzova.ru/publ/3_klass_shkola_2100/uroki_51_60_2_6_2_15/29 Образовательная система «Школа 2100». Математика. 3 класс. Урок 2.8 Трёхзначные числа. Автор Татузова А. В.

8.http://cdn.wallpaperjam.com/6a5406d5cabde5f58588cedb48c5f23fbc912d96/cars-mitsubishi-rally-evolution-vehicles-mitsubishi-evo.jpg картинка машины

9. http://content.worldcarfans.co/2010/1/large/5987431.jpg фото штурмана и пилота

Опубликовано


Комментарии (2)

Анохина Галина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 01 фев 2016 в 16:19
Анохина Галина Ивановна, 01.02.16 в 16:21 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за теплые слова. Вам тоже желаю творческих успехов. Математическое ралли мне понравилось, я проводила почти по такому же принципу физическое ралли.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.